Warhammer 40,000: Space Marine 2 довольно проста в освоении, однако даже в этой игре есть ряд нюансов, знание которых повысит вашу эффективность. В этом гайде для новичков мы собрали всю важную информацию, которая поможет служить Императору еще лучше.
Все враги в игре условно делятся на мелочь без брони и усиленных противников. Первые умирают почти сразу и не требуют от вас никаких усилий. Вторые напротив — могут создать массу проблем. В пылу битвы с десятками супостатов важно запомнить основные механики.
Во-первых, посмотрите в меню паузы комбо. За все 10 часов основного сюжета вы не откроете других связок ударов, поэтому запомните их пораньше. Особенность в том, что у Тита — главного героя — нет отдельных кнопок для тяжелого и легкого ударов. Нажали один раз — быстрый удар, задержали нажатие — мощный. Чередование таких нажатий дает немного разные эффекты в зависимости от оружия ближнего боя, но самое главное правило: если вас окружила орда слабых врагов, просто нажмите тяжелый удар, и герой сразу же убьет всех поблизости. Это даст вам некоторое пространство для маневра и дальнейшего планирования.
Во-вторых, четко выучите цветовые подсказки, но помните, что они работают не всегда. Голубоватое свечение означает, что вы можете парировать грядущую атаку. Здесь есть еще один нюанс или баг, так как спарировать можно и много других атак, которые вообще никак не отмечены цветом. Если сражаетесь с усиленным противников, внимательно следите за тем, что он делает.
Красно-оранжевое свечение подсказывает о неблокируемой атаке. Здесь уже вариант лишь один — уклоняться. Наконец, если сам враг мигает красным — его можно добить. Это особенно важно, но об этом позднее.
Последний указатель в бою — красный значок прицела. Если такой загорается — нажмите на выстрел из своей пушки, и Тит автоматически казнит противника не целясь. Очень полезное умение, хотя и не всегда срабатывает так, как нужно.
Еще одно знание, которое продлит вашу жизнь. Кроме показателя здоровья у космодесантника есть несколько ячеек брони. Сначала тратятся они, а уже потом жизни. В бою полезно знать, как быстро восполнить защиту. И вот здесь вам помогут те самые добивания, о которых мы писали выше. В зависимости от размеров врага, вы получите от одной, до трех ячеек. Вне боя броня восстанавливается автоматически.
Важный нюанс — состояние добивания крайне редко появляется у врагов, если по ним стрелять. Быстрее всего этого можно добиться именно после рукопашных атак, что еще раз подтверждает уклон Warhammer 40,000: Space Marine 2 от шутера в сторону слешера.
Когда вы тратите здоровье, возникает вопрос — как быстро исцелиться. В игре существует несколько способов. Первый — стимуляторы. Всего их можно носить не более двух, а в локациях они раскиданы крайне скупо.
Еще один способ — умереть. Как ни странно, смерть — еще не конец вашего пути. Товарищи могут поднять Тита с минимальным количеством жизней. Всего таких воскрешений предусмотрено три. После третьего вы увидите плашку — смертельное ранение. Если вас не поднимут, то откинет на контрольную точку. Иногда на уровне можно найти реликвии. Эти расходники позволяют подниматься самостоятельно, без помощи товарищей, но только один раз.
Наконец, самый безопасный вариант — особая способность Тита. Она выглядит как золотой значок внизу в центре экрана. Когда значок активен — вы можете использовать скилл. На короткое время Тит становится невосприимчив к урону, а каждый удар в рукопашную восполняет солидный кусок шкалы жизни. За одно использование вы можете вылечиться практически полностью, главное применять в подходящих ситуациях.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 очень линейная игра, но иногда у вас все-таки будет возможность разнообразить геймплей. Обращайте внимание на красные и синие контейнеры. По ним можно выстрелить, чтобы убить часть врагов на расстоянии. Кроме того, периодически вы будете встречать капсулы со снаряжением. Кроме стандартных пушек и заточек там будут попадаться особенно мощные стволы, которые не стоит игнорировать.
Как мы уже писали выше — игра очень линейная и в коридорных уровнях практически нет ответвлений. Иногда, свернув с главного пути, вы найдете информационные планшеты с записями, которые немного раскроют лорные моменты, однако на игровой процесс это не влияет, поэтому заниматься таким вовсе необязательно.
По поводу прокачки все просто — ее нет. У Тита нет уровней или дополнительных умений, как нет и нового снаряжения. В сюжетном режиме вам вообще нет смысла тратить время на посещение арсенала перед миссиями.
Зато прокачка есть в кооперативе. Там будут и личные скиллы для каждого класса, и новые свойства пушек, и детали снаряжения.
Сюжетный режим можно пройти не только в одиночку, но и с товарищами. Для этого вы должны настроить отряд, а также включить в настройках кроссплатформинг. Каждый из друзей может взять на себя роль сослуживцев Тита и помочь вам в бою.
Мультиплеер выведен в игре в отдельный режим. Перейти туда можно в терминале рядом с посадочной площадкой, откуда вы улетаете на миссии, либо в командном центре у такого же терминала. Условно весь мультиплеер делится на режим «Операций» и «Бесконечную войну». В первом вы будете проходить миссии, которые происходят параллельно истории Тита, но каких-то отдельных персонажей не будет — выбирайте любой класс и вперед. В качестве врагов у вас будут все те же противники, что и по сюжету. «Бесконечная война» — это соревнование уже между игроками.
Жесткой привязки классов в игре нет. Все представленные варианты все равно космодесантники и владеют одними и теми же стволами и мечами. Однако у каждого класса свои способности, которые как раз есть смысл учитывать. Кто-то на постоянной основе пользуется реактивным ранцем, кто-то крюком-кошкой, а кто-то ставит щит. Желательно поиграть хотя бы раз за каждого, чтобы определиться.
По мере прокачки героя вы откроете новые специфические скиллы, а также детали доспехов. А вот оружие прокачивается для игрока в целом. Каким чаще пользуетесь — в таком и откроются новые свойства. Правда для разблокировки потребуются специальные ресурсы, которые разбросаны исключительно на уровнях «Операций».
отличный гайд как и игра в целом, радует полная локализация. Если не топовый то уж точно пред топовый мясной шутер года)