Прохождение KARMA The Dark World: все загадки и головоломки

Karma: The Dark World переносит игроков в кинематографичный психологический триллер от первого лица, разворачивающийся в мрачном антиутопическом мире, где всем заправляет всесильная корпорация Левиафан. В этом руководстве мы подготовили подробное прохождение игры, описали решение головоломок и дали ответы на все возможные вопросы.
Акт 1. Палата
- Заметки: 1
Пробудившись, обратите внимание на записку, лежащую на столе, и изучите фотографию на тумбочке. Не забудьте взаимодействовать с зеркалом. Как только шторы на окне раздвинутся, вы сможете взглянуть на улицу. В этот момент дверь в палату откроется. Пройдите по следующим кабинетам, чтобы настроить внутриигровые опции. Завершив обход последнего кабинета, уровень будет пройден, и вы получите достижение Missions? What Missions?.
Культивация
- Заметки: 1
- Предметы коллекции: 1
Отправляйтесь в просторный зал для культивации. Справа на столе найдите и прочтите записку, затем подойдите к единственной двери. Голос за дверью попросит вас отнести тело к другим мертвым телам. Выполните просьбу и возвращайтесь обратно. После короткого диалога не спешите садиться в кресло: сначала решите головоломку и получите предмет для коллекции.
Справа от старика возьмите шкатулку с головоломкой. Нажмите на зелёную кнопку. После этого можете взаимодействовать с креслом.
Черная вода
Следуйте прямо по каменной плите. Когда она превратится в лестницу, подойдите к постаменту и подберите аудиокассету. Далее вас ждёт небольшое вступление — можете выбирать любые варианты, это не повлияет на сюжет. Как только уровень завершится, вы получите достижение Nightcrawler.
Акт 2 — часть первая. Исследовательский институт
- Заметки: 6
- Предметы коллекции: 1
Пройдите к лестнице и побеседуйте с директором института. Он укажет на почтовый аппарат в соседней комнате. На стене слева от двери прочтите заметку (1/6). В небольшом помещении на столе также есть документ (2/6).
Когда будете проходить между стеллажами для почтовых капсул, справа и слева прочтите письма (4/6). С правой стороны в одной из труб вы найдёте шкатулку с загадкой. Нажмите на синюю кнопку, чтобы получить коллекционный предмет (1/1). Так вы разблокируете достижение Rule Follower.
Садитесь за стол, примените карту и взаимодействуйте с рычагами. Прочтите досье из капсулы (5/6). По возвращении в коридор директора вы не увидите. Поднимитесь по лестнице на один пролёт и прочтите здесь список сотрудников (6/6). Откройте дверь на втором этаже.
Расследование
- Заметки: 6
- Предметы коллекции: 1
Взаимодействуйте с выключателем, так вы получите первый скример. Следуйте вперёд по коридору и прочтите заметку на столе (1/6), в которой сказано, что циферблат на часах с картины является паролем. Введите код 0815 и заберите пропуск класса Е. Вставьте его в дверь, чтобы открыть подсобку.
Подберите губную помаду с карточными символами, изучите заметку рядом с запертым ящиком с предохранителями (2/6). В конце кабинета слева взаимодействуйте с вентиляционной шахтой.
Войдите в большой зал и сразу осмотрите стол слева от вас. На столе лежит дневник (3/6). Ключ от коробки с предохранителями в выдвижном ящике стола. Сбегайте в подсобку и замените его, чтобы подать электричество. В этом же ящике есть загадка, решив которую, вы получите код от второго выдвижного ящика и очередной предмет для коллекции. Код — 7742.
Повернитесь от стола и двигайтесь по правой стороне. На доске вы заметите документ (4/6), а у стола в дальнем правом углу сможете ознакомиться с комбинациями чисел и карточных символов (5/6). Используя символы, изображённые на губной помаде, вы получите код — 6843. Прочтите последний документ (6/6), где указан пароль от выдвижного шкафчика Шона — 0430. Заберите улику из его стола и попытайтесь вернуться назад.
Вина
- Заметки: 12
- Предметы коллекции: 1
Когда вы доберётесь до двери, ведущей на лестницу к первому этажу, она будет заперта. Однако неподалёку откроется другая дверь, ведущая в подсознание Шона. Изучите дневник дочери Шона №1 и открытку с желанием, после чего в предыдущем помещении появится лифт. Не спешите сразу туда идти. На дальнем кресле вы найдёте шкатулку с головоломкой. Нажмите на красную кнопку, выбрав третий вариант, чтобы получить коллекционный предмет.
