Гайд по оружию в Clair Obscur: Expedition 33 — как улучшать и какое выбрать для каждого героя

В Clair Obscur: Expedition 33 большое значение играет оружие, которым сражаются ваши члены Экспедиции. Из всего обширного арсенала мы выбрали наиболее эффективные заточки для каждого персонажа. Это позволит вам максимально быстро раскрыть весь потенциал отряда.

Гайды по Clair Obscur: Expedition 33

  1. Прохождение Clair Obscur: Expedition 33 — гайд по игре
  2. Гайд по оружию в Clair Obscur: Expedition 33 — как улучшать и какое выбрать для каждого героя
  3. Интерактивная карта Clair Obscur: Expedition 33 — ключевые места и локации в игре
  4. Где найти мину для неврона в Парящих водах Clair Obscur: Expedition 33
  5. Пиктосы и люмины в Clair Obscur: Expedition 33 — как получить постоянные улучшения
  6. Как найти смолу для Жбана в Clair Obscur: Expedition 33

Как определить лучшее оружие?

В Clair Obscur: Expedition 33 пошаговая боевая система. Вы всегда можете остановиться и подумать, как действовать дальше. Однако вооружение придется выбирать заранее. Сложность в том, что каждый герой сражается своим особым способом и приемами — от смертоносных парных клинков до разрушительных магических вспышек. Это перекликается с другими jRPG, например, Final Fantasy VII Remake, где работают похожие правила.

Вам сразу покажут для кого из персонажей очередная обновка, что несколько облегчает выбор. Лучшими считаются те орудия, которые идеально масштабируются от характеристик владельца, усиливают синергию с пиктосами и навыками, а также позволяют эффективно эксплуатировать слабости противников. По началу довольно трудно понять, что подходит лучше, а что хуже, особенно с учетом того, что оружие можно прокачивать.

К тому же вы можете заточить каждого из героев под свои нужды. Если с базовыми характеристиками все более-менее стандартно — всегда придется, например, повышать урон и количество здоровья, то с пиктосами все сложнее. Со временем вы определитесь, для чего подходит каждый из членой отряда и будете выбирать оружие, отвечающее его билду.

Как улучшить оружие

Некоторое время после начала прохождения вы не сможете никак взаимодействовать с оружием. Лишь менять в случае нахождения нового. Однако, после присоединения к группе Маэль, опция откроется. Вместе с девочкой в лагере появится странное существо по имени Куратор. Он и отвечает за прокачку снаряжения.

В целом улучшение происходит по одному и тому же сценарию. Вы тратите особые материалы, после чего усиливается базовый урон и влияние атрибутов. У особенно полезных мечей и прочих стальных предметов есть дополнительные баффы, открывающиеся на 4, 10 или 20 уровнях прокачки. Они сильно меняют свойства той или иной заточки.

Материалы, требующиеся для прокачки оружия:

  • Катализатор хромы — улучшают до 3 уровня;
  • Отполированный катализатор хромы — улучшает до 9 уровня
  • Великолепный катализатор хромы — улучшает до 19 уровня;
  • Грандиозный катализатор хромы — улучшает до 32 уровня;
  • Идеальный катализатор хромы — улучшает до 33 уровня.

Не улучшайте оружие на ранних этапах. Вам вполне будет хватать просто нового снаряжения, появляющегося время от времени у торговцем или на уровнях. Заниматься прокачкой стоит уже с середины, когда все члены Экспедиции вступят в отряд.

Лучшее оружие по персонажам

  • Гюстав: Лансерам
  • Люнэ: Скаверим
  • Маэль: Разрушитель Барьеров
  • Сиэль: Близзон
  • Версо: Лансерам
  • Моноко: Нусаро

Любое оружие зависит от характеристик героев. Если открыть тот или иной меч, можно увидеть, что под выносливостью или силой стоят буквы — от D до S. Это показывает, как сильно влияет тот или иной показатель на финальный урон. Если оружие зависит, например, от ловкости, а она у персонажа не прокачана — эффективность будет снижена.

Принцип выбора оружия связан с тем, какие персонажи в команде. Несмотря на то, что в Экспедицию входит много участников, в боевом отряде всегда только трое. Жесткой привязки к роли в отряде нет. Даже Гюстав, который чаще всего будет основной ударной силой, может изучить навыки поддержки. В первую очередь вам нужно решить главный вопрос — будут ли герои заточены под несколько задач или только одну.

Гюстав

Лансерам — оружие, которое демонстрирует отличное сочетание урона и адаптации к характеристикам. Оно не только помогает Гюставу уверенно пройти начальные этапы, но и, будучи улучшенным, станет прекрасным выбором для Версо позже. Простое в использовании и физически ориентированное — универсальный вариант, способный справляться с разнообразными противниками.

Люнэ

Хотя по сырой мощности Скаверим может уступать другим, это оружие блестяще раскрывается за счёт пассивных эффектов. Оно генерирует метки, каждая из которых увеличивает урон от навыков на 50%. Метки можно потратить на усиленные атаки либо накопить для сокрушительного удара. Единственная сложность — ограниченное количество ячеек у Люнэ, из-за чего метки могут вытеснить другие эффекты. Однако нанесённый урон это с лихвой компенсирует.

Маэль

Разрушитель Барьеров идеально вписывается в сюжетную роль Маэль. Оно мгновенно разрушает все щиты врага и передаёт эффект ей самой, что делает её особенно опасной в следующем ходе. Хотя против соперников без защиты оно менее полезно, высокая мощность и хорошее масштабирование делают его крайне эффективным. В случае нужды Тиссенум станет достойной альтернативой для создания разрушительной сборки.

Сиэль

Близзон — с этим оружием каждый удар становится критическим, если активен хотя бы один заряд Луны — а обычно их несколько. После полного улучшения базовые атаки начинают генерировать эти заряды, а каждая единица увеличивает урон на 25%. Это идеальный выбор для наращивания атакующего потенциала. Однако есть риск: Сиэль получает двойной урон при повреждениях, поэтому сборку нужно продумывать тщательно. Если вы предпочитаете солнечные навыки, Близзон может не подойти.

Версо

Лансерам — отличный выбор для стремительного развития ранга. Благодаря этому оружию рейтинг не опускается ниже C, что позволяет начать бой с Смены парадигмы (Paradigm Shift), быстро заработать очки действия и перейти к рангу S. Наносите базовые удары и парируйте — вы получите тройной множитель урона в кратчайшие сроки. Хотя в поздней игре это оружие уступает по чистой мощности, оно идеально для тех, кто хочет играть на максимуме возможностей. Альтернативой может быть Конторсо (Contorso), если вы строите сборку на разрушении.

Моноко

Нусаро — оружие, создающее мощную связь с Колесом зверя — уникальным элементом стиля боя Моноко. Его эффект зависит от успешного парирования: каждое удачное парирование продвигает колесо, а полученный урон — откатывает его. Ваша внимательность и реакция здесь особенно важны. Дополнительно Нусаро усиливает все улучшенные навыки на 30% и добавляет очки способностей при смене маски. Эта комбинация урона и гибкости делает оружие ключевым для Моноко.

Весь список оружия

Несмотря на наши советы, система прокачки и билдостроения в Clair Obscur: Expedition 33 настолько гибкая, что вы легко можете сделать собственную сборку с тем оружием, которое нравится. Расскажем подробнее про каждое.

Гюстав/Версо

Абиссерам — элемента нет, выносливость В, защита С. На 4 уровне 50% увеличение урона на ранге D. На 10 уровне на 50% увеличивается базовая атака. На 20 уровне — на ранге D восстанавливает 20% здоровья при каждой базовой атаке.

Блодам — элемент Свет, защита С, ловкость В. На 4 уровне Совершенство основано на текущем здоровье, получите один ранг за каждые 20% недостающего здоровья. На 10 уровне на 20% увеличен урон Светом от навыков. На 20 уровне +1 очко действия при повышении ранга.

Конфузо — элемент свет, ловкость С, удача В. На 4 уровне базовый урон может вызвать ожог при критических ударах. На 10 уровне накладывает три ожога вместо метки. На 20 уровне увеличивает урон от ожога на 50% за ранг, до 300% на S.

Конторсо — элемент Молния, защита С, ловкость В. На 4 уровне переключение на ранг S при разрыве. Базовая атака может разрывать. На 10 уровне 100% шанс критического удара на ранге S. На 20 уровне удар молнии при критических ударах.

Крюлерам — элемент Лед, защита С, удача D. На 4 уровне при получении урона от обессиленных врагов ранг сохраняется. На 10 уровне +1 к Совершенству при попадании по обессиленному врагу. На 20 уровне применяйте обессиливание при контрударе.

Деларам — элемент Свет, выносливость С, удача В. На 4 уровне вы начинаете битву с рангом В, но с 50% здоровья. На 10 уровне восстановите 15% здоровья при базовой атаке. На 20 уровне примените усиление на ранге В.

Демонам — элемент Свет, защита С, ловкость В. На 4 уровне применение навыка света увеличивает урон от следующей физической атаки на 50% и наоборот. На 10 уровне на 20% увеличивается увеличение физического урона. На 20 уровне навык атаки светом восстанавливает 3% здоровья.

Дуализ — элемент Молния, защита С, выносливость В. На 4 уровне дает еще одно действие после базовой атаки. На 10 уровне урон базовой атаки увеличивается на 50%. На 20 уровне базовая атака дает 4 Совершенства.

Гаултерам — элемент Земля, ловкость В, удача С. На 4 уровне при попадании теряете одно очко Совершенства вместо ранга. На 10 уровне примените раш при достижении ранга S. На 20 уровне получите 2 совершенства в начале хода.

Гласесо — элемент Лед, защита С, удача В. На 4 уровне +1 Совершенство при критическом ударе. На 10 уровне самоисцеление на 2% при критического урона. На 20 уровне контрудар всегда критический.

Лансерам — элемента нет, выносливость С, ловкость D. На 4 уровне ранг не может быть ниже С. На 10 уровне базовая атака дает 4 Совершенства. На 20 уровне парирование дает 2 Совершенства вместо одного.

Литесо — элемента нет, защита В, ловкость С. На 4 уровне базовая атака поглощает все щиты, нанося 100% урона за каждый щит. На 10 уровне +1 щит при контратаке. На 20 уровне базовая атака дает 4 Совершенства.

Ноарам — элемента нет, выносливость С. Свойств нет.

Сакарам — элемента нет, ловкость В, удача С. На 4 уровне невозможно потерять Совершенство, урон не увеличивается от ранга. На 10 уровне базовый урон увеличен на 50%. На 20 уровне базовая атака дает 4 Совершенства.

Сиресо — элемента нет, выносливость В, ловкость С. На 4 уровне бонусный урон от Совершенства распространяется на всех союзников в половину, урон по костям больше не распространяется на Версо. На 10 уровне полученное Совершенство увеличивается на 1. На 20 уровне навыки поддержки стоят на 1 очко действия меньше.

Верлесо — элемент Свет, выносливость С, удача В. Свойств нет.

Люне

Бенисим — элемент Земля, выносливость В, защита С. На 4 уровне навыки исцеления стоят на одно очко действия меньше. На 10 уровне генерируйте один пигмент Земли в начале каждого хода. На 20 уровне после использования навыка исцеления дает пигменты Земли.

Чапелим — элемент Земля, защита С, ловкость В. На 4 уровне на 30% увеличен урон от слома за каждый пигмент Земли. На 10 уровне получите 9 очков действия при сломе противника. На 20 уровне создайте один пигмент Земли в начале каждого хода.

Колим — элемент Свет, выносливость В, ловкость С. На 4 уровне 50% шанс создать пигмент Света при использовании других пигментов. На 10 уровне +1 очко действия при использовании пигмента Света. На 20 уровне 20% увеличение урона за каждый накопленный пигмент Света.

Деминерим — элемент Молния, ловкость С, удача В. На 4 уровне навыки Молнии стоят на одно действие меньше. На 10 уровне урон от навыков Молнии увеличен на 20%. На 20 уровне начните битву с одним пигментом Огня.

Элерим — элемент Земля, выносливость В, защита С. На 4 уровне трата пигмента Земли накладывает щит на себя. На 10 уровне 20% увеличение урона от навыков земли. На 20% базовая атака создает пигмент Земли.

Светерим — элемент Огонь, защита D, ловкость С. На 4 уровне огненные навыки стоят на одно очко действия меньше. На 10 уровне урон от огненных навыков увеличен на 20%. На 20 уровне начните битву с одним пигментом Льда.

Люнерим — элемент Огонь, выносливость D, удача С. Свойств нет.

Потьерим — элемент Лед, защита С, ловкость В. На 4 уровне навыки исцеления создают 1 дополнительный пигмент Света. На 10 уровне трата пигмента Света накладывает замедление на случайного врага. На 20 уровне базовая атака создает пигмент Света.

Саперим — элемент Молния, защита В, удача С. На 4 уровне использование градиентной атаки генерирует один дополнительный пигмент Света. На 10 уровне когда генерируется пигмент Огня, также генерируется пигмент Молнии. На 20 уровне градиентные атаки и счетчик градиента наносят на 50% больше урона.

Скаверим — элемент Тьма, выносливость В, ловкость С. На 4 уровне 50% шанс создать пигмент Тьмы при использовании других пигментов, наносите на 50% больше урона навыками за каждый активный пигмент Тьмы. На 10 уровне базовые атаки используют пигменты Тьмы, чтобы нанести на 200% больше урона за каждый. На 20 уровне при наличии 4 активных пигментов Тьмы любой навык может их тратить, чтобы нанести на 300% больше урона.

