Полное прохождение Until Dawn (Дожить до рассвета) на хорошую концовку и как найти все улики — гайд
Хотя оригинальная Until Dawn вышла в 2015 году, она до сих пор остаётся лучшим проектом Supermassive Games. 4 октября 2024-го игра перестанет быть эксклюзивом PlayStation 4, а появится на ПК и PS5. В этом руководстве мы расскажем, как пройти её до конца и получить самый лучший финал.
Общие советы
- В игре много Quick Time Events (QTE), в которых вам нужно быстро нажимать на конкретные клавиши. Рекомендуем запомнить их местоположение заранее, чтобы не ошибаться в процессе. Неверное нажатие в определённый момент ошибка может стоит жизни персонажу.
- Периодически от вас будут требовать замереть и не шевелиться. Самый простой способ пройти подобные этапы — отложить геймпад в сторону. Если вы этого не сделаете, есть риск, что игра отреагирует на микродвижение вашей руки. В финале от этого зависит судьба персонажа.
- Не убивайте животных. Подобные действия не приведут ни к чему хорошему. Лучше помогать им при первой возможности.
- Сбор улик не только прольёт свет на события в Until Dawn, но и позволит спасти одного из героев. Если вы не будете собирать записки и важные предметы, он гарантированно умрёт. Каждая улика подсвечена, поэтому найти их не составит труда. Но при необходимости вы можете пользоваться нашим гайдом.
- До финала игры могут добраться все ключевые герои. Если вам важно спасти парней и девушек, обратите внимание на наш тематический гайд.
- Различные тесты, которые будет предлагать доктор Хилл между главами, никак не влияют на развитие основного сюжета.
- В игре есть параметры персонажей и их отношение к другим героям. Это лишь сухая статистика, которая не связана с основной историей и диалогами.
Пролог
Играем за Ханну. Подойдите к барной стойке и прочитайте записку, которая лежит справа от спящего Джоша. После сцены со злой шуткой над Бет появится выбор, разбудить брата или пойти искать друзей. Но парень спит слишком крепко, поэтому вы можете сразу бежать за сестрой. После QTE нужно решать, идти длинным или коротким, но опасным путём, а затем бежать по следам или двигаться на шум. На данном этапе ваши действия не будут иметь серьёзных последствий.
Включите фонарик на телефоне и двигайтесь вперёд. Тропинка тут только одна, поэтому заблудиться не получится. По пути можете подобрать тотем смерти, который предупредит о грядущих событиях. Чуть позже вы встретите сестру, но она поскользнется и повиснет над пропастью. Можно бросить Ханну или же отпустить свою руку. В любом случае, обе девушки упадут и погибнут. Повлиять на эти события невозможно.
Глава 1. Дружба
После разговора с доктором Хиллом действие перенесётся к уже знакомому дому. Правда, до него ещё предстоит добраться.
Играем за Сэм. Просто идите вперёд по тропе. Открыть ворота не получится, поэтому нужно перелезть забор с левой стороны. «Безопасно» или «быстро» — решать вам. Провал QTE здесь не влечёт никаких последствий. Затем вам предложат покормить белочку. Если вы замрёте или отложите геймпад в сторону, то зверёк поест с ваших рук. Если дёрнетесь — животное испугается и убежит. Двигайтесь дальше. Можете изучить табличку с описанием цветов бабочек и подобрать тотем.
Подойдите к станции канатной дороги. На лавочке лежит рюкзак, из которого торчит мобильный телефон. Вы можете прочитать чужие смс-ки или же закрыть сумку. Это решение позволит открыть дополнительные сцены и диалоги, однако на судьбу персонажей оно не повлияет.
Как найти 1-ю улику
Вскоре появится Крис. Идите за ним. На стенке здания справа, вы заметите первую улику. Ознакомьтесь с ней. Вам нужно собрать все подобные записки, если вы хотите спасти жизнь Джоша.
Играем за Криса. Вам нужно стрелять по баночкам и мешкам с песком. Управление стандартное для шутеров, но время на прицеливание строго ограничено. Если вы поразите все мишени, то получите комплимент от Саманты. А выстрел по белочке вызовет недовольство у девушки. Рекомендуем воздержаться от убийства животных.
Возвращайтесь ко входу на станцию. Заходите в здание и поднимайтесь по ступенькам. Изучите плакат слева и посмотрите на мониторы. Можете заметить, что одна из камер установлена над ванной в доме. Выходите на улицу и садитесь в кабинку.
Играем за Джессику. Идите в правую сторону и нажимайте на кнопку, чтобы открыть дверь. Крис вместо благодарности начал высмеивать отношения девушки с Майком. Можете попробовать объясниться или же устроить сцену.
