Path of Exile 2 вышла в раннем доступе и буквально взорвала игровую общественность. У игры огромный онлайн в Steam и очень положительные отзывы. Пока Diablo 4 пытается всем понравиться своей казуальностью и простотой, PoE2 без какого-либо стеснения закидывает игроков в настоящий ад, где только одна прокачка состоит из полторы тысячи пассивных навыков и двух сотен камней умений и такого же количества камней поддержки.
Сейчас в игре доступно 6 классов из 12-ти. Охотницу, Друида, Мародера, Дуэлянта и остальных добавят в последующих обновлениях. Но даже представленного в раннем доступе пула с лихвой хватает на эксперименты перед долгим и мучительным в хорошем смысле слова эндгеймом. В этом гайде мы расскажем обо всех доступных классах, чтобы вам было проще понять особенности каждого, а также разобраться в стилях геймплея. Вдобавок мы подскажем, какой лучше выбрать для более эффективного восхождения.
На данный момент в Path of Exile 2 доступно шесть классов, а именно:
На протяжении всего раннего доступа в игру будут добавлять новые, поэтому мы не советую глубоко погружаться в эндгейм, пока игра не «обрастет жирком» и контентно не наполнится. Все из-за того, что классы привязаны к персонажу, и вы не сможете изменить их во время прохождения кампании. Чтобы не оказаться в невыгодном положении спустя десятки часов и не заскучать от неподходящего для вас геймплея, игроки должны четко понимать, какой класс им нужен.
Наемник — один из лучших классов для первого прохождения. Он отлично подойдет для новичков, не знакомых с жанром ARPG, а также понравится фанатам изометрических шутеров. И несмотря на низкую скорость стрельбы в сравнении с Рейнджером, он может похвастаться неплохим набором из мощных атак: арбалета, который стреляет как дробовик, штурмовой винтовки, гранатомета и пистолета. У него довольно высокий урон, благодаря которому он может легко прорываться сквозь орды врагов. Используя комбинацию способностей: стягивание монстров в одну точку, взрывная атака и стихийный урон, вы сможете зачищать целые толпы за раз, компенсируя недостаток в скорости.
В классических ARPG «Монахи» сражаются голыми руками. Их способности зачастую сосредоточены на ближнем бою. Однако в Path of Exile 2 этому классу выдали посох, который выглядит более надежным оружием против монстров в лесных чащах. Введенные изменения в архетип дают иные ощущения от игрового процесса, чем в играх с трационный видением героя. И хотя монах по прежнему сосредоточен на ближнем бою, разработчики выдали ему немало интересных инструментов для атак на расстоянии. Например, гигантский колокол, отражающий ваши атаки на врагов, и фронтальный электрический конус.
Монах — класс, который должен идти напролом в самую гущу сражения, чтобы получать дополнительные способности с высоким уроном. Несмотря на постоянно растущую мощь и общую эффективность, монах может запросто погибнуть без должного контроля. Нужно понимать, что это далеко не танк с высоким показателем брони. В битвах с боссами игроки должны вовремя отходить от AOE урона и постоянно перемещаться по арене. Монах, безусловно, один из самых веселых и активных классов в Path of Exile 2, но будьте готовы к сложностям.
Как и в других ARPG волшебница в Path of Exile 2 — имба. Особенно при правильной раскачке. Этот класс ориентирован на агрессивную игру, так как у него первостепенной задачей является зачистка локации от врагов, до того как они подойдут вплотную. В этом ему помогают магические заклинания от огненных шаров до огромных ледяных массивов. Волшебница активно использует стихийные чары, для массового истребления монстров. Особенно эффективно разбирается с толпами противников в узких пространствах.
Волшебница в Path of Exile 2 не дает кардинально новых эмоций и впечатлений. Это универсальный класс, который есть в других игр в схожем жанре. Однако если вам нужен убийца, способный уничтожать целые орды монстров за раз, то этот класс вам придется по душе. Он один из самых простых в освоении и прекрасно подойдет игрокам, которым нравится держаться от врагов на расстоянии. Вы можете заранее применять заклинания в темные области подземелья, чтобы быстро уничтожать монстров, не знающих о вашем присутствии. Как только вы изучите все паттерны позиционирования и разберетесь с менеджментом ресурсов, вы очень быстро станете «машиной для убийств».
Рейнджер понравится любителям тактических маневров. Нет ничего лучше, чем расставить ловушки по арене, приманить на них врагов и добить особыми стрелами. У этого класса есть немало способностей, которые прекрасно наносят урон по одной цели, так и по множеству за счет AOE-навыков. Вы можете стрелять электрическими стрелами, которые отскакивают от врагов, и отпрыгивать от толп разъяренных монстров, одновременно замораживая их стрелами. Рейнджер — универсальный класс с большим количеством стихийных атак, высокой мобильностью и контролем арены. Прекрасно подойдет новичкам.
Классическое оружие Рейнджера — лук, но в Path of Exile 2 различные характеристики и бафы дает колчан, который вы экипируете. Это расширяет вариативность экипировки и дает больше возможностей для экспериментов, когда дело дойдет до билдостроения. Это класс подходит игрокам с креативным подходом. У него есть все необходимые навыки для эффективного сражения с огромными толпами монстров. На более поздних стадиях прохождения, враги начнут отражать снаряды и умело избегать ловушек, поэтому вам придется очень много думать и тактически мыслить. Вдобавок вы должны постоянно атаковать противников, чтоб поддерживать ряд негативных эффектов, таких как яд, иначе урон и эффективность резко снизится по печальных значений. В общем, стоять стрелять и ничего больше не делать у вас не получится.
Как и волшебница, воин — классический класс любой ARPG. Фирменные черты: физический урон, ближний бой, огромный запас здоровья и выносливости. Воин в Path of Exile 2 может похвастаться очень мощными AOE-атаками, способными уничтожить целую толпу монстров один точечным ударом. В этом вам помогут способности: «Землетрясение», «Ударная волна тотемом» и «Раскалывание костей». В отличие от Diablo, этот не тот же самый класс, где вы бездумно врываетесь в толпу и раскидываете противников направо и налево. В PaoE2 вам важно научится прерывать анимации, заучивать тайминги и правильно рассчитывать силы перед столкновением. С другой стороны, это самый безопасный выбор для игроков, которые хотят сражаться с монстрами и не следить за уменьшающимся показателем здоровья.
Помимо навыков с нанесением урона, у воина есть боевые кличи, которые являются мощными баффами, способными оказывать пагубное воздействие на врагов. Этот класс способен буквально поджигать врагов своим криком. Вдобавок, воин может разбить броню врага и нанести атаку с 500% увеличением урона. Если вы хотите крошить черепа молотом и готовы брать на себя роль танка, то этот класс вам точно понравится.
На первый взгляд может показаться, что Наемник не слишком сильно отличается от Рейнджера, но не торопиться с выводами. Данный класс более сложен в освоении, но при этом обладает более динамичным и разнообразным геймплеем. Он может запросто превратить свой арбалет в дробовик, снайперскую винтовку и даже пулемет. Каждый его навык — это тип боеприпасов, которые в дальнейшем будет использовать. Вы можете предварительно зарядить арбалет несколькими патронами, чтобы провести мощную комбинацию. Обойдите противника сзади и используйте стрелы с ледяным стихийным уроном. После этого выстрелите картечью, чтобы разнести его тело в пух и прах. Весело, умно и оригинально. В чем-то этот герой похож на персонажа Афелия из League of Legends.
Высокая огневая мощь и интересный набор способностей имеют свою цену. Как и подобает настоящему оружию, у арбалета есть определенное количество выстрелов, которое варится в зависимости от типа выбранных боеприпасов. Вам нужно постоянно планироваться сражение заранее. Что лучше выбрать: один патрон для дробовика или семь для пулемета? Как только боеприпасы закончатся, Наемник начнет перезаряжать арбалет, и в этом время он будет чрезвычайно уязвимым. Планирование и подбор боеприпасов под ситуацию являются ключом к выживанию. Самый интересный класс, который вы должны обязательно попробовать.
Если вам не хочется бегать сломя голову по карте и не лезть в толпу противников, надеясь только лишь на хорошую броню и высокий показатель здоровья, то Ведьма — именно то, что вам нужно. По сути, это обычный Некромант из Diablo, который призывает толпу миньонов и отдыхает в стороне, пока отряд сражается с монстрами. Количество призванных скелетов полностью зависит от уникального ресурса — Духи. Ведьма имеет доступ к нескольким видам призываемых миньонов — от ближнебойных солдат до метателей бомб. Также она может оживлять поверженных врагов в виде послушных рабов, но только на ограниченный промежуток времени.
Будучи классом, ориентированным на урон от миньонов, Ведьма крайне зависима от скелетов, которых она призывает, и трупов для временного повышения боевого потенциала. Несмотря на то что ее армия автоматически воскресает после коротко кулдауна, у нее нет особых навыков, которые позволяют ей сражаться с монстрами напрямую. Это приводит к неприятным последсвиям, если игрок не уследит за скелетами и останется один на один с врагами. Не самый простой класс на первых порах, но отлично подойдет тем игрокам, которым не хочется заморачиваться с билдами и ежесекундным прожатием скилов.
По продвижения по сюжетной кампании вам станет доступен новый шаг в системе развития персонажа — класс Восхождения. Это, по сути, специализации, которыми можно усовершенствовать классы и тем самым полностью поменять тип геймплея. При этом не терять основные черты характеристики. Например, волшебница останется заклинателем, но в зависимости от выбранного класса Восхождения вы определите ее специализацию в типе магии, на который будет основной упор в прокачке.
В раннем доступе Path of Exile 2 у каждого класса есть два пути Восхождения, и лишь только один игрок может выбрать. В полной версии игры появится еще третий путь Восхождения.
Данное восхождение превращает Монаха в «Аватара» из одноименного мультсериала. Основные навыки будут сосредоточены на призыве стихийных эффектов и критическом уроне. Создавая уникальный стиль боя, вам предстоит выбрать элементальный урон. Например, между молнией и льдом. Также этот путь Восхождения делает данный класс более устойчивым к урону. Игрок может воспользоваться навыком медитация, чтобы получать дополнительный щит. Данный подкласс отлично пойдет соло-игрокам, которым предстоят напряженные битвы с боссами один на один.
Если вам не интересны заигрывания со стихийным уроном, то стоит пойти по пути Вознесения до Аколита Чаюлы. В этой специализации персонаж полагается на силу тьмы как на основной ресурс. Вы сможете вытягивать ману из противников и тем самым перезаряжать свой щит. Сила этого класса Восхождения заключается в особом ресурсе — Пламени Чаюлы. Он одновременно дает вам здоровье, ману и повышенный урон. Довольно сложный в освоении класс Восхождения. Для него нужно основательно подготовить билд. В зависимости от вашей прокачки Монах сможет хорошое расправляться с группами противников или, наоборот, концентрировать всю мощь на одном единственном, но очень живучем.
Путь Вознесения, который дает Волшебнице возможность взрывать врагов стихийными заклинаниями. С этим путем развития вы станете более сильным стихийным магом. Вы научитесь вызывать элементальные бури на поле боя, которые без особых проблем «вычищают» локации от больших столпотворений противников. Ваши АОЕ-способности будут эффективнее, чем раньше. Штормовой Ткач получает доступ к мощным электрическим навыкам, которые не позволят монстрам подойти вплотную. Данное Восхождение превращает магов в бесконечный поток урона, который не оставляет даже живого места на карте.
Весьма необычный путь Вознесения. Волшебница научится останавливать время. Теперь монстры до нее точно не доберутся. Помимо остановки времени, герой научится его отматывать назад, чтобы восстанавливать затраченную ману и восстанавливать здоровье. Вдобавок кулдауны ваших способностей будут мгновенно сбрасывать. У Хрономанта целый ворох способностей, который кардинально меняет привычный за Волшебницу геймплей. Рекомендуется к выбору любителям необычных механик.