Заберите диктофон и кассету со стола, откройте дверь и следуйте постоянно вперёд. Справа вы увидите мерцающий фонарь — возьмите его. Вы будете проходить одни и те же уровни с измененными декорациями. В очередных комнатах на столе забирайте кассеты, пока не увидите сцену с отрыванием ноги.
Взаимодействуйте с рычагом на консоли и прыгайте вниз. Вы снова попадёте в зацикленную локацию. В первой комнате на столе слева заберите документ и выходите в дверь слева. Теперь откроется противоположная дверь, которая приведёт героя в импровизированную квартиру Шона. Прочтите дневник дочери Шона №2, заберите плюшевого мишку Папа.
Пройдите через офис рабочих и вернётесь в квартиру мужчины. На диване лежит дневник дочери Шона №3, а рядом с детской комнатой появилось место для трёх мишек. Вставьте первого найденного медведя и посмотрите в проем детской комнаты. Появится девочка и вручит мишку Дочка. Последнего медведя можно найти в гостиной за обеденным столом. Здесь же лежит и очередной документ.
Вернувшись в офисную комнату, снимите телефонную трубку. Вам нужно выбирать двери, рядом с которыми голос из телефона повторяет слова в такой же последовательности, как и первый:
- Война.
- Мир.
- Свобода.
- Рабство.
- Невежество.
- Сила.
Чем ближе вы будете к выходу, тем сильнее будет размываться картинка на экране. В конце концов вы окажетесь на столе у семьи Шона. Пройдите до конца по конвертам и прыгайте в отверстие.
Вы снова в квартире Шона. На столе лежит уведомление о задолженности, а в детской комнате дневник дочери Шона №4.
Следуйте по единственному пути, пока не окажетесь перед дверью с обрывом. Снимите трубку и подойдите к двери. Вы получите достижение Déjà-vu, а уровень завершится.
Ночная улица
- Предметы коллекции: 1
Используйте почтовый аппарат, чтобы отослать улику в бюро мыслей, после чего выходите на улицу. Идите по единственному пути, а после трёх агентов рядом с автомобилем поверните направо. Здесь в углу сидит одинокий мужчина, слева от него шкатулка с головоломкой.
Выберите последнюю фигуру и нажмите на синюю кнопку, чтобы получить коллекционный предмет.
Продолжайте идти по дороге и сверните у сцены влево. Пройдя проверку у входа в Бюро мыслей, уровень завершится.
Бюро мыслей
- Предметы коллекции: 1
После катсцены войдите в небольшую комнату и пройдите тест на консоли слева. Независимо от ваших вариантов тест будет положительный, но вы можете получить достижение Velveteen, если выберите следующие варианты:
- Продолжить погружение.
- Осмотреть комнату.
- Попросить МАТЬ о помощи.
Сделав это, следуйте в комнату допроса Шона. По пути вы можете отыскать очередную шкатулку с головоломкой и попытаться решить её самостоятельно либо воспользоваться нашими подсказками. Правильная фигура — последняя (синяя кнопка).
Войдите в нужный кабинет, задайте компьютеру все вопросы (опционально) и приступите к погружению. Подойдите к стойке слева и взаимодействуйте со шкатулкой для дочери Шона.
Монстр
- Заметки: 5
- Предметы коллекции: 1
Вы окажетесь в теле Шона за его рабочим столом. В выдвижном ящике он найдёт свой диктофон, и в этот момент появится монстр. Выбирайтесь из-под стола и направляйтесь к выходу. Главный герой уронит шкатулку, привлекая внимание монстра — бегите налево по коридору и спускайтесь по лестнице, затем ныряйте в вентиляционную шахту.
Ползите вперёд, ориентируясь на гирлянды. На развилке, когда Шон упомянет свою дочь, поверните налево. В тупике вы обнаружите газетную вырезку и шкатулку с головоломкой. Нажмите на красную кнопку, чтобы получить коллекционный предмет.
Выбравшись, осмотрите офис и прочтите все доступные заметки. Особое внимание уделите документам, находящимся в пасти у трёх доберманов. Снимите сломанный телевизор с импровизированной ели и бросьте его в контейнер с другими нерабочими устройствами. После этого на терминалах начнёт появляться текст. Прочтите все заметки офисных работников, затем пройдите через новогоднее дерево, где откроется выход.
Работа
- Заметки: 1
- Предметы коллекции: 1
Пройдите по коридору и садитесь за стол. Ваша задача — ставить штампы на документах, смачивая печать один раз в три листка. Вскоре главный герой почувствует усталость, поставьте штамп на стол и выпейте жидкость из бутылки.
Вскоре монотонные действия прекратятся, а на экране телевизора появится документ. Прочтите его и выходите в предыдущее помещение. С правой стороны отыщите сломанный телевизор, в котором лежит шкатулка. Выберите первую фигуру при помощи желтой кнопки.
Доберитесь до конца коридора, возьмите голову-телевизор из холодильника и установите её на человека. Когда появится проход, бегите по единственному пути, пока снова не окажетесь в зале с водой. Подберите ключ от шкатулки и вставьте его в игрушечный дом на постаменте справа. В завершение уровня вы получите достижение BlueBottles! More BlueBottles!.
Обмен
- Заметки: 9
- Предметы коллекции: 1
Используйте иконки справа в разных комбинациях, пока эксперимент не прекратится. В финале эксперимента вы должны установить две спиралевидные иконки в квадрат справа.
Когда свет погаснет, прочтите два документа на терминале, затем откройте дверь. Прочтите ещё два документа — на стене и на столе. Подойдите к ней и смотрите катсцену, после чего следуйте за ученым в биологическом костюме. Если не хотите упустить шкатулку с загадкой, найдите её правее терминала, где вы активировали дверь.
Когда работники лаборатории уйдут, войдите в помещение. Слева на столе будет заметка, а рядом с компьютером можно подобрать аудиозапись. В ней будет сказано о дне рождении человека, кому предназначалось послание, введите в консоль справа код — 0721. Так вы получите карту допуска C-уровня.
Ещё левее можно найти очередной документ и аудиокассету. Воспользуйтесь картой, чтобы прочесть несколько документов и открыть двери лифта.
Как только выберитесь из лифта, в коридоре слева прочтите ещё одну заметку, а также записку на стене справа и идите вперёд. Забирайтесь в вентиляционную шахту и ползите к моргу. Обойдите все тележки с трупами и заберите топор. Разрубите труп, откройте дверь и повторите действия с трупом в коридоре.
Вскоре вы окажетесь в огромном зале. Шон начнёт сопротивляться, так что вам придётся его успокоить. Для этого прячьтесь за большими укрытиями и пережидайте сильный ветер, после чего бегите к следующему укрытию. Добравшись до трупа на диване, уровень завершится, а вы получите достижение We Made a Deal.
Кошмар
- Заметки: 1
В начале уровня на консоли справа подберите аудиозапись и следуйте к комплексу перед вами. Здесь делать ничего не придётся: смотрите продолжительную катсцену, завершающую рассказ Шона. Так вы разблокируете ачивку Sean.
Детство
- Предметы коллекции: 1
Выходите из комнаты и осмотрите столик перед телевизором. На нём лежит шкатулка-загадка. Выберите первую фигуру желтой кнопкой и садитесь за стол. Смотрите продолжительную катсцену, завершающую главу.
Акт 2 — часть вторая. Домашний зал
- Заметки: 1
Пообщайтесь с подозреваемом в домашнем зале, а когда отправитесь в комнату для допроса, задайте все вопросы МАТЕРИ, чтобы начать погружение. Вы видите сцену сразу после того, как Рэйчел нашла Шона в лаборатории. Профессор приказывает избавиться от диктофона и улик — так и поступим. Подойдите к почтовым трубам, вставьте диктофон и отправьте его профессору.
Запустите терминал рядом с телефоном, прочтите письма и удалите второй файл под номером PMO1576. Здесь же немного левее прочтите бумажный документ. На столе справа можно обнаружить записи об экспериментах Лукас. Когда сделаете это, вернётесь в комнату для допросов, однако Рэйчел перехватит управление погружением, теперь главный герой окажется в своих воспоминаниях.
Мама
- Заметки: 4
- Предметы коллекции: 1
Осмотрите комнату и помогите матери накрыть на стол. Возьмите тарелки и расставьте их в произвольном порядке. Через некоторое время мать попросит выключить радио в кабинете отца. Сделайте это и обратите внимание на красные книги в шкафу. Сейчас здесь не хватает одной, но чтобы она появилась, придётся выполнить цикл действий повторно. Принесите матери пузырек таблеток в спальне на тумбочке и поставьте на шкаф слева от места, где она готовит. Вскоре все действия начнут повторятся.
