Серия Silent Hill славится интересными головоломками, которые действительно заставляют «пошевелить мозгами», а не собирать очередной пазл с «пятнашками». Разработчики из Bloober Team не просто перенесли оригинальные загадки из второй части в ремейк, но существенно их изменили и поправили. Даже преданные фанаты сиквела, которые знают игру вдоль и поперек, не смогут просто ввести заранее известные ответы. В этом руководстве мы расскажем, как решить головоломки и где искать предметы на локациях, которые потребуются для продвижения по основной истории.
Локация: Восточная часть Южной долины
Первую важную для сюжета головоломку вы найдете в баре «Нили», который стоит на углу Нили-стрит и Сандерс-стрит. Войдите в помещение и снимите покрывало с музыкального аппарата. Он находится в самой правой части бара. Вы получите половинку сломанной виниловой пластинки. Возьмите с барной стойки записку, где перечислены недостающие детали. Нужные места появятся на карте.
Направляйтесь на юго-запад от бара «Нили» в «Жилой комплекс на Саул-стрит». Войдите внутрь через красную дверь рядом с номером «16». Внутри, сразу за офисом, будет лежать карта, которую мы советуем осмотреть. Вам нужно попасть в девятую комнату на третьем этаже. Слева будет стоять шкаф, который можно сдвинуть. Таким образом вы попадете в офис, где найдете ключ от жилого комплекса и небольшую записку.
Выходите из офисного помещения и поднимитесь на второй этаж. Поверните направо. Перед седьмой комнатой есть небольшой лаз в полу. Воспользуйтесь им, чтобы взять записку с окна. Вылезайте обратно и идите в пятый номер. Откройте дверь ключом. Там вы на увидите щель в стене. затем проснитесь через вторую и выходите через окно на лестницу. Поднимитесь на верх. Забирайтесь в номер через окно и войдите в ванную комнату. Просуньте руку в дыру в стене. Сделайте это еще два раза, чтобы главный герой нащупал кнопку от музыкального автомата. Теперь можете покинуть жилой комплекс через открытую крышу слева. Спуститесь вниз по лестнице.
Идите на север по Нили-стрит, пока не дойдете до «Груви Мьюзик». Магазин находится по левой части улицы. Войдите внутрь и убейте двух противников. Возьмите со стойки записку. Разбейте стекло вдоль задней стенки, чтобы получить доступ в другое помещение. Там на столе посередине вы найдете клей и вторую половинку виниловой пластинки. Теперь у вас есть все 3 необходимые части для создание предмета. Откройте инвентарь и соедините обе половинки пластинки с клеем.
Последний предмет, который нам нужен для этой головоломки, находится в «Техасском кафе». Оно находится на востоке Кац-стрит. Оказавшись внутри, возьмите лечебное зелье из холодильника, которое находится за барной стойкой. Взаимодействуйте с кассовым аппаратом. Поверните ключ и нажмите кнопку вниз, чтобы получить монету. После этого на вас нападет противник. Убейте его и возвращайтесь в «Нили» бар.
Взаимодействуйте с аппаратом после того, как соберете все предметы. Начните с опускания синей шестеренки, чтобы совмещенные зеленая и красная смогли выдвинуться и принять склеенную пластинку. В этот момент стопка винила поднимется в верхнюю часть музыкального автомата. Выберите недостающую кнопку и вставьте ее. Затем вставьте монету в мигающую прорезь. Выберите синюю кнопку «С» на верхней панели. Затем «2» на нижней панели. Выбранная вами пластинка начинает играть, а вы получите ключ.
Локация: Восточная часть Южной долины
Супермаркет находится на углу перекрестка улиц Кац-стрит и Нили-стрит. Главный вход будет заколочен, но сбоку есть проход с кодовым замком. Если вы хотите самостоятельно найти пароль, то вам нужно отправить на юго-восток Сандер-стрит. Рядом с пикапом вы найдете труп человека с запиской. На ней будет подсказка с перебором чисел. Нужным нам пароль будет идти после 4439. Вернитесь к замку и введите код. Внутри вы найдете 3 пачки патронов на пистолет и 3 лечебных зелья.
Локация: Восточная часть Южной долины
Вы попадете в мотель «Джекс» после первой встречи с Марией. Пройдите через «Роузуотер парк» и выходите на Нэйтан-авеню. Напротив будет находиться нужное нам место. С левой стороны после входа вы увидите офис. Внутри будет сейф. Главный герой отметит его на своей карте. Возьмите записку с регистрационной стойки. Разбейте стекло рядом с номером 108. Теперь сломайте стену, чтобы попасть в 107-ю комнату. На столе вы увидите памятку от ящика с инструментами. На ней будет подсказка с кодом от сейфа. Внутри будет лежать ключ от ворот.
Код от сейфа (любая сложность): 0451
Локация: Жилой комплекс «Вудсайд»
Внутри номера 206 есть сейф, который стоит посередине. Стены и потолок покрыты надписями. Вам нужно самостоятельно найти код от сейфа. Для начала воспользуйтесь подсказкой, которая есть на стене:
В месте, где крыши пронзают ночь,
Есть следы, которые ведут в дом без хозяина.
Пожалуйста, ответьте: нашел ли он дом?
Или поток воспоминаний ведет прямиком в его собственный ад?
Эта подсказка говорит: в каком порядке нам нужно вводить части найденного вами кода. Осмотрите волны в углу. Там вы увидите цифру 11. Рядом с набором домиков вы можете заметить цифру 13. С группой следов от ног есть цифра 7. Собрав все части кода, введите его в порядке, который указан в подсказке. Внутри вы найдете монету и стальной ключ.
Локация: Жилой комплекс «Вудсайд»
Шкаф с монетами находится внутри офисной зоны первого этажа, напротив главного входа. Во время обследования жилого комплекса «Вудсайд» вы будете находить эмблемы, которые нужно вставлять в головоломку. После этого вам нужно перемещать монеты по отверстиям, исходя из условий загадки, которая появится сверху. В конце концов вы получите ключ от 201-го номера.
Монету можно найти внутри сейфа в номере 206. Полное прохождение есть в описании прошлой головоломки.
В первый раз вы увидите монету в мусоропроводе прачечной на втором этаже. В этот момент вы ничего не сможете сделать. Продолжайте исследование локации. В какой-то момент вы получите ключ от малой лестницы второго этажа. Через нее вы сможете попасть на третий этаж. Отправляйтесь в номер 310. Внутри есть балкон, через которой вы сможете пробраться в 312-й. Используйте лаз, чтобы попасть в другую прачечную.
Возьмите со стола пачку с соком. Примените его на мусоропроводе. Таким образом вы переместите монету в другое место. Теперь вам нужно спустится вниз на первый этаж. Выходите во двор. На земле будет лежать монета.
После того как вы найдете монету с женщиной, вернитесь к северной лестнице. Идите по левому коридору в номер 116. Там вы встретите Эдди. После катсцены вы окажитесь возле окна, которое ведет к бассейну. Перелезайте в новую область и убейте всех врагов. Обыщите красную коляску в бассейне. Внутри будет лежать монета.
Вставьте монеты в отсеки головоломки. Чтобы её решить, вы должны перемещать монеты по пазам и переворачивать их, исходя из условий загадки.
Первая загадка:
Вторая загадка:
Третья загадка:
Четвертая загадка (для всех сложностей): положите монету со змеей в верхнее отверстие.
Локация: Жилой комплекс «Блю-крик»
Головоломка с часами находится в номере 212. На стене слева есть подсказка о расположении стрелок часов, а также записка на столе напротив. Вы должны исследовать апартаменты «Блю-крик» и найти стрелки, которые нужно последовательно размещать на циферблате. Это нужно делать для того, чтобы открывать новые двери по всему жилому комплексу.