Этот путь Восхождения понравится игрокам, которым наскучили лук и стрелы с элементальным уроном. Теперь вы сможете заранее заготавливать флаконы с веществами и бросать их в противников, провоцируя множество разнообразных эффектов. Например, одна такая бомба вызывает у врагов кровотечение, а другие наносят мощный электрический урон. Вся суть это Вознесения заключается в том, что Рейджер перед началом боя будет максимально ослаблять противников, после чего быстро их убивать. Вдобавок этот путь дает возможность быстро разбираться с боссами, через заранее заготовленные флаконы с уязвимостями.
Обратная сторона Следопыта. С этим путем Вознесения вы получите еще больше стрел и различных комбинаций с ними. Специализация улучшает все способности Рейнджера до максимума: еще больше подвижности, выше скорость атаки и мощнее стрелы. Уворачивайтесь от снарядов противников, чтобы получать баффы, и стреляйте в ответ сразу несколькими стрелами с разными эффектами. Идеальный выбор для тех, кто не хочет переучиваться, играть заново и при этом быть максимально эффективным в бою.
Если вам надоело играть за Воина через АОЕ-атаки и крики, то тогда выбирайте этот путь Вознесения. Теперь на вашей стороне будут Древние духи, которые будут сражаться с вами бок о бок. Вестники войны расставляют тотемы по арене и создают армии как некромант. Также этот подкласс получает несколько мощных навыков с усилением героя и нанесением уязвимостей на противника. Хороший путь для соло-игроков.
Титан — улучшенная версия классического воина. После использования способностей идет напролом на врагов до победного конца. Этот путь Вознесения дает игрокам новые навыки, которые увеличивают урон и оглушают целые толпы противников. Может наносить уязвимости, которые в разы увеличивают силу атаки. Настоящий берсерк, способный выстоять даже против особо сильных боссов. Незаменимый танк в кооперативе.
Этот путь Вознесения делает Наемника еще сильнее за счет самоцветов и доступа к большему количеству слотов навыков. Особых новых способностей вы не получите, но заметно возросшая мощь позволит быстро закрывать сложный контент и уверенно чистить карты с любым рельефом. Также у Наемника будет доступ к большему количеству боеприпасов, что заметно упростит геймплей. Идеально подойдет игрокам, которым не хочется пробовать что-то новое.
Охотник на ведьм — идеальный борец с нечистью и магическими существами. Класс получит доступ к одному единственному оберегу, который защищает от стихийных ударов, одновременно снижая общий показатель защиты. Данный путь Вознесения дает способность, которая позволяет нанести удар по врагам на 30% от их количества здоровья. Прекрасный путь для прокачки, если вы хотите наносить как можно больше урона и убивать крупных противников за считанные секунды. Вдобавок этот подкласс получает баффы при столкновении с демонами и нежитью. На то он и Охотник на демонов.
Если обычная Ведьма поднимает мертвецов и скелетов, то после Вознесения она идет дальше и начинает высасывать жизненную энергию из своих врагов, чтобы уничтожить их. Вот только для активации очень мощных навыков Маг Крови должен жертвовать не только своей маной, но и очками здоровья. При этом вы всегда можете восстановить утраченное здоровье за счет вампиризма и высасывания жизненных соков из противников. Отличный подкласс для тех, кто любит рисковать и кому хочется сделать из своей Ведьмы активного героя, который полагается не только на своих миньонов.
Этот путь Восхождения подойдет игрокам, которым нравится основной тип геймплея за Ведьму, и им не хочется что-то кардинально менять после Вознесения. В итоге к своему отряду скелетов вы получите адскую гончую, которая будет кидаться на противников и поражать их огнем. Но не думайте, что на этом новшества закончатся. Вы можете самостоятельно поджигать врагов и превращаться в демона, который наносит больше урона по врагам. Стоит также отметить, что огонь может запросто поджечь Ведьму. Да и в целом это Восхождение очень опасное для игроков, которые не умеют вовремя прерывать заклинания.