Игровые новости 30 или 60 FPS? Художник The Last of Us 2 рассказал, почему меньшая частота кадров лучше для игроков

30 или 60 FPS? Художник The Last of Us 2 рассказал, почему меньшая частота кадров лучше для игроков

NDRoyal
Читать в полной версии

Бун Коттер (Boon Cotter), художник по работе со светом в Naughty Dog, поделился своими мыслями о том, какой фреймрейт в играх более предпочтителен: 30 или 60 FPS. Разработчик пообещал, что всё не так-то просто.

  • Если игра рендерится при 60 FPS, обработка каждого кадра должна занимать примерно 16 миллисекунд. Большая часть этого времени (около 10 миллисекунд) уходит на основные нужды вроде рендеринга полигонов;
  • Оставшиеся 6 миллисекунд тратятся отражения, эффекты частиц, различные эффекты постобработки и другие вещи, которые делают игру намного красивее;
  • Игра с 30 кадрами в секунду развязывает руки разработчикам. Теперь на каждый кадр уходит где-то 33 миллисекунды. Полигоны по-прежнему требуют 10 миллисекунд, поэтому на свет остается почти в четыре раза больше времени;
  • Коттер подчеркнул, что для 60 FPS разработчикам приходится жертвовать качеством картинки: «У нас нет волшебной кнопки, которая внезапно бы удвоила фреймрейт»;
  • В основном 60 FPS требуется для онлайн-режима — там игра чувствуется намного лучше. К примеру, мультиплеер Uncharted 4 работает при 60 FPS, но для этого Naughty Dog пришлось почти убрать динамическое освещение и урезать эффекты частиц с пост-процессингом;
  • Что касается одиночного режима, то в нём Коттер предпочитает меньший фреймрейт: «Одиночный режим отлично играется при 30 FPS и выглядит намного приятнее. Если бы мы выбрали 60 кадров в секунду, эстетика игры сильно пострадала бы».

Коттер подытожил, что в ближайшее время игроки могут не ждать какой-то революции в плане частоты кадров. Даже для стабильных 30 кадров в секунду художникам придется идти на жертвы, поэтому более мощное «железо» в первую очередь означает более красивую картинку.

Напомним, что одной из главных особенностей консолей нового поколения станет поддержка 120 FPS. PlayStation 5 и Xbox Seires X появятся в продаже в конце этого года.

🫸 «Я не договорил»: после 11-летнего бана парень вернулся на форум и… продолжил ругаться
Комментарии 31
Оставить комментарий
3 года
Он забыл добавить что все вышеперечисленное актуально для консоли с гейпадом , где по умолчанию не может быть чуткого управления камерой и оно, ебстественно, не нужно, а так же для телевиза, где нету овердохрена герц и, соответственно, фризов и тормозов от маленького фреймрейта.
Ответить
3 года
Когда понимаешь что консоль делает soso в количестве кадров, и пытаешься придумать любую отмазку, даже самую тупейшую. Всёравно что сказатЬ: 50 рублей лучше чем 5000 )
Ответить
3 года
Нее, это когда у разрабов руки кривые в плане оптимизации, появляются такие отмазки...
Ответить
3 года
ну так он прав.
у тебя 3 стула. 60-120фпс\4к\улучшение графики. Посмотри кто на какой сядет. я за последний. на пк можно и в 4к 120гц с 2 4080ti поиграть.
Ответить
3 года
Готов купить у тебя обе 4080 ti
Ответить
3 года
одной из главных особенностей консолей нового поколения станет поддержка 120 FPS
для тетриса?
Ответить
3 года
Это как реклама некоторых новых игр ''Есть поддержка 4K!'' . Поддержка есть,а играбильности нет xD 🤪
Ответить
3 года
И человек который все это сказал ведь забыл сказать о самом главном — все это соблюдается ТОЛЬКО при неизменности вычислительных ресурсов. Обработка полигонов 10 мс? Пффф, сделайте проц в 2 раза мощнее, либо же проведите оптимизацию по распараллеливанию и отсечению невидимой геометрии, и получите ваши 5 мс. Что, уже не так много это отнимает от 16.67 мс? Вся его мысль умещается в одной фразе: ресурсы конкретной аппаратной платформы ограничены, поэтому предпочтение отдается либо крутой графике в 30 фпс, либо ради более высокого фреймрейта качество графики снижается. Все. Как бы, ох**ть вывод. Никогда бы не догадался. Прям глаза открыл. А уж как распределять ресурсы в игре — дело каждого разработчика. Конкретно художник их Naughty Dog отдает предпочтение более качественной графике
Ответить
3 года
Одним предложением, соснольский разраб прямым текстом сказал, наши консоли сосут по производительности, и поэтому 30 лучше 60. А шоб игры на консолях еще красивее были, можно и до 15 фпс спуститься
Ответить
3 года
Если игра будет красивее, то они её превратят в неиграбельное слайд-шоу. Но зато оно будет красивое. =_=
Ответить
3 года
Каждая новая железка, по словам компаний, дает 40-50% прироста мощности, к примеру.Так а нахера мне тогда покупать что то новое и более мощное, если нам сейчас прямым текстом сказали, что революции в ближайшее время не будет? Да и вообще, если игра при 30 кадрах «выглядит приятней»...
Ответить
3 года
толерастия для них лучше, блм для них лучше, убить главного героя Одни из нас 1 для них лучше, 30 фпс для них лучше, соснольщина с кучей ограниченности для них лучше.
ну да, всё ясно, не продолжайте...
Ответить
3 года
Они убили главного героя Одни из нас? Почему их до сих пор не посадили?!
Ответить
3 года
сосатб по графике не бросим 1488
Ответить
3 года
Я хз как всем, но у меня была и консоль и ПК, лично я почти не чувствую разницу при игре на геймпаде между 30 и 60 кадрами в отличии от игры на мышке, когда прекрасно ощущаются даже 144 гц мониторы
Ответить
3 года
более галимую отмазку мне ещё не приходилось слышать, решил он уже за нас, что лучше для геймеров, а ничего что у меня глаза буквально болят от 30 фпс??
Ответить
3 года
иди работай, а не сиди перед телеком
ни одна компания не будет менять стек технологий, только потому что у федози глазки устали
Ответить
3 года
так я работаю, и что за чушь про стек технологий? на ПК можно выставить любой фпс, на сексе будут 60 фпс и даже некоторые игры в 120, даже на пс4 про в некоторых играх можно разблокировать частоту кадров. я так понимаю ты сонибой и любая критика твоего бога заставляет тебя писать бред в комментариях?
Ответить
3 года
Че за бред ты несешь, что у тебя глаза болят? Ты когда фильмы смотришь, то тоже у тебя глазки болят? Если нет, то ты лютый пиз....
Ответить
3 года
представь себе, смотрю фильмы с интерполяцией движения
Ответить
3 года
Сам я залоченный на тридцатке фреймрейт, сын слабого железа и геймпада, поверьте, у нас на консолях не всё так однозначно, далеко не все хотят 60 FPS... 😂
Ответить
3 года
говорит внук от отца Спектрум.
Ответить
3 года
Ну, это его субъективное мнение) Нравится — делай себе 30) Но так то, если по чесноку, разрабатывалