Mouthwashing — психологический хоррор, где геймеры берут на себя роль члена экипажа, потерпевшего кораблекрушение на борту космического грузового судна вместе с медленно умирающим капитаном. Из-за голодания и длительной изоляции не всё будет таким, каким кажется на первый взгляд. В этом руководстве мы опишем подробное прохождение игры.
Оказавшись в кресле пилота, вы обнаружите, что на вашем пути появляется космический мусор, и система предупреждает вас о возможном столкновении, предлагая повернуть налево. Однако не стоит следовать её указаниям. Вместо этого поверните направо.
При следующем предупреждении системы, чтобы сохранить контроль над кораблём, вам нужно отключить автопилот, используя красную кнопку. Но сейчас она заблокирована. Встаньте с кресла пилота и направляйтесь к шкафчику позади вас. Открыв его, вы найдёте карточку сотрудника, а чуть выше аварийный ключ — возьмите его.
Вернувшись к приборной панели, используйте аварийный ключ, чтобы разблокировать доступ к красной кнопке. Нажмите на неё, чтобы отключить автопилот.
После того как вы отключите автопилот, дверь позади вас откроется. Бегите вперёд, открывая все двери на пути. Точного плана действий в этой части игры нет, так как коридор заканчивается тупиком. В конечном итоге свет погаснет, и все закончится столкновением.
Теперь мы оказываемся за столом со всеми выжившими. Далее придётся проверить наличие припасов в грузовом отсеке, вот только для этого понадобится сканер капитана.
После разговора с командой отправляйтесь в медпункт, где Аня занимается уходом за капитаном. Чтобы добраться туда, выйдите через дверь в гостиной напротив зоны отдыха. Пройдя несколько шагов, вы увидите двери медпункта.
Аня отметит ухудшение состояния капитана и упомянет, что сканер, возможно, всё ещё находится в кабине, откуда они вытащили полумертвого мужчину. Девушка также попросит дать ему обезболивающие.
Вернитесь через дверь в гостиной и поверните налево. Это приведет вас в широкий коридор со множеством дверей. Здесь вы сможете найти грузовой отсек и подсобное помещение. Бегите по правой стороне, чтобы отыскать кабину.
Внутри кабины большая часть комнаты покрыта пеной — остатками разрушений после крушения. Однако, несмотря на хаос, вы всё ещё можете открыть шкафчик с принадлежностями в правой части комнаты. Хотя на данный момент вам ничего из этого не нужно, рекомендуем проверить, что там хранится. Слева на полу вы заметите сканер кодов, который мигает фиолетовым светом.
Взяв в руки сканер, вам потребуется открыть грузовой отсек. Вернувшись в большой коридор, вы обнаружите, что вся команда уже собралась. Чтобы открыть дверь грузового отсека, вам нужно узнать код. Откройте свой инвентарь и выберите сканер кодов, чтобы активировать его. После этого наведите указатель мыши на затемненную область на двери, и сканер отобразит код — 4517.
Когда вы войдете внутрь, экран вдруг погаснет, а на его месте появится флэшбэк. Воспоминания начнут накатывать, перенося вас в момент до крушения.
Капитан Кёрли будет сидеть в медицинском кабинете и беседовать с девушкой. Перед уходом Аня передаст вам записку от Свонси. Вам нужно отправиться поговорить с парнями.
Выйдите из медпункта и двигайтесь направо в большой коридор. Подсобное помещение находится прямо перед кабиной, в конце коридора справа. Джимми будет стоять снаружи, так что просто подойдите и поговорите с ним.
Джимми упомянет, что в подсобке произошел инцидент. Зайдите внутрь, и вы увидите, что Дайске застрял в пене, а Свонси пытается придумать, как его освободить. Единственный способ освободить Дайске — это открыть кейс с пожарным топором с помощью вашего сканера кодов.
Пожарный топор находится за стеклом у двери. Используйте сканер, чтобы получить код — 2609. Введите эти цифры на клавиатуре и заберите топор.
Затем вернитесь к товарищам и используйте топор на монтажной пене, чтобы освободить Дайске. Подойдите к двери, где вас ожидает Джимми. Поговорите с ним, и он предложит вам встретиться в кабине. В коридоре вы заметите, что он начинает становиться всё длиннее и длиннее. В конечном итоге вы окажетесь в полной темноте.
Оказавшись на неизвестной планете, продолжайте идти прямо. Наконец, экран начнёт постепенно светлеть, и в конце концов станет полностью белым. Вы снова окажетесь на корабле, в кабине. Поговорите с Джимми, и он предложит завершить тестирование вместе с ним.
В конце диалога с Джимми вам придёт сообщение от начальства. Попробовав его прочитать, вы неожиданно окажетесь в темной комнате, где едва светит фонарик.
Идите прямо, пока не найдёте телевизор на полу. Прежде чем подойти к нему, обратите внимание на полки вокруг. Посмотрите сквозь, чтобы заметить Кёрли, который прячется за ними. Это позволит вам получить достижение «Найдите Кёрли, прячущегося рядом с телевизором» (Find Curly hiding next to the TV).
Взаимодействуйте с телевизором и начните переключать каналы, используя тумблер справа. Переключайте каналы, пока не дойдете до конца, и телевизор остановится на странной рекламе.
Далее вы неожиданно окажетесь в грузовом отсеке. Вы и ваша команда обнаружите, что отсек забит исключительно коробками с ополаскивателем для рта Dragonbreath.
Поднимитесь по лестнице и войдите в главный зал слева. Вас снова поприветствуют все члены экипажа, но уже нарядные, готовые справлять ваш день рождения. Поговорив, вам потребуется испечь торт.
Всё, что нужно для приготовления торта, находится на кухне, так что направляйтесь туда, пройдя через правую сторону гостиной. На стене рядом с автоматом лежит книга с рецептом. Нажмите правую стрелку, чтобы пролистать её до рецепта.
К счастью, на кухне есть ещё одна машина, которая автоматически выдаст все необходимые продукты. Вам нужно лишь ввести правильные значения. Пролистайте книгу рецептов, чтобы найти нужные коды для ингредиентов. Единственное, что не отображается сразу, это подсластитель. Однако вы можете обнаружить его с помощью сканера.
Когда получите все ингредиенты, используйте прибор справа, чтобы их объединить. Начните с воды и желатина — поместите их под двумя оранжевыми трубками, затем нажмите на рычаг, чтобы смешать ингредиенты.
Под большой трубкой появится торт. Однако это ещё не конец, так как вам нужно покрыть торт глазурью. Возьмите торт в центре, затем поместите подсластитель и основу для глазури под оранжевые трубки. Нажмите на рычаг, чтобы завершить процесс и покрыть торт. Теперь принесите его к столу.
После беседы используйте нож, чтобы разрезать его. В это время экран снова потухнет и вы окажетесь в настоящем времени.
Направляйтесь в медпункт. Самый быстрый способ попасть туда — пройти через дверь напротив зоны отдыха в гостиной и продолжить путь прямо через холл.
В медицинском кабинете вы найдете капитана, лежащего на кровати, как и прежде. Однако перед тем как дать ему обезболивающее, стоит сначала спросить у Ани, сделала она это уже или нет.
Выйдите из кабинета и идите в кабину слева. Внутри вы встретите Свонси и Аню. Поговорив с ними, Аня ответит, что она ещё не давала капитану обезболивающее, несмотря на его состояние.
Выйдите из кабины и отправляйтесь обратно в медпункт. На столе вы найдёте обезболивающее. Возьмите его и дайте капитану, чтобы облегчить его состояние. После успешного принятия таблеток экран потемнеет.
Вы окажетесь в кошмарной обстановке, где Кёрли сидит за столом в гостиной, а перед ним стоит праздничный торт. Подойдите к столу и сядьте напротив мужчины. Он предложит вам съесть с ним торт. Однако перед тем как приступить, вам нужно будет найти нож.
Отправляйтесь в кабину, где внутри вы обнаружите топор, застрявший в сиденье. Возьмите его и вернитесь в главный зал. Вместо торта на столе теперь лежит капитан. Используйте топор на капитане, и после этого экран снова погаснет.
Вам нужно проверить команду после их тяжёлой ночи с ополаскивателем для рта. Выйдите из грузового отсека, и вы найдете Дайске, лежащего на полу.
Мужчина явно перебрал лишнего, заберите у него ополаскиватель. Имея при себе ополаскиватель, откройте инвентарь и выпейте его, чтобы получить достижение «Используйте бутылку ополаскивателя для полости рта» (Use a bottle of Mouthwash).
Отправляйтесь в гостиную, где вы найдёте Аню и Свонси. Поговорив с девушкой, она расскажет о дополнительных лекарствах, которые могут храниться в коридоре, ведущем в медицинский кабинет.
Подойдите к танцующему Свонси и поговорите с ним. Мужчина воткнет топор в экран. После этого вы сможете достать топор и продолжить выполнение задания. Выйдите из помещения и направляйтесь в конец коридора, где вы обнаружите ту самую жилу пены. Используйте топор, чтобы избавиться от нее.
Внутри шкафчика вы найдете дополнительные обезболивающие и бутылку изопропила. Возьмите оба предмета. Изопропил пригодится вам позже, а обезболивающие понадобятся для капитана
Как только вы возьмете лекарства, Аня снова попросит дать Кёрли обезболивающие. Войдите в медпункт и снова дайте капитану таблетки.
Попав в кабину, подойдите к красному рычагу и нажмите его, чтобы заблокировать входную дверь. Теперь вам нужно найти несколько способов, чтобы дверь оставалась заблокированной. Повернитесь к шкафчику с хозяйственными принадлежностями, где вы ранее нашли аварийный ключ. С правой стороны двери шкафчика возьмите трос, который поможет вам укрепить дверь.
Применив трос, посмотрите налево от двери и возьмите железную трубу. Используйте трубу, чтобы дополнительно укрепить проход. После того как вы укрепите дверь, Свонси удастся проломить стеклянное окно. Он попытается поднять ручку двери, но в этот момент экран погаснет.
Вы окажетесь в гостинной около Ани. Поговорите с девушкой, после чего сцена изменится.
Когда вы попытаетесь проследовать в гостиную, Дайске позовет вас на помощь. Поговорите с ним, а затем отправляйтесь в медпункт. Там вы обнаружите Аню, и, судя по всему, именно она заперла себя в помещении. Вам нужно попасть внутрь через хозяйственный отсек.
Спуститесь в подсобное помещение в большом коридоре. Свонси будет сидеть прямо за дверью. Поговорив с ним, он даст понять, что не хочет, чтобы вы заходили внутрь, и сцена сменится.
Дайске получит травму. Спуститесь к двери грузового отсека. Здесь вы увидите надгробие. Откройте инвентарь и включите сканер кодов. При включенном сканере кодов вход в помещение откроется.
Спускайтесь по ступенькам, пока перед вами окажется гора коробок. В этой сцене важно издавать как можно меньше шума. Не используйте бег и проходите несколько метров за раз, чтобы не привлекать внимания. Используйте сканер кодов, чтобы увидеть, где находится монстр в данный момент.
Вам нужно найти статую Полли, которая держит ополаскиватель для рта, необходимый в качестве дезинфицирующего средства. Медленно пробирайтесь к статуе, останавливаясь всякий раз, когда монстр приближается. Не торопитесь и избегайте привлечения внимания. Лучший способ добраться к статуе — найти обрушившуюся часть моста и обойти её слева.
Забрав средство, вы снова окажетесь на корабле. Используйте найденный ополаскиватель на Джимми.
Свонси не пускает героя в подсобное помещение, поэтому у него созрел план, как вырубить мужчину. Для этого нужно заставить Свонси выпить специальный безалкогольный коктейль.
Отправляйтесь в гостиную, чтобы создать свой безалкогольный коктейль. Однако прежде чем начать, обратите внимание на сломанную статую Полли, лежащую на земле, которая издает жуткие звуки. Слева от сломанных частей статуи вы можете найти карточку сотрудника Джимми, забрав которую вы получите достижение «Найдите карточку сотрудника Джимми» (Find Jimmy's employee card).
Пролистайте книгу рецептов до последних страниц, чтобы найти нужный. Однако на этот раз вам нужно будет изменить ингредиенты, добавив ополаскиватель для рта и изопропиловый спирт. Поместите ополаскиватель для рта и изопропиловый спирт в миксер на кухне. Затем нажмите рычаг с правой стороны, чтобы создать основу для напитка.
После того как вы приготовите основу для напитка, он всё ещё не будет готов, так как вам нужен подсластитель. Поговорите с Дайске, а затем подойдите к кроватям в левом углу, где раньше спали Дайске и Джимми. В кровати Дайске вы заметите подсластитель, торчащий из-под одеяла. Подойдите к миксеру, чтобы поместить внутрь основу и подсластитель, закончив напиток.
Возвращайтесь к Свонси и используйте на нем сделанный коктейль. Вскоре мужчина потеряет сознание, а когда свет снова вернется, вы увидите его лежащим на полу. Теперь вы можете забрать ключ от хозотсека.
Используйте ключ, чтобы открыть дверь и войти внутрь подсобного помещения. К вашему удивлению, оно совсем не заполнено пеной, как было заявлено ранее. Внутри вы заметите вентиляционное отверстие, которое ведет в медицинский кабинет.
Дайске полезет внутрь, несмотря на явную опасность. Спустя пару минут вы услышите вопли падающего парня, а экран потемнеет.
Оказавшись в медпункте вам сразу будет выдана задача о поиске оружия. Спуститесь в кабину, где вы найдете Аню. Поговорив с ней, вы узнаете, что она спрятала кейс с пистолетом. Как только вы решите выйти из кабины, экран потемнеет.
Ополаскиватель для рта, который вы нанесли на Дайске, оказывается бесполезным. Видя, что ситуация ухудшается, Свонси решает принять радикальные меры — избавить Дайске от страданий раз и навсегда.
Спуститесь в кабину и откройте шкафчик, чтобы взять сканер паролей, затем отсканируйте темную область внизу шкафчика. Это позволит вам узнать пароль от кейса с оружием — 739.
Поднимитесь наверх и войдите в медпункт. Здесь вы столкнетесь с шокирующей картиной: трупом вашей бывшей приятельницы. Между телами находится кейс — введите код и заберите оружие.
Выйдя из помещения, на вас нападет Свонси.
Идите прямо и поговорите с расстроенной Аней. Выйдите из медпункта и спуститесь в кабину. Около двери вы встретите Джимми. Поговорите с ним, и после вашего диалога прозвучит сигнализация.
Подойдите к двери кабины, чтобы снова побеседовать с Джимми.
Вам нужно отнести Керли в гостиную. Когда вы войдете в помещение, вас встретит тревожная сцена: все члены команды, находящиеся в состоянии дееспособности сидят за столом. Положите Керли туда же.
Вам нужно будет разрезать Керли как торт, используя нож, который лежит на столе. Произнеся речь, начните резать «торт», что, конечно, является символическим жестом, подчеркивающим безумие и искаженную реальность происходящего.
Бегите вперед к медпункту и войдите внутрь. В помещении вы обнаружите, что все пути заблокированы, кроме люка в земле. Рядом с ним висящий ключ от подсобного помещения. Подойдите к люку, возьмите ключ и спрыгивайте вниз.
Приземлившись, вы окажетесь в вентиляционных проходах. Двигайтесь вперед, стараясь не издавать лишнего шума, когда вдруг заметите, как фигура Дайске исчезает в темноте.
Добравшись до конца прохода, вы найдете записку «Назад пути нет». Ни в коем случае не разворачивайтесь, так как вас будет телепортировать обратно к записке. Вместо этого используйте клавишу S, чтобы пятиться назад. Когда вы дойдете до ещё одного вентиляционного отверстия со светом, повернитесь к нему лицом и продолжайте идти назад.
Добравшись до самого конца, вы окажетесь в коридоре корабля. Идите прямо и спуститесь вниз.
Войдите в вентиляционное отверстие, окруженное множеством топоров. Именно в этом моменте можно запутаться, потому используйте следующие советы:
Вы окажетесь в комнате со Свонси. Поднимите пистолет около стула, прицельтесь и стреляйте в мужчину.
На кладбище Свонси с топором будет преследовать героя. Вам нужно выстрелить в него три раза, чтобы завершить сцену. Если он поймает протагониста, вы возродитесь.
Лучше всего найти место, где вы сможете прижаться спиной к стене, так как Свонси может напасть с любой стороны. Подождите, пока он приблизится, затем стреляйте и смотрите катсцену.
Когда вы выйдете из подсобного помещения, коридор будет выглядеть иначе. Вокруг не будет дверей, а путь начнёт ощущаться как бесконечная петля. Коридор будет сужаться и искажаться, стены расплываться, а глаза начнут появляться на разных поверхностях, следя за вами. Чем дальше вы идете, тем более странным и размытым становится пространство. Это продолжится до тех пор, пока коридор не перейдёт в другой тоннель.
Идите прямо, пока не выйдете на склад. Вы увидите несколько огней вдалеке. Пройдите по дорожке над ними и увидите Керли, сидящего со множеством мониторов вокруг. Смотрите мультфильм по телевизору, пока торт не будет поставлен на стол, и вы можете нажать на него, чтобы взять «еду».
Снова повернитесь лицом к Керли. Наша цель — заставить его поесть, но для этого нужно отрегулировать углы мониторов. Чтобы заставить Керли поесть, нужно правильно настроить клапаны вокруг его тела. Каждый из них связан с отдельным монитором, и регулировка изменяет направление движения еды. Если клапаны будут настроены неправильно, Керли начнет чувствовать тошноту. На мониторах будет отображаться линия, которая укажет, какой клапан нужно повернуть, чтобы направить еду в правильное место.
Выполнив задачу, повернитесь к телевизору и взаимодействуйте с ним, чтобы управлять Джимми.
Просто бегите прямо, пока не доберетесь до Керли. После того как закончится разговор с ним, экран потемнеет и вы окажетесь в вентиляции. Идите вперёд и поднимите ультразвуковое оборудование с подноса справа. С его помощью вы сможете осмотреть нарост в вентиляции и выяснить, что находится внутри.
Постарайтесь найти изображение, которое будет похоже на собаку. Как только вы его найдете, продолжайте следить за ним, пока аппарат не будет вырван из ваших рук. Это приведет к тому, что оба глаза нароста откроются, зазвучит сирена и сменится сцена.
Вы снова окажетесь в вентиляционных проходах. Теперь вам предстоит выбраться отсюда, убегая от неизвестного существа. Если вы приблизитесь к нему, экран начнёт дрожать и расплываться. Здесь нет правильного пути, просто продолжайте двигаться прямо, ищите новые повороты и пути, чтобы избежать встречи с ним, и в конце концов вы попадете в коридор.
Оказавшись перед дверью, развернитесь и двигайтесь вперед, в темный коридор. Вскоре вокруг вас начнут появляться карточки сотрудников. Идите дальше, пока не дойдете до лестницы. Поднимитесь по ней, и вы окажетесь в том, что кажется грузовым отсеком. Впереди вас будет статуя Полли — взаимодействуйте с ней.
После того как вы поговорите с игрушкой, окажетесь в гостиной корабля. Поднимите Кёрли, который лежит на столе, и аккуратно начните переносить его в хозотсек. По пути увидите много странного — просто идите вперёд.
Внутри вы обнаружите открытую криокапсулу. Поместите внутрь Керла и смотрите катсцену.