Требюшим — элемент Молния, выносливость В, удача С. На 4 уровне генерирует случайный пигмент при прицельном выстреле. На 10 уровне +1 очко действия после расхода пигмента. На 20 уровне базовая атака генерирует два случайных пигмента.

Трубадим — элемента нет, выносливость С, защита В. На 4 уровне прицельные выстрелы наносят дополнительный урон случайной цели. На 10 уровне урон от прицельного выстрела увеличен на 50%. На 20 уровне при прицельном выстреле генерируется случайный пигмент.

Маэль

Разрушитель барьеров — элемент Пустота, защита В, ловкость С. На 4 уровне кража щитов врагов. На 10 уровне переключение в виртуозную стойку при разрушении любого щита. На 20 уровне — удар по врагу с меткой разрушает всего его щиты сразу.

Баттлум — элемента нет, защита В, удача С. На 4 уровне двойная генерация градиента в защитной стойке. На 10 уровне если стойка отсутствует, базовая атака переводит Маэль в защитную стойку. На 20 уровне +5% заряда градиента при парировании.

Брюлерум — элемент Огонь, ловкость С, удача В. На 4 уровне критические удары наносят ожог. На 10 уровне базовая атака наносит 2 ожога. На 20 уровне 100% шанс критического удара без стойки.

Халий — элемент Свет, выносливость С, ловкость В. На 4 уровне в оборонительной стойке получите щит за успешное парирование. В начале следующего хода щиты пропадают. На 10 уровне 20% увеличение урона от навыков Света. На 20 уровне 50% увеличение урона от встречного удара за щит.

Шантенум — элемент Огонь, ловкость С, удача В. На 4 уровне в начале хода, если нет стойки, автоматический переход в атакующую стойку. На 10 уровне все навыки Огня стоят на 1 очко меньше. На 20 уровне +1 щит при переходе в атакующую стойку.

Клиерум — элемент Молния, защита С, ловкость В. На 4 уровне критические удары навыками дают 2 очка действия. На 10 уровне увеличен урон от навыков Молнии. На 20 уровне +50% к шансу критического удара в атакующей стойке.

Глейзум — элемента нет, защита В, ловкость С. На 4 уровне союзники восстанавливают 20% здоровья при переключении в виртуозную стойку. На 10 уровне получите щит при переходе в виртуозную стойку. На 20 уровне при переходе в виртуозную стойку пропадают все негативные эффекты статуса.

Литий — элемент Пустота, ловкость В, удача А. На 4 уровне в виртуозной стойке удар по врагу с меткой не снимает метку. На 10 уровне автоматический переход в виртуозную стойку при контратаке. На 20 уровне получите щит при переходе из виртуозной стойки.

Маэлум — элемента нет, выносливость С. Свойств нет.

Меларум — элемента нет, выносливость В, удача С. На 4 уровне союзники восстанавливают 20% здоровья при каждом переходе в виртуозную стойку. На 10 уровне активируется броня, когда здоровье выше 50%. На 20 уровне автоматический переход в виртуозную стойку, когда здоровье ниже 50%.

Медалум — элемента нет, защита В, ловкость С. На 4 уровне начало боя в виртуозной стойке. На 10 уровне в виртуозной позиции все наложенные ожоги удваиваются. На 20 уровне в виртуозной стойке ожоги наносят двойной урон.

Плумум — элемент Лед, защита С, удача В. На 4 уровне в начале хода, если стойка не выбрана, автоматический переход на оборонительную стойку. На 10 уровне в оборонительной стойке двойной урон от слома. На 20 уровне навыки поддержки стоят на 1 очко действия меньше.

Секарум — элемента нет, выносливость В, ловкость С. На 4 уровне переключитесь в виртуозную стойку при разрушении любого щита. На 10 уровне прицельный выстрел пробивает 2 щита. На 20 уровне в виртуозной стойке пробиваются все щиты от любой атаки.

Сталум — элемент Огонь, защита В, удача С. На 4 уровне примените ожог в начале хода. На 10 уровне базовая атака оставляет 2 ожога. На 20 уровне находясь в защитной стойке, получите исцеление всего урона после нанесения ожога.

Тиссэнум — элемент Земля, выносливость С, ловкость В. На 4 уровне в оборонительной стойке наносите двойной урон. На 10 уровне получите 9 очков действия при сломе врага. На 20 уровне слом врага наносит большой урон силой Земли.

Вермум — элемента нет, выносливость С, удача В. На 4 уровне если стойки нет, базовая атака переключает на атакующую стойку. На 10 уровне контратаки переводят в защитную стойку. На 20 уровне +50% к шансу критического удара в атакующей стойке.

