Карлах — воинственная тифлинг-варвар, один из компаньонов и главных персонажей Baldur's Gate 3. Отличается вспыльчивостью и по-настоящему огненным характером, с которым далеко не каждый может совладать. Впрочем, мы как раз подготовили для вас целых два билда на варвара — в зависимости от того, какой стиль игры вам ближе.
Интересный факт: играя в кооперативе, вы не можете взять Уилла и Карлах в пати в самом начале игры.
Карлах — тифлинг Зариэль и, следовательно, имеет расовые особенности. К примеру, сопротивление к урону огнём, но это не выделяет её ничем среди остальных тифлингов. То, что реально важно — это «Монеты души», которые раскиданы по всему Побережью мечей. «Скармливая» их Карлах, когда она в состоянии «Ярости» или с низким количеством здоровья, вы позволите ей наносить дополнительный урон огнём.
Существует два варианта геймплея: либо вы танк, либо боец ближнего боя. Ярость по-прежнему остаётся визитной карточкой варвара, но не нужно рассчитывать на неё постоянно — может случиться так, что в самый ответственный момент нужных очков не окажется под рукой. Поэтому нужно очень грамотно всё распределить, дабы облегчить себе прохождение в разы.
Характеристики на первом уровне мы представили выше. Навыки с умением выберите на своё усмотрение.
Важный момент: варвар не может носить тяжелый доспех, потому что иначе у него пропадёт «Ярость». Конечно, надеть вы можете что угодно, но тогда останетесь без ключевой способности класса.
Лучше всего ограничиться использованием среднего доспеха, а если у вас в приоритете защита — щитом.
К тому же это класс, которому надо обратить внимание на кости оружия: между 2d6 и 1d12 (либо 1d10) стоит остановить свой выбор на последнем. Это объясняется способностью варвара прибавлять одну кость от оружия к критическому удару.
Смысл танка в том, чтобы выживать, и никакой другой подкласс для этого не подходит так, как «Дикое сердце». «Сердце медведя» позволит вам выносить почти любые удары в состоянии «Ярости» и даст возможность лечиться, что очень полезно в разгаре боя.
Однозначно «Живучий», ведь вам необходимо большое количество HP. В случае, если в пати вы становитесь единственным танком, чем больше здоровья, тем лучше.
«Аспект зверя: жеребец» — могучая штука, которая даст вам ещё немного ОЗ. Единственное условие — это то, что влетать в любой бой вам необходимо перманентно с «Рывка». Учитывая, как часто про эту способность вообще забывают, тут одни плюсы.
Очевидный выбор — «Улучшение характеристик». Напоминаем, что в этой сборке ваша основная задача — принимать на себя весь урон и при этом выживать, а потому поднимаем «Выносливость» до 18, ведь от него напрямую зависит ваше HP.
Самый оптимальный выбор — «Аспект зверя: шимпанзе». Во-первых, на высоких уровнях противники очень любят сбрасывать вас куда бы то ни было, и устойчивость к урону от падения — невероятно полезная штука. К этому добавляем возможность ослепить противника кинутым яблоком или пучком травы. Слепой противник — мёртвый противник.
Далее мы снова поднимаем «Выносливость», но уже до максимума, затем смотрим на количество наших Очков здоровья. Добавьте к этому временные ОЗ от умения «Аспект зверя: жеребец» и удивляйтесь тому, насколько герой неуязвимый.
Если ваш приоритет — нанесение урона, то «Берсерк» отлично вам подойдёт, в основном как раз из-за «Бешенства» вместо обычной «Ярости». Больше атак — больше урона!
«Мастер двуручного оружия» — настоящее спасение для вас в том случае, если хороший урон необходим, а заряды «Ярости» по стечению обстоятельств закончились. При небольшом штрафе в -5 к попаданию вы получаете +10 к урону. Это дает вам возможность чувствовать себя комфортно в любой ситуации.
Здесь всё по классике. «Живучий» — то, что никогда не бывает лишним, особенно для бойца ближнего боя.
В отличие от танка, нам не настолько принципиальна «Выносливость», как урон, а потому выбираем «Улучшением характеристик», повышаем «Силу» до 18 и радуемся тому, как теперь условная Карлах дамажит в состоянии «Бешенства» и даже без него.
я начал за мага, понял что его качать надо стопицот лет чтобы он начал землю под собой жечь, начал заново за воина (новый перс по совету Винке). Была делема с варваром но остановился на воине. Пока всё неплохо
Как по мне пати с танком гораздо выгоднее в пошаговой, но жаль, что тяжёлую броню надеть нельзя, не потеряв ключевой способности.
В теории, конечно, можно взять вообще все что угодно, в том числе это, но я бы так не делала. Все же билд рассчитан на максимальный импакт в любой ситуации. Контратака — вещь реально ситуативная. А если вы с каким-нибудь Рафаилом будете просто стоять статично рядом друг с другом и накидывать? Ну такое. Как по мне, эта черта больше подходит для более мобильного воина.
Черта «Неистово атакующий» становится супер бесполезной при наличии Гейла с подклассом «Прорицание».
А что делает Гейл с подклассом прорицание?)
Не вижу я там ничего что делает вышеупомянутую черту супер бесполезной🤨. С чертой древкового оружия нужно иметь хорошую инициативу, чтобы атаковать до атаки врагов. Просто подлетаешь к врагам не в плотную, включать ярость, атакуешь дальним оружием каких-то лучников, подом когда очки атаки заканчиваются брать алебарду и ждать когда милишники будут бежать на тебя (а если они бегут атаковать кого-то другого — то еще лучше, т.к. атака пройдет как на вход зоны поражения алебарды, так и на выход). Хз на счет Рафаила, я еще не дошел к нему, но я встречал лишь одного стоячего противника (на сколько я помню) и это Кетерик Торм.
Кубы знамения позволяют менять любое значение брошенного куба на выгодное вам (которые определяется после длит. отдыха). Это полезно, поскольку там могут быть криты с шансом 5%. Это не относится к кости урона, но математически есть всего 25-30% у «Неистово атакующего» выкинуть значение выше, чем предыдущего, что всё-таки является неоправданным риском.
Ваша комба интересная, но вы не думали, что «Мастер древкового оружия» лучше сочетается с чертой Sentinel? Что позволит вообще не дать противнику к вам подойти, а сама атака по возможности будет с преимуществом. :)
Возможно, но у меня только 10 уровень, и я все еще не знаю что выбрать последней чертой, но не думаю что это будет страж. Со стражем нужно быть в непосредственной близости с союзниками, но у меня обычно союзники по всей карте расставлены, варвар и воин обычно в разных точках, а дальники где-то подальше и повыше.
А на счет Гейла хз, я так и не понял. Разве эти кубы не только для самого Гейла? Да и их всего два для после долгого отдыха, и по одному после короткого, то бишь чисто для одного боя...
Зачем находиться рядом с союзником, если у вас уже есть условный мастер древкового оружия, который и позволяет вам проводить провоцированную атаку?
По поводу Гейла: специально зашла в игру, чтобы проверить. На 12 уровне как уже как минимум 3 кубика знамения, не считая тех, что даются за короткий отдых. То есть их может быть как минимум пять за один длинный отдых, а это офигенно много. Распространяются они на всех в пати, в тч и противников — ровно как и контрспелл.
Не зря в меню создания этот класс идет первым. Имба класс, благодаря ей тащились все катки: скорость, урон, выживаемость. В игре очень мало противников с плохой пробиваемостью физ уроном, поэтому крит/крит/крит/метнуть.