Как только она попросит снова накрыть на стол, бегите в кабинет и под книжным шкафом подберите третий том книги. Расставьте их в следующем порядке:
- Первый том — 1;
- Второй том — 9;
- Третий том — 8;
- Четвертый том — 4.
Как только сделаете это, получите достижение Naughty Boy.
Предварительно рекомендуем отправиться в детскую и прочесть заметку в выдвижном шкафчике стола. Также стоит заглянуть в уборную и на сливном бачке отыскать шкатулку с загадкой. Нажмите на красную кнопку, тем самым выбрав третью фигуру. Когда будете готовы, отправляйтесь в открывшийся проход в кабинете.
Иллюзия
Спуститесь в подвал и сразу же переверните доску обратной стороной с изображением глаз — это поможет в дальнейшем не запутаться. На столе в соседней комнате прочтите заметку и обойдите стол по левой стороне. Заберите камеру и сделайте фотографию, как велит голос в голове главного героя. Когда попытаетесь вернуться, на месте прохода появится стена. Наведите камеру на эту стену и сфотографируйте гигантский глаз.
Принцип понятен: ищем глаза и уничтожаем их фотоаппаратом. К слову, ранее мы рекомендовали перевернуть доску на другую сторону с изображением глаз — сфотографируйте её, чтобы получить возможность открыть проход из подвала.
Поднявшись, поверните глобус и найдите здесь очередной глаз. Теперь идите в спальню и взаимодействуйте с занавесом на окне, за которым прячется ещё один.
Так как вы уничтожили глаз за окном, теперь сможете открыть проход в гостиную. Для этого переключитесь в режим камеры и зайдите в уборную (в обычном мире дверь будет закрыта). Когда в дверь постучат, подойдите к ней и обернитесь. Вы увидите мать протагониста — она начнёт охотится за сыном.
Вы окажетесь в длинном квадратном коридоре с телевизорами. Противник не может добраться до вас, когда вы не смотрите в камеру, и курсирует кругами от телевизора к телевизору. Вам нужно дождаться, пока враг дойдёт до работающего устройства и остановится. Игроки могут наблюдать перемещение монстра по кругам на воде. Как только он остановится, отойдите немного назад, включите камеру и сфотографируйте глаз на спине.
Повторите действия дважды, после чего коридор начнёт заполняться водой. Однако вы можете отсрочить свою гибель при помощи фотоаппарата. Отойдите от монстра на безопасное расстояние и войдите в режим съемки — вода сама отступит. Проделайте те же действия третий раз, чтобы выбраться из петли.
В завершении уровня вы разблокируете достижение It Wasn't Real.
Грязь
- Заметки: 9
- Предметы коллекции: 1
Оказавшись в воспоминаниях Рэйчел, откройте дверь в спальню и избавьтесь от глаза на стене, на месте, где висит картина. Обойдите эту комнату и за окном увидите ещё одно изображение — сфотографируйте и его. Пройдите в спальню родителей, здесь избавьтесь от третьей картины, которая блокирует проход в подсобку.
В подсобке возьмите обрывок листка и прикрепите к такому же листу на стене справа. Так вы узнаете время 05:17 — установите часы на это время и посмотрите в спальню девочки. Когда сцена завершится, вы сможете передвигаться по квартире. На кухне прочтите записку от руки, а в холодильнике можете найти очередную головоломку. Выберите первый вариант при помощи жёлтой кнопки для её решения.
В коридоре прочтите газету, а в комнате Рэйчел возьмите документ из института. Отдайте документ гардеробщику, чтобы получить обрывок второй заметки. Она подойдёт к листу на стене. Так вы узнаете время — 07:31.
Перематываем часы на это время и смотрим ещё одну сцену в спальне дочери. На этот раз вы найдёте записку на кухне и документ у телевизора, а в спальне Рэйчел список гостей. Вручите последний документ гардеробщику.
Взамен вы получите последнюю недостающую часть рукописи Рэйчел. Повесив её на стену, вы получите время 09:43 и сможете выбраться на улицу.
Свобода
- Заметки: 1
- Предметы коллекции: 1
Идите всё время вперёд, а спустившись по лестнице, прочтите письмо и заберите ключ от номера. Если следовать до конца коридора, то на подоконнике можно найти очередную шкатулку. Её решение довольно простое — нажмите на синюю кнопку, выбрав последний вариант.
Откройте дверь номера и смотрите продолжительную катсцену. В финале уровня вы получите достижение Freedom.