Играем за Мэтта. Двигайтесь следом за Эмили. Майк испугает вас, и девушке это не понравится. Можете отреагировать агрессивно или дружелюбно. В любом случае, последствий у решения не будет. Неожиданно Эмили захочет удалиться вслед за бывшим парнем, причём возражения со стороны Мэтта она не примет.
Играем за Эшли. Через бинокль можно заметите, что Майк и его бывшая ведут разговор один на один. Но наблюдение за парочкой прервёт Мэтт. Он захочет узнать, что вы там увидели. Если выберите вариант «Обман», то парень ни о чём не узнает. А если избранник Эмили посмотрит в бинокль и заметит, как его любимая обнимает другого парня, то позже вас ждёт сцена ревности.
Играем за Джессику. Можете бросить в Майка снежок. Механика такая же, как во время стрельбы по мишеням. Если вы вовремя нажмёте кнопки во время QTE, то сможете увернуться от броска парня. Когда появится возможность бросить снежок в птичку, лучше ничего не делать, иначе вы испортите другу настроение. Если вы не тронули пташку, Майк прыгнет на Джессику сверху. Можете поцеловать его или же стукнуть. Поцелуй важен, если вы хотите в будущем раздеть девушку до нижнего белья.
Глава 2. Ревность
Играем за Криса. Вы можете рассказать Джошу о Мэтт и Эмили, если хотите увидеть развитие скандала с Майком или же побеспокоиться о состоянии парня, который год назад потерял двух сестёр. Поговорите с Эшли и другими друзьями на любые темы. Слева от лестницы лежит очередной тотем. Ваш основной путь лежит вокруг дома. Подойдите к главной лестнице и двигайтесь направо. Джош позволил себе пошлое высказывание по поводу вашей любимой. Можете принять его доводы или наоборот пресечь их. Затем парень намекнёт, что пора действовать. Соглашаться или нет — решать вам.
Как найти 2-ю и 3-ю улики
Дойдите до двери, которая находится на противоположной стороны дома. На стене вы можете заметить кобуру от топора, которая слегка посвечена. Это важная улика. Справа от неё есть тумбочка. Пододвиньте её к окну, через которое можно забраться в здание. В дальнем углу комнаты лежит тотем, а слева от него — проход в соседнее помещение. На полке лежит вырезка из газеты, которая тоже является уликой.
Как найти 4-ю улику
Возвращайтесь в предыдущую комнату и двигайтесь вправо. С левой стороны есть дверь, через которую нужно пройти. Идите вперёд до конца, пока не упрётесь в стену. Осмотрите семейный портрет. Это очередная улика. Затем бегите вправо, поднимайтесь по ступенькам наверх и поворачивайте ручку.
Как найти 5-ю и 6-ю улики
В дальнем конце комнаты есть дверь на улицу, но открыть её пока не получится. Двигайтесь в правую сторону до упора, после чего подойдите к тумбочке и осмотрите снимок со школьного бала. Это улика. Затем двигайтесь направо и по лестнице спускайтесь вниз. В левом углу лежит фотография Джоша, Ханны и Бет. Важно развернуть её обратной стороной. Уликой считается именно подпись сзади. После этого можете поднимайтесь по лестнице на второй этаж.
От окна с хлопающими ставнями двигайтесь налево, пока не увидите дверь. Поворачивайте ручку и проходите дальше. Вы окажетесь в ванной комнате. В дальнем левом углу есть шкафчик, который нужно открыть. Имейте в виду, вас ждёт скример. Когда барсук убежит, забирайте дезодорант.
Крис откроет дверь, после чего ребята зайдут в дом. Если Мэтт знает о том, что его девушка обнималась с Майком, то он устроит скандал. Можно обойтись предупреждением или же бросить вызов бывшему Эмили. Китаянка тоже вмешается в разговор с агрессивной критикой Джесс. Примирить их или подлить масла в огонь? Решать вам. На судьбу персонажей эти действия не повлияют.
Играем за Майка. По лестнице спускайтесь вниз и двигайтесь за Джессикой. Внизу вы можете сделать совместное селфи. Идите направо, а затем бегите вперёд. Между персонажами будет диалог. Если ранее был конфликт между вашей текущей и бывшей девушками, то нужно согласиться с Джесс. Если же сцепились Мэтт и Майк, отвечать нужно уклончиво, а затем говорить правду. Это важные условия для тех, кто планирует раздеть блондинку в будущем.
Открыть калитку не получится, поэтому двигайтесь вправо, к небольшой хижине. Слева от входа лежит тотем. В самом здании дёргайте тумблер и заводите генератор. Возвращайтесь к воротам и отпирайте их, после чего идите за Джессикой. Девушка захочет поговорить о погибших сёстрах. Выскажитесь о них уважительно. По ступенькам поднимайтесь наверх. Когда красотка упадёт вниз, выберите вариант «Геройство». Это необходимое условие для того, чтобы снять одежду с Джесс.
Как найти 7-ю и 8-ю улики
Толкайте тележку, после чего двигайтесь вперёд вдоль рельс. Возле развилки с правой стороны лежит новый тотем. Но вам нужно идти влево. Поднимайтесь по лестнице наверх. С правой стороны есть закуток. Поднимите окурок сигары, которые лежит на ржавой бочке, который считается уликой. Справа вы увидите череп оленя, который назвали мистическим символом. Это очередные улики.
Как найти 9-ю улику
Идите в левую сторону. Справа вы увидите карту шахт. Она тоже считается уликой, поэтому её нужно изучить. Выходите на улицу, бегите направо и поднимайтесь наверх по склону. Джессика посмотрит в бинокль, а затем предложит вам сделать тоже самое. Будьте готовы с скримеру. Затем двигайтесь в левую сторону и открывайте калитку. Ваш выбор после внезапного появления птицы не имеет значения. Идите вперёд, сначала по тропинке, затем — по мосту.
Играем за Сэм. После видеоролика проходите в открытую дверь, которая находится перед вами. Затем бегите в левую сторону и поворачивайте ручку. Идите по левой стороне комнаты и спускайтесь вниз по центральной лестнице. Поговорите с друзьями, после чего следуйте за Джошем. Он захочет обсудить Криса и Эшли. Ваш ответ не будет иметь никакого значения. Аналогичная ситуация со следующим диалогом. Спускайтесь в подвал, где стоит генератор.
Можете подобрать биту и пошутить по этому поводу. Но ваша основная цель — завести мотор. Для этого нужно повернуть рукоятку слева, дождаться, пока загорится красная лампочка, а затем резко нажать кнопку справа. После этого будет одно из самых сложных QTE в игре — Джош предложит дать ему пять. Просто нажмите треугольник. Трудность в том, что действие возникает внезапно, а у вас слишком мало времени.
Играем за Мэтта. Можете поднять тотем слева, после чего двигайтесь за Эмили. Откройте калитку и пропустите девушку вперёд. Затем вы можете разрядить обстановку или же покритиковать её поведение в доме. Проходите в правую сторону, проходите мимо двух парапетов и продолжайте идти за китаянкой. Можете расчистить снег на столе, что приведёт к поцелую в щёку.
Как найти 10-ю улику
На развилке поворачивайте налево и прыгайте вниз. Герои сами подойдут к отрезанной голове свиньи и прочитают записку. Она считается уликой.
Глава 3. Призраки
Вы сможете связаться с духами Ханны и Бет через спиритическую доску. Ваши выборы не имеют значения для дальнейших событий.
Играем за Майка. Перепрыгните через уступ, а затем идите не вправо, а вверх. Дёрните ручку застрявшего автомобиля, но будьте готовы к скримеру. Если пойдёте налево, то найдёте очередной тотем. Затем возвращайтесь к машине и двигайтесь в правую сторону. Джессика напугает вас. Рекомендуем ответить остроумием в следующем диалоге с девушкой.
Как найти 11-ю улику
Двигайтесь направо, по мостику. После кат-сцены бегите на свет фонаря, который висит на хижине. Заходите в дом. Там лежит старая маска, которая является уликой. Игра позволит отомстить Джессике и напугать её в ответ. Если вы планируете раздеть блондинку, этого делать нельзя. Лучше выберите вариант «Показать».
Идите дальше по тропинке. Оленя лучше не убивать, ведь это огорчит девушку. Затем вас ждёт QTE, а также возможность пройти коротким или длинным путём. На данном этапе выбор не имеет значения, герои в любом случае останутся живы. Однако рекомендуем помочь красотке, когда она споткнётся и упадёт.
Как раздеть Джессику
Возможность увидеть блондинку без одежды откроется в том случае, если вы выполнили все необходимые условия:
- Поцеловались с Майком в конце 1-й главы.
- Согласились с Джессикой, если она ссорилась с Эмили или ответили уклончиво и сказали правду, если конфликт был между Майком и Мэттом.
- Сразу бросились на помощь девушке, когда она упала в шахту, а не искали альтернативный вариант.
- Не стали пугать красавицу жуткой маской.
В самой хижине нужно зажечь огонь в камине. Дрова лежат рядом с ним, а спички — в противоположном конце комнаты, за диваном. После этого сразу подойдите к Джессике. Не тратьте время на изучение дома, за исключением улики, о которой мы расскажем ниже. Если вы всё сделали правильно, то чуть позже увидите милашку в нижнем белье. Одна ошибка приведёт к тому, что она снимет куртку, но останется в белой маечке.
Как найти 12-ю улику
Слева от камина есть книга о коренных американцах. Откройте её, чтобы она засчиталась как улика.
Поговорите с Джесс. Расспросите, что случилось, закройте ставни, а затем начните флиртовать. Сцену поцелуя прервёт звук разбитого стекла. Идите направо, затем поверните в комнату слева и поднимите мобильный телефон.
Играем за Эшли. Двигайтесь за Крисом и спускайтесь по лестнице вниз. Нажимайте на кнопку, которая была спрятана среди книг.
Как найти 13-ю и 14-ю улики
Играем за Криса. Проходите в открывшуюся дверь и поднимите фотографию слева. Затем разверните её обратной стороной и прочитайте подпись. Таким образом вы получите сразу две улики по делу. Можете поделиться находкой с Эшли или скрыть от неё правду, чтобы не травмировать. Идите в правую сторону, а затем поворачивайте налево и открывайте дверь. Когда Эшли утащат, двигайтесь за ней.
Глава 4. Преданность
Как спасти Джессику. Этап первый
Спасения блондинки — одна из самых сложных задач в Until Dawn. Она выполняется в два этапа. Первый будет сейчас, а второй — в финальной 10-й главе.
Когда девушку утащат, Майк бросится следом. Важно правильно выполнить все QTE, а также везде выбирать короткий, но опасный маршрут. Правильные варианты:
- «Срезать путь».
- «Спрыгнуть».
- «Прыгнуть».
- «Скатиться».
Если вы нигде не ошиблись, то Джессика подаст признаки жизни, когда вы появитесь рядом. В этом случае вы всё сделали правильно. К сожалению, девушку утащат вниз, а вам придётся выбираться из шахты. Стрелять незнакомцу в спину нет смысла, ведь в винтовке нет патронов.
Играем за Криса. Проходите вперёд и осмотрите стену из крови. Поворачивайте направо и выходите на улицу. По лестнице спускайтесь вниз, а затем идите по тропе. Она приведёт вас к небольшому домику. Заходите в здание и проходите в следующую комнату. Вам придётся решить, на кого направить пилу, на девушку или на друга. Выберите вариант «Спасти Эшли». Не волнуйтесь, Джош останется жив.
Глава 5. Ужас
Играем за Майка. Двигайтесь к свету фонаря. Подойдите к зданию, осмотрите табличку слева и открывайте дверь. Чтобы пройти дальше вам потребуется ключ-карта. Возвращайтесь назад. Идите в левый угол зала. Можете осмотреть табличку справа, но ваш основной путь лежит через открытую дверь.
Как найти 15-ю и 16-ю улики
Если вы пройдёте по коридору слева, то сможете поднять и осмотреть фотоаппарат. Поверните его так, чтобы увидеть объектив. Только в этом случае его засчитают как улику. Затем вернитесь немного назад и бегите в правую сторону, не сворачивая. Когда упрётесь в тупик, развернитесь в левую сторону от камеры. Там вы найдёте старую газету с важной информацией. Она тоже считается уликой.
Как найти 16-ю и 17-ю улики
Вернитесь назад и поверните направо. В конце коридора нужно выбрать правую дверь. На столе лежат медицинские записи, которые являются важной уликой. Затем вернитесь назад, пройдите вперёд и по лестнице спуститесь вниз. Справа будет дверь с решётчатым окном. Откройте её и заберите мачете. После этого идите налево до развилки, поверните направо и осмотрите записку. Это тоже улика.
Выходите из комнату и двигайтесь в левую сторону. Пройдите длинный коридор насквозь. На столе вы увидите дёргающуюся руку, но трогать её не стоит. Иначе Майк попадёт в капкан.
Как найти 18-ю и 19-ю улики
Направляйтесь в дальний левый угол помещения. Справа вы увидите маленькую дверцу. Откройте её, выдвинете лежанку и прочитайте именную бирку. В соседнем отделении вы найдёте свидетельство о смерти. Это улики. А в третьем хранилище для трупов есть карточка, которая позволяет открывать двери в больнице.
Пройдите направо и примените ключ-карту на замке. Поднимайтесь по лестнице наверх. Когда окажетесь в центральном зале, пройдите налево и спрыгните вниз. С левой стороны находится дверь, которую теперь можно открыть при помощи ключа.
Как найти 20-ю улику
На вас кинется собака, но бить её не стоит. Лучше просто ничего не делать. Пройдите влево, подойдите к бочку и осмотрите сигару, которая считается уликой. Позади неё стоит ящик, в котором лежат обглоданные кости. Возьмите одну из них и вернитесь к двери в правом конце помещения. Майк угостит пёсика, и собачка больше не будет представлять для вас опасности.
Слева есть решётка, которая подсвечена фонарём. Подойдите к ней и заберите куртку. Затем выдерните подставку с левой стороны, чтобы конструкция обрушилась и вы смогли взять револьвер.
Как найти 21-ю и 22-ю улики
Двигайтесь дальше в левую сторону. В соседней комнате на стене висит карта с фотографиями и заметками. Это очередная улика. После этого бегите дальше, до конца коридора. Чтобы открыть дверь, выстрелите в замок из револьвера. Идите вперёд до упора, а затем поворачивайте налево и бегите не сворачивая. В результате вы найдёте фотографию шахтёров, которая считается уликой. По центральной лестнице спускайтесь вниз. По коридору идите вперёд до тупика, а затем поверните налево. Переверните бочку и стреляйте по замку.
Как найти 23-ю улику
Играем за Мэтта. Сначала идите за Эмили, а затем подойдите к зданию слева и заберите топор, который является уликой. Помогите девушке пролезть в окно или ломайте дверь силой.
По лесенке пройдите в соседнюю комнату и поправьте карту с планом местности. На противоположной стороне есть рычаг, но активировать его бех ключа не получится. Выйдите в коридор, пройдите в правую сторону и подсадите Эмили. Она уберёт замок с лестницы, по которой можно будет спуститься вниз.
Двигайтесь за девушкой, а затем поднимайтесь по лестнице. Когда окажетесь на твёрдой земле, поверните налево и подберите тотем. Затем вас ждёт долгая дорога без происшествий. Когда окажетесь на открытой местности, подберите ещё один тотем. Он будет прямо перед вами. После этого двигайтесь к обрыву.
Играем за Сэм. Открывайте дверь справа и проходите вперёд. Поверните ручку и спуститесь по лестнице до самого нижнего этажа. Дверь за вами захлопнется и появится маньяк. Можете бежать или прятаться. В любом случае вас схватят и усыпят при помощи хлороформа.
Глава 6. Месть
Играем за Мэтта. Ни в коем случае не атакуйте оленей. Просто идите на них, и животные отойдут в сторону. Если ваш герой ударит одного из них топором, то парень гарантированно погибнет.
Играем за Эмили. По тропинке двигайтесь башне. После того, как вас ослепит фонарь, подберите тотем слева. Затем поднимайтесь по ступенькам наверх. Когда окажетесь на деревянной площадке, воспользуйтесь вертикальными лестницами, чтобы забраться ещё выше. Открывайте люк и заходите в кабину. Открывайте дверь справа, чтобы выйти на внешнюю площадку. С левой стороны есть тумблер, который нужно нажать, чтобы подать электропитание.
Прежде чем возвращаться в здание, обойдите его справа по периметру. Откройте щиток и заберите сигнальную ракетницу. Рекомендуем отдать её Майку. После этого возвращайтесь в кабину.
Как найти 24-ю и 25-ю улики.
Подойдите к принтеру и нажмите на печать. Возьмите в руки распечатку с Бет и разверните её лицевой стороной. В этом случае вам засчитают новую улику. Затем откройте шкафчик слева и посмотрите на ориентировку Ханны. Это тоже улика. После этого подойдите к радиостанции и включите её. Крутите ручку, пока не услышите ответ от службы охраны Блэквуда.
Рекомендуем чётко изложить ситуацию. Для этого выбирайте следующие варианты:
- «Подчинение»;
- «Сообщить».
Играем за Мэтта. Между ним и его девушкой начнётся диалог. Если вместо того, чтобы поддержать китаянку вы начнёте высказывать свои подозрения, она признается в измене. Вы окажетесь перед серьёзным выбором — «Спасти Эмили» или «Прыгнуть». Первый вариант можно выбирать только в том случае, если у парня есть сигнальная ракетница. Иначе он погибнет. Девушка на данном этапе в любом случае останется жива.
Играем за Эшли. Идите за Крисом и спускайтесь вниз по лестнице. Слева вы увидите знакомую фотографию. Если вы уже осматривали её, то трогать снимок смысла нет. Когда окажетесь в кинотеатре, двигайтесь в комнату с правой стороны. Затем бегите налево. После кат-сцены можете настоять на том, что вы видели призрака. По ступенькам спускайтесь вниз и подойдите к парню.
Идите к тому месту, где вы видели призрака, и заберите ключ слева. Возвращайтесь назад и подходите к кукольному домику слева. Откройте окошко на чердаке и вставьте ключик в замочную скважину. Затем возьмите дневник и пролистайте его. После этого идите за Крисом и открывайте дверь. Делайте шаг вперёд, но будьте готовы к скримеру. После этого снова двигайтесь следом за парнем. Поговорите с ним и выразите сочувствие к Ханне.
Как найти 26-ю, 27-ю и 28-ю улики
Когда парень остановится, идите в правую сторону и осмотрите пачку поддельных газет. Это ещё одна улика. Затем подойдите к Крису и двигайтесь дальше по левому коридору. На развилке поверните направо и осмотрите аккумуляторы. Двигайтесь в левую сторону и осматривайте помещение. На противоположной стенке висят фотографии ваших друзей, которые нужно осмотреть. Таким образом ваша коллекция пополнится двумя уликами.
Крис поведёт вас дальше. Когда появится вариант выяснить, кто ходит рядом с вами, лучше вернуться к парню. Дальнейший путь будет линейным, без развилок.
Играем за Криса. Здесь важно выстрелить не в Эшли. Иначе парня потом убьют.
Глава 7. Насилие
Как найти 29-ю улику
Играем за Сэм. После разговора с Майком идите в правую сторону и осмотрите видеокамеру, которая считается уликой. Затем вернитесь обратно, заберите фонарик и возьмите рюкзак. Открывайте дверь слева. Двигайтесь за парнем и вместе с ним выбивайте металлические ворота.
Играем за Эмили. Раскачивайтесь на верёвке, пока не появится возможность зацепиться за лестницу. Идите вперёд до тупика, а затем поворачивайте направо. Доберитесь до вагонетки и передвиньте рычаг, чтобы она поехала вниз и пробила деревянную перегородку. Спускайтесь в открывшийся проход и поджигайте масляный фонарь при помощи факела. Слева находится переключатель, который может вызвать лифт. Но для начала нужно подать питание.
Как найти 30-ю улику
Справа от лифта находится машина для учёта рабочего времени. Она считается уликой, поэтому её стоит осмотреть. В дальнем правом углу шахты есть лестница, по которой можно подняться наверх. Затем разблокируйте телефон, чтобы осветить местность перед вами. Идите вперёд и ломайте деревянную стенку. Слева лежит тотем, а рядом с ним — проход. В глубине лежит железная коробка, в которой лежит фотография. Пройдите ещё дальше налево и поднимитесь наверх.
Поднимайте факел и дёргайте рычаг. Справа есть лестница, по которой можно спуститься вниз. Когда окажетесь на земле, поверните налево и подберите тотем. Двигайтесь дальше. Подняться наверх по склону не получится.
Как найти 31-ю, 32-ю, 33-ю и 34-ю улики
Подойдите к бочке, которая стоит позади вас и подберите фотографию Ханны. Её татуировка считается важной уликой. Справа лежат очки девушки, которые тоже стоит осмотреть. А слева от них есть доски. Отодвиньте их в сторону, чтобы увидеть отметки на камнях. Немного левее лежит крест с могилы Бет, не который тоже стоит взглянуть.
Как найти 35-ю улику
Ваш основной лежит в левой стороне. В дальнем левом углу есть бочка, на которой лежит медальон Ханны. Нужно покрутить его, чтобы он раскрылся. Только в этом случае вам засчитают очередную улику. Затем вернитесь назад и отодвиньте решётку справа.
Как найти 36-ю улику
Во время изучения следующей локации камера сфокусируется на голове Бет. Осмотрите её, ведь это важная улика. После этого двигайтесь вперёд, отодвигайте шпингалет в сторону и открывайте дверь. Вы окажетесь в уже знакомом помещении. Но теперь лифт работает, поэтому вы можете подняться наверх.
Наверху вы увидите охотника. Нужно замереть, чтобы он вас не заметил. Можете просто отложить геймпад в сторону. Выполняйте QTE и поджигайте топливо, которое вытекло из бочки. Дальнейший выбор не играет большого значения — охотник в любом случае найдет Эмили. К счастью, он не представляет опасности.
Играем за Криса. Во время сцены между Джошем и Майком лучше ударить парня, который притворялся маньяком.
Глава 8. Откровение
Как найти 37-ю улику
Играем за Эмили. Зажгите осветительную шахту и загляните в комнату справа. Возьмите фотографию и разверните её обратной стороной, чтобы прочитать подпись. Только в этом случае её засчитают как улику. Затем двигайтесь вперёд и протискивайтесь через расщелину.
Здесь вы впервые столкнётесь с вендиго. Следующую серию QTE важно пройти без ошибок. Иначе с большой вероятностью Эмили погибнет. Забегайте в лифт и дёргайте рычаг. Затем замрите и не шевелитесь, чтобы каннибалы вас не заметили. Вскоре вы окажетесь перед выбором, «Остаться» или «Спрыгнуть». Рекомендуем второй вариант. Но если вам удастся правильно прожать все кнопки, то девушка при любом раскладе останется жива.
Играем за Криса. Монолог Эмили будет зависеть от того, пытался Мэтт спасти её или нет. После инструкции от охотника двигайтесь за ним. Когда выяснится, что Джош исчез, выходите на улицу. Мужчину гарантированно убьют, возможности спасти его нет. Первые два раза стреляйте по вендиго, а затем цельтесь в бочку справа. Провал QTE приведёт к смерти парня. Если вы стреляли не в Эшли во время испытания маньяка, то девушка пустит вас в дом. Если пытались застрелить девушку, она не станет открывать дверь, и Криса разорвут на части.
Играем за Майка. Вы заметите, что Эмили укусил вендиго. Мнения друзей по поводу дальнейших действий разделятся. Но убивать девушку нет смысла — она в любом случае не превратится в вендиго. К сожалению, об этом можно узнать только после принятия решения.
Как найти 38-ю, 39-ю и 40-ю, 41-ю улики
Играем за Эшли. Если вы прочитаете дневник до конца, то получите целых четыре улики. Рекомендуем рассказать друзьям о безвредности укусов вендиго.
Глава 9. Отчаяние
Играем за Майка. Закрывайте щеколду и двигайтесь в левую сторону. Возле развилки поворачивайте направо, а затем поднимайтесь по ступенькам слева на самый верх. Идите дальше, не сворачивая. Вы попадёте в уже знакомый большой зал со множеством комнат. Нужно дойти до правой стенки и подняться наверх по лестнице. Если на втором этаже вы пройдёте до конца, то увидите дыру в полу. Спрыгивайте туда. Подойдите к столу, возьмите факел, обрез и патроны для него.
Как найти 42-ю улику
Выходите в зал и бегите в противоположную сторону помещения. Откройте дверь справа и пройдите вперёд. Слева вы сможете поднять очередной тотем, а если пройдёте дальше и осмотрите могилы, то получите новую улику. После этого возвращайтесь в зал. Замок на центральной двери можно прострелить и пройти дальше. Если вы не обижали собаку, то сейчас она приветливо встретит вашего героя.
Проходите вперёд по тоннелю из решёток. Когда окажетесь в соседнем здании, поворачивайте налево и дёргайте рубильник. Протискивайтесь через щель и двигайтесь в правую сторону.
Как найти 43-ю улику
Спускайтесь вниз и поворачивайте налево. На столе подберите отчёт врача, который считается уликой. Затем возвращайтесь и бегите в правую сторону. Следуйте за пёсиком и проходите через двойные двери. Слева вы увидите разрушенную стену. Воспользуйтесь этим проходом.
Как найти 44-ю улику
На развилке поверните в левую сторону. Затем зайдите в комнату справа и включите проектор. После просмотра записи ваша коллекция пополнится новой уликой. Выходите в коридор и продолжайте двигаться в прежнем направлении. Вы увидите деревянную дверь с щелями, через которые бьёт свет. Открывайте её и стреляйте по замку.
Как найти 45-ю улику
Подойдите к трупу и возьмите записку из его рук, которая считается уликой. Обязательно переверните её и прочитайте послание на обратной стороне. Выходите в коридор и возвращайтесь обратно. Проходите мимо инвалидных кресел и бегите дальше, пока не увидите знакомую собаку. Идите за ней.
В большом зале на вас нападут. Когда предложат стрелять по коробке — не делайте этого, ведь там крыса, которая не представляет опасности. А на вендиго патронов не жалейте. Бегите вперёд, а затем снова отбивайтесь от монстра.
В следующей комнате нужно прятаться от каннибала. Сначала замрите и не двигайтесь, а затем поймайте бутылку, которая может упасть со стола. После окончания эпизода бегите вперёд и отстреливаясь от монстров. Когда вас зажмут в тупике, пинайте бочку и стреляйте по ней. Таким образом вы убъёте сразу двух вендиго.
Двигайтесь направо, проходите через двойные двери и поднимайтесь наверх. Идите вперёд, пока на вас не нападёт очередной монстр. Стреляйте по замку.