Сиэль

Близзон — элемент Лед, удача А. На 4 уровне при наличии хотя бы одного заряда Луны навыки Луны всегда критуют, а получаемый урон удваивается. На 10 уровне 25% увеличение урона за заряд Луны. На 20 уровне базовая атака дает один заряд Луны.

Бургелон — элемент Свет, выносливость С, ловкость В. На 4 уровне Предсказание наносит 2 ожога за каждый заряд Солнца. На 10 уровне 100% увеличение урона от ожога в состоянии Сумерек. На 20 уровне навыки Солнца дают 1 дополнительный заряд.

Шатион — элемент Тьма, выносливость С, удача В. На 4 уровне навыки Солнца всегда применяют 10 предсказаний, но весь получаемый урон удваивается. На 10 уровне базовая атака дает 1 заряд Луны и поглощает все предсказания, чтобы применить ожог. На 20 уровне 100% увеличение урона от ожога в Сумерках.

Кордерон — элемент Тьма, защита В, удача С. На 4 уровне прокляните себя в начале битвы и наносите на 50% больше урона, пока прокляты. На 10 уровне сброс таймера проклятия при переходе в Сумерки. На 20 уровне в сумерках проклятие возобновляется.

Диретон — элемент Земля, защита С, ловкость В. На 4 уровне +1 очко действия за заряд Луны в начале хода. На 10 уровне базовая атака дает 1 заряд Луны. На 20 уровне в состоянии Сумерек базовая атака отнимает все очки действия, применяет одно предсказание и наносит на 50% больше урона за каждое очко действия.

Люстесон — элемент Тьма, выносливость В, ловкость С. На 4 уровне нет свойств. На 10 уровне при использовании предсказания враг становится отмеченным. На 20 уровне 20% увеличение урона навыками Тьмы.

Рамассон — элемента нет, выносливость С, удача В. На 4 уровне может использовать заряд Луны, чтобы восстановить 20% здоровья каждому союзнику. На 10 уровне базовая атака дает 1 заряд Луны. На 20 уровне умения Луны дают дополнительный заряд.

Рейджсон — элемент Тьма, защита С, ловкость В. На 4 уровне восстанавливает 5% здоровья за каждое применение. На 10 уровне навыки исцеления стоят на 1 очко действия меньше. На 20 уровне эффективность лечения увеличивается на 30% за каждый заряд Луны, базовая атака дает заряд Луны.

Садон — элемент Свет, защита С, ловкость В. На 4 уровне в начале хода получите щит, если активен хотя бы один заряд оглушения. На 10 уровне примените пять предсказаний к врагам, которые ломают щиты. На 20 уровне +2 заряда Солнца при контратаке.

Сиэльсон — элемента нет, ловкость В, удача С. Свойств нет.

Тиссерон — элемент Молния, защита С, ловкость В. На 4 уровне продлите состояние Сумерек на 1 ход при использовании навыка Луны. +50% к урону от Сумерек при использовании навыков Солнца. На 10 уровне длительность Сумерек увеличивается на 1 ход. На 20 уровне при входе в состояние сумерек вы получаете дополнительный ход.

Моноко

Балларо — элемент Свет, защита С, ловкость В. На 4 уровне обратный порядок звериного колеса. На 10 уровне использование улучшенного навыка дает 1 очко действия всем союзникам. На 20 уровне всемогущая маска дает 2 очка навыка всем союзникам.

Бучаро — элемент Огонь. ловкость С, удача С. На 4 уровне начните битву в маске проворства. На 10 уровне маска проворства накладывает раш на 3 хода. На 20 уровне +50% к шансу критического удара в маске проворства.

Фрагаро — элемент Молния, защита В, удача А. На 4 уровне прицельные выстрелы вращают колесо зверей до случайного значения. На 10 уровне прицельные выстрелы наносят на 100% больше урона со всеми масками, кроме всемогущей. На 20 уровне 100% шанс критического удара в маске всемогущества.

Монокаро — элемента нет, защита В, удача С. На 4 уровне начните бой в маске баланса. На 10 уровне маска баланса накладывает мощь на 3 хода. На 20 уровне критические удары наносят на 30% больше урона в маске баланса.

Нусаро

— элемент Тьма, выносливость С, ловкость В. На 4 уровне парирование увеличивает колесо зверей на 1. Получение урона сбрасывает колесо зверей. На 10 уровне улучшенные навыки наносят на 30% больше урона. На 20 уровне +1 очко действия при заряде маски.

***

Возможно, это не все оружие, которое можно найти. Пишите в комментариях, если нашли что-то еще.

Другие гайды

+2
Комментарии 0