Любовь
Сейчас вы будете управлять кубом. Если не знаете куда идти, нажмите на клавишу действия (R2/RT на геймпаде или ЛКМ на мыши). Просто следуйте за подсказками, пока не превратитесь в бумажный самолётик. По такому же принципу можете использовать советы игры и приземляться в отмеченных местах. В итоге вы окажетесь в лабиринте. Пробирайтесь от одного воспоминания к другому, чтобы в итоге встретиться по центру. В завершении главы получите ачивку Love.
Сердце
Отдайте гардеробщику ленту, найденную у входа в церковь, чтобы продолжить путь. Обратите внимание на руки, торчащие из-под земли. Вы будете использовать их позже, чтобы избавляться от Лукаса-монстра, который станет появляться на локациях.
Сперва подойдите к телу и заберите сердце. Дождитесь, пока Лукаса схватят руки, затем используйте камеру, чтобы на время отогнать его. Отдайте первое сердце гардеробщику.
На второй локации Лукас появится сразу же. Отыщите такую же ловушку и избавьтесь от него, а когда подберёте сердце, расположение шкафов и проходов изменится. Вам придётся сперва пройти немного вперёд, чтобы активировать скрипт появления противника, затем вернуться и спрятаться за торчащими из-под земли руками.
На третьей локации не будет ничего нового: находим ловушки, избавляемся от противника, забираем сердце, снова убиваем Лукаса и отдаём предмет гардеробщику. Когда окажетесь перед огромным сердцем, используйте пистолет, чтобы выстрелить (других вариантов мы не нашли).
После продолжительной сцены, где Рэйчел везёт Лукаса на носилках по зданию, вы получите ачивку Two Souls, One Body.
Семья Лэмб
В этом сегменте геймплей почти не предусмотрен. Взаимодействуйте с фотографией главного героя и смотрите катсцену, а когда выйдете из воспоминаний Рэйчел, разблокируется достижение Rachel.
Акт 3. Фасад. Янтарная кровь
- Заметки: 4
- Предметы коллекции: 1
В самом начале уровня, не выходя из лифта, обернитесь и найдите шкатулку с загадкой. Если выйдете из лифта, то решить головоломку будет невозможно. Выберите вторую фигуру зелёной кнопкой.
Осмотрите кабинет. На столике по центру прочтите газету. По правой стороне заберите фотографию из рамки, прочтите документы на столе и в выдвижном ящике. Справа вы найдёте часы без стрелок, но именно они являются кодом к панели под часами. Чтобы узнать пароль, возьмите книгу на столике напротив, вставьте её в полку и нажмите. Вы услышите следующие сигналы:
- Один тонкий звон — 1 час;
- Три двойных колокольных звона — три раза по 15 минут (45 минут);
- Пять тонких колокольных звона — 5 минут.
Итого мы получим 01:50 минут, что является правильным кодом к панели.
На столике справа возьмите фотографию главного героя и прочтите документ на столе директора, а также три документа на доске. В руках у мертвого директора есть фото неизвестного, но пока его брать не стоит, а на доске заберите фотографию Шона. Расставьте фотографии в следующем порядке:
- Главный герой — в правом верхнем углу, рядом с изображением устройства для проникновения в память людей.
- Шон — в левой части, над изображением маленькой девочки.
- Рэйчел — в центральной нижней части доски.
- Фред — по центру доски.
Теперь возьмите фотографию Фреда и замените её на фото неизвестного в руках у директора.
Следуйте в сторону лифта, но как только всё начнёт разрушаться, бегите в другую сторону и взаимодействуйте с дверью.
Правда
Смотрите продолжительную катсцену, в которой вы узнаете правду о семье протагониста. Вы также получите достижение I Will Keep the Secret Safe.
Вирус
- Предметы коллекции: 1
На этом уровне просто бегите вперёд. Оказавшись на развилке, сверните налево к яркому свечению и лестнице наверх. Продолжайте бежать по единственному пути, пока протагонист не упадёт вниз. Здесь осмотрите каталку слева и взаимодействуйте с последней шкатулкой в игре. Выберите третий символ при помощи красной кнопки.
Если это ваш последний коллекционный предмет, вы получите ачивку Leviathan Collector.
Продолжайте следовать вперёд, пока не познакомитесь с девочкой. Не будем спойлерить, просто смотрите катсцену.
Брат и сестра
На этом уровне геймплей сводится к простой ходьбе прямо и взаимодействию с разными предметами из детства главного героя. Далее вас ждёт продолжительный видеоролик на движке, объясняющий суть происходящего. По завершении нескольких катсцен вы получите достижения LISA и Little Lamb, а также завершите игру.