Как спасти собачку (пёсика) в Until Dawn
Если вы двигаетесь строго по нашему прохождению, то уже приняли все важные решения. Но на всякий случай повторим ключевые моменты, которые необходимы для спасения жизни собаки:
- Не бейте пёсика палкой во время первой встречи.
- Угостите животное косточкой.
- Погладьте его.
Теперь, когда вас преследует вендиго, выберите вариант «Баррикада». Только в этом случае собачка останется жива. Во время следующего нападения каннибалов сначала стреляйте по монстру, а затем — по бочке.
Играем за Эшли. Поговорите с Крисом, а затем двигайтесь в левую сторону. Спускайтесь ещё ниже по вертикальной лестнице и бегите дальше. В определённый момент вы услышите шум. Не реагируйте на него. Нужно выбрать вариант «Догнать». Если попробуете выяснить, кто издавал эти странные звуки, и открыть щеколду на люке, то девушку гарантированно убьют. При таком раскладе событий вендиго вырвется на свободу и позже нападёт на Криса, если он решил отойти от группы друзей. Возможности защититься у парня не будет.
Играем за Сэм. Поднимайтесь наверх, двигайтесь вперёд и спрыгивайте вниз с левой стороны. Бегите дальше, пока не увидите решётчатую дверь. Отоприте её при помощи лопаты, которая лежит рядом. Затем ударьте ею по голове вендиго, чтобы спасти Майка.
Глава 10. Покаяние
Играем за Джоша. Просто идите вперёд и смотрите на серию скримеров.
Как найти 46-ю улику
Играем за Сэм. Прежде чем спускаться в водоём, обойдите его с левой стороны и подберите часы Бет, которые явдяются уликой. Затем возвращайтесь назад и прыгайте в подземное озеро.
Как найти 47-ю улику
Дойдите до берега с левой стороны и поднимитесь наверх. Слева лежит дневник Ханны, который нужно прочитать до конца. В этом случае его засчитают как улику. Снова прыгайте в воду и бегите вправо. Поднимайте на пирс и открывайте дверь.
Играем за Джоша. Просто идите следом за Майком. В какой-то момент парня утащат под воду, а на вашего героя нападёт вендиго. Если вы собирали улики, то он узнает Ханну по татиуровке. Только в этом случае парень останется в живых.
Как спасти Джессику. Этап второй
Играем за Мэтта. Если Джесс осталась в живых, то сейчас вы её встретите. Но не спешите расслабляться, ведь сейчас судьба девушки напрямую зависит от ваших действий.
Двигайтесь прямо, а затем поворачивайте налево. Когда окажетесь рядом с рельсами, идите на свет фонаря, после чего направляйтесь в правую сторону. На вас нападёт вендиго. Бежать от него бесполезно. Во время предложенных выборов нужно только прятаться. А ещё вам нельзя ошибаться в QTE. Если вы всё сделали правильно, то Джессика останется жива.
Играем за Сэм. Поднимайтесь наверх и по тропинке бегите вперёд. Когда дойдёте до озера, прыгайте в воду и переплывайте на другую сторону. После этого вас ждёт несложное QTE.
Когда вы окажетесь в особняке, начнётся финальный этап игры. Здесь могут погибнуть многие персонажи, включая Майка и Сэм. Важно не совершать ошибок. Например, если пошевелить геймпад, когда игра потребует замереть, то вендиго гарантированно убьют Саманту. Подобные этапы долгие и весьма сложные, но у вас всегда есть возможность отложить контроллер в сторону.
Заходите в дом и спускайтесь по лестнице вниз. Запирайте дверь и бегите в зал. Майк заметит, что произошла утечка газа, поэтому если подать электричество, то на искра на разбитой лампочке приведёт к взрыву. Важно не устраивать детонацию раньше времени, иначе ваши друзья могут погибнуть. Правильная последовательность действий:
- Спасти Майка;
- Спрятаться;
- Спрятаться.
Если вы просто ничего не будете делать, вендиго будут убивать по одному персонажу во время каждого выбора.
Если же вы спасли друзей, то во время финальных титров вы увидите всех выживших, кроме Джоша. Парня покажут в самом конце. Он сам стал вендиго, однако для него это наилучший расклад событий.
Другие гайды
- Как сделать красивого женского персонажа в Cyberpunk 2077
- Как раздеть Джессику из Until Dawn — гайд
- Как спасти всех персонажей в Until Dawn (Дожить до рассвета)
- Как убить всех персонажей в Until Dawn (Дожить до рассвета)
- Хоррор Until Dawn получит экранизацию с рейтингом 18+
- Можно играть: ужастик The Quarry от создателей Until Dawn получил отличные оценки от прессы
- Авторы Until Dawn рассказали, почему отказались от прямого продолжения хоррора