Часовая стрелка находится внутри радио, которое приковано цепями и висит на потолке номера 307. Чтобы туда попасть, вам нужно найти вентиль для трубы, которая находится в комнате справа. Отправляйтесь в 305-й номер через балкон 307-го. Там вы найдете ключ от 306-го номера. Отправляйтесь в эту комнату. Рядом с диваном есть лаз, через который можно добраться до 304-го номера. Там вы найдете вентиль. Снимите его и вернитесь к трубе 307-го. Используйте предмет, чтобы опустить радио. Обыщите предмет и заберите часовую стрелку. Вернитесь в 212-й и вставьте ее в циферблат.
После того как вы ставите часовую стрелку в циферблат, дверь на карте с буквой «Ч» (анг. H) разблокируется. Идите туда через правый балкон. и разбейте стену на кухне. Обыщите три раза унитаз, чтобы выловить минутную стрелку. Вернитесь в 212-й и вставьте ее в циферблат.
Секундную стрелку вы получите после открытия замка в 202-м номере. Ниже мы подробно расскажем об этом месте. После решения загадки, игрок должен достать стрелу из отверстия в стене. После этого вернуться в 212-й номер и вставить ее в циферблат.
Любая сложность: Часовая на 9. Минутная — 2. Секундная на 3.
Локация: Жилой комплекс «Блю-крик»
Вы найдете головоломку с качелями в 210-м номере. Он отмечен на карте с буквой «Ч» (анг. H). Вы сможете войти в него только после того, как вставите часовую стрелку в циферблат. Вам нужно будет найти две фигурки, которые необходимо поставить на качели. Чтобы сбалансировать установку, воспользуйтесь подсказкой:
Оставьте голубя на самой первой позиции слева. А фигуру лебедя сместите на 2 позиции влево от самого крайнего угла.
Первая фигурка лежит в том же номере, что и головоломка. В шкафу на выходе из ванной комнаты будет лежать деревянный голубь. Выходите из 210-го номера и отправляйтесь на север по коридору в 209-й. Используйте правую дверь и дойдите до ванной. Разбейте стекло и возьмите часть деформированной статуэтки. Идите в 211-ю комнату. Убейте двух противников и снимите голову лебедя с крюка. Откройте инвентарь и объедините ее с деформированной фигурой.
Локация: Жилой комплекс «Блю-крик»
После того как вы войдете в 202-й номер, вас запрут на замок. Чтобы покинуть место, вам нужно найти код от замка. Справа от него есть подсказка, связанная с тремя числами, которые нужно ввести. То есть вам нужно посчитать мотыльков с отметинами, как на рисунке и прибавить/отнять число с игральной кости. Насекомые находятся на картинах и в деревянных ящиках. Отодвиньте шкаф возле стены, чтобы добраться до второй комнаты. Теперь посчитайте всех мотыльков и решите простенькие примеры.
Код от замка в комнате с мотыльками:
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
В приемном отделении Брукхейвен вы найдете запертый на замок шкаф. Там лежит ключ. Отправляйтесь в третью смотровую. Разбейте стекло у входной двери и заберитесь внутрь. В ящике правой комнаты лежит памятка медсестры. В ней ей разгадка кодового замка: отыскать «медсестер, врачей и деревья». Возвращайтесь в вестибюль и осмотрите картины на стенах. Запишите количество объектов и субъектов и потом эти числа введите в код замка в приемной.
Кода от замка в приемной:
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
Чтобы попасть в медпункт на втором этаже, вам нужно ввести код на цифровом замке в кабинете медсестер. Чтобы его подобрать, вам потребуется текстовая подсказка, которая лежит в комнате отдыха для врачей. Вы сможете попасть в нее, после изучения бассейна и оранжереи. На бумаге будут линии с кнопками, которые прямо укажут на последовательность введение чисел.
Код от двери:
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
Для решения этой головоломки вам сначала нужно отыскать браслеты, которые спрятаны на локации. После того как вы их соберете, вам нужно расположить браслеты в правильном порядке. Если вы обратите внимание на саму руку, то увидите следы, которые есть на браслетах. Сначала поместите окровавленный браслет. Затем браслет с маркировкой. И внизу должен быть грязный браслет.
Отправляйтесь в палату L1. Герой провалится в дыру между стенами. Проползите до конца, чтобы оказаться в комнате с медицинскими записями. В углу этой комнаты лежит браслет.
Предмет лежит в палате D1 на третьем этаже. Чтобы получить доступ к месту, вам нужно решить головоломку с рентгеновскими снимками. Ниже мы отдельно ее разберем и объясним, что нужно делать.
Браслет находится в бассейне на первом этаже. Вам нужно сначала слить с него воду. Для этого вам нужно объединить медицинскую трубку (она лежит в соседней душевой) с изогнутой игрой (ее вы найдете в кладовой). Используйте крючок на сливе, который находится в аптеке. Так вы откроете решетку с наносом. Осушите бассейн и спрыгивайте вниз. Сломайте стену, чтобы получить доступ к браслету.
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
После решения головоломки с браслетами вы должны открыть запертую дверь напротив точки сохранения. Внутри вы найдете кнопку от сейфа и коллекцию книг, которые вам нужно расставить так, чтобы на корешках появилось изображения льва. Вернитесь к сейфу и воткните кнопку в паз.
Теперь вам нужно ввести символы. Воспользуйтесь числами, что были на браслетах в головоломке. На любой сложности: 92, 45, 71. Теперь сопоставьте цифры с символами на корешках. Получившуюся комбинацию введите на сейфе.
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
На третьем этаже есть рентген-кабинет с головоломкой. Рядом будет лежать записка и рентгенограмма тазовой области. Разместите ее на аппарате и отправляйтесь в процедурную комнату, которая находится за кодовым замком медсестер. Там вы найдете заплесневелую рентгенограмму, которая лежит в ванне. В инвентаре объедините ее со средством для удаления плесени (можно найти в кладовой на первом этаже). Вернитесь к рентгеновскому аппарату и снимок на аппарат.
Вы должны выровнять снимки на доске, ориентируясь на черные отметки и заметки. В конце решения вы получите код: (любая сложность) 4, 37, 12.
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
На втором этаже, рядом с местом для медсестер вы найдете ящик на цепях. Он заперт на кодовый замок, цифровую панель и ключ. Вам нужно собрать все элементы решения головоломки, что пройти дальше по сюжету.
Отправляйтесь в левую часть второго этажа. Поднимитесь по лестнице на третий. Посетите четвертую смотровую комнату. На хирургическом кресле будет сидеть манекен. Используйте инструмент, который лежит рядом на манекене. Идите в палату D2. Проломите дыру в стене и заходите в палату D1. Спуститесь по лестнице на кухню первого этажа. Пройдите через отверстие в стене и возьмите «Ключ Блаженства». Возвращайтесь к манекену и используйте предмет. Вы получите ключ, который можно использовать на прикованном ящике.
Отправляйтесь на юг в уборную. Подтолкните тележку до лаза, чтобы залезть в палату L1. Оттуда идите в палату M3. Сломайте стену, чтобы попасть в соседнюю комнату. Возьмите страницу от календаря. Осмотрите ее. Вы получите цифру 1. Посмотрите на раковину. Посчитайте таблетки. Взаимодействуете с часами. Посчитайте, сколько раз мигает свет. В конечном итоге у вас будет код: 1622. Введите его в кодовый замок.
Отправляйтесь в прачечную на втором этаже. Через нее вы попадете в палату L2. Отодвиньте шкаф и подтолкните металлическую тележку. Забирайтесь по ней в соседнее помещение. Через палату L3 вы попадете в комнату наблюдения. Возьмите со стола ключ от кабинета директора и отправляйтесь туда. Поднимитесь по лестнице на третий этаж. Идите по красному проводу к проему в стене. Заведите генератор и вернитесь к носилкам. Включите систему, чтобы получить код: 9659.
Локация: госпиталь «Брукхейвен»
Шкатулка стоит в аптечном отделении на первом этаже. Чтобы ее открыть вам нужно ввести ответы на вопросы, которые ранее задавал диктор в лифте. Ответ: 231.
Локация: историческое общество Сайлент Хилла.
Спрыгнув вниз, вы увидите двери с отверстиями. Входите в ту, где горит свет. Идите дальше в ржавую дверь. Возьмите с середины комнаты ключ. Ваш фонарь погаснет, и вокруг появятся насекомые. Вам нужно быстро ввести код на замке, чтобы выбраться наружу. Внимательно осмотрите панель. Вам нужны клавиши, которые не заляпаны кровью: 2, 3 и 9. Код всегда устанавливается рандомным образом, поэтому нет точного правильного решения.
Все возможные комбинации для кодового замка в комнате с насекомыми:
239, 293, 329, 392, 923, 932.
Локация: тюрьма «Толука»
Когда дойдете до камеры смертников на первом этаже, вам нужно будет включить генератор. Чтобы решить головоломку и открыть дверь, вам нужно переключить рубильники в особом порядке. То есть переместить значение в красную область. Начинайте свои действия слева направо: 2, 5, 2, 1, 3, 2, 4, 2, 1, 3, 2, 5, 6, 5, 2, 1, 3 и 2. В конце потяните рычаг.
Локация: тюрьма «Толука»
Вы найдете весы во дворе тюрьмы. Снимите с них ткань, чтобы осмотреть детали. Перед весами есть подставка под гири. Пока там лежит только одна. Вам нужно найти остальные, чтобы пройти головоломку.
Тяжелую гирю вы найдете в часовне. Возвращайтесь в блок Б и идите до оружейной. Потом сверните на север. Предмет будет лежать на алтаре. Возвращайтесь к весам. Положите тяжелую гирю на правую часть, а легкую на левую. Вы откроете дверь «Безголового змея».
Отправляйтесь в комнату смертников. Перезагрузите генератор. Подробная инструкция есть в этом гайде. Заходите в комнату свидетелей. Здесь вам нужно переключить тумблеры таким образом, чтобы они были в верхнем положении. Порядок действий:
После этого возьмите среднюю гирю с электрического стула. Возвращайтесь к весам. Поместите легкую и тяжелую на левую часть. Среднюю на правую. Вы откроете еще одну дверь.
Отправляйтесь на второй этаж и войдите в дверь «Безрогий бык». Из караульной комнаты возьмите ключ от блока D. Идите в новый блок и откройте камеру D5. Возьмите ключ и возвращайтесь в блок C. Откройте камеру C4 и пробирайтесь через лаз до труб. Дойдите до уборной и сверните в душевой отсек. Возьмите гирю из дыры в стене. Возвращайтесь к весам. Положите легкую гирю на левую часть, а остальные на правую.
Отправляйтесь в лазарет. Возьмите со стола ключ и используйте его на лестнице возле уборной. Поднимитесь наверх. Наберите на пишущей машинке слово SICK (БОЛЬНОЙ), чтобы открыть ящик с легкой гирей. Возвращайтесь к весам. Поместите среднюю гирю в правую часть. Остальные положите на левую.
Через открытую дверь отправляйтесь в подвал. Возьмите гирю из камеры F6. Дверь заблокируется. Не паникуйте. Это временное явление. Спустя время она откроется. Идите в камеру F9 и сломайте стену. В соседней комнате будет лестница, которая ведет из подвала. Возвращайтесь к весам. Поместите легкую, среднюю и тяжелую гирю на правую сторону. На левую: крошечную, легкую и тяжелую.
Локация: тюрьма «Толука»
После головоломки с гирями во дворе появится виселица. Вставьте рычаг в слот на головоломке. Первая половина стихотворения появится на виселице. Вам нужно правильно сопоставить кусочки текста. В загадке есть 2 набора предложений, которые подходят к каждому стихотворению. Они выдаются случайным образом. Ниже мы написали первую часть стиха и строки, которые подойдут к нему.
Загадка первая:
Загадка вторая:
Загадка третья:
Загадка четвертая:
Загадка пятая:
Загадка шестая:
Локация: Отель «Лейквью»
В читальном зале будет разбросано несколько книг. Рядом вы увидите пустую полку. Вам нужно выбрать книги и расставить их в правильном порядке. Обратите внимание на картину, которая висит рядом с полкой. На ней есть персонажи, которые соответствуют знакам на корешках книг. В каком порядке они нарисованы, в том и нужно ставить книги.
Порядок расположения: «Откровения: новое понимание» (Икар), «Тот, кто взлетел» (Орел), «Стойкий до конца» (Бык), «Гордыня перед падением» (Лев).
Локация: Отель «Лейквью»
Войдите в комнату 205 и возьмите три фотографии (изображения меняются в зависимости от сложности). Отправляйтесь в конференц-зал и отодвиньте шкаф от стены. Сломайте стену, чтобы добраться до 318-й комнаты. Возьмите со стола красную краску. Поднимитесь на третий этаж и посетите подсобку. На полке будет лежать болторез. Возьмите его. Спускайтесь в сад и сломайте цепь на воротах возле фонтана. Поднимите лампочку. Теперь вам нужно выстрелить в окно 217-й комнаты. Это нужно сделать со стороны балконов. В помещение ресторана упадет консервный нож. Войдите в заведение и заберите его. Откройте открывашкой банку с краской. Используйте краску на лампочке. Возвращайтесь в 205-ю комнату и прикрутите полученный предмет к зеркалу. Кодовая словосочетание появится на стекле.
Коды для замка на чемодане:
Локация: Отель «Лейквью»
Отправляйтесь в служебный сектор отеля. Там будет комната отдыха. Чтобы самостоятельно открыть сейф, вам нужно найти три драгоценных камня. Отправляйтесь в кафетерий. Войдите на кухню и возьмите со стола зеленый камень. Теперь идите в кладовую. Откройте морозилку и возьмите синий камень. В комнате с телевизором вам нужно толкнуть шкаф, чтобы открыть щель в стене. Заходите в помещение. В коробке будет лежать красный самоцвет. Там же будет лежать шкатулка. Поместите камни в центр коробки. Осмотрите картину и расставьте предметы по изображенной на ней схеме. Внутри будет лежать записка с паролем.
Код от сейфа:
Любая сложность: 7414
Локация: Отель «Лейквью»
Поместите фигурки на головоломку. «Русалочку» на верхний диск. «Золушку» на правый диск. «Белоснежку» на левый диск. Теперь вам нужно выровнять дорожки таким образом, чтобы фигурки достигли дверей. Для этого вам нужно повернуть ключи.
Повороты ключей:
Отправляйтесь в конференц-зал. Над камином висит планшет с ключом от 107-й комнаты и заметкой. Идите в комнату 107. Посетите беседку в саду. В ведре для мытья полов лежит ключ от камина. Возвращайтесь обратно и откройте его. Подберите фигурку.
Спуститесь в подвал и пройдите в помещение техобслуживания. Поднимите вентиль и перекройте газ возле котельной. Войдите в помещение и возьмите ключ от бара с красной трубы. Вернитесь к вентилю и поверните его еще раз. Отправляйтесь в бар. С левой стороны будет стоять музыкальный автомат. Возле него будет лежать фигурка. Поднимите ее.
Чтобы получить фигурку, вы должны решить головоломку-пазл с зеркалом. Ниже мы подробно объяснили, что нужно делать.
Локация: Отель «Лейквью»
Отправляйтесь в холл второго этажа. Возьмите с дивана ключ от 202-й комнаты и яблоко с небольшого столика. Вы также можете взять гнилое яблоко, которое лежит снаружи отеля. Оно лежит на земле с правой стороны от главного входа.
Идите в 202-й номер. Внутри будет зеркало с подсказкой. Первым делом сходите в спальню и достаньте осколок из-под кровати. Положите яблоко на круглый стол. Выбор фрукта не влияет на сюжет или прогресс. Вам нужно собрать зеркало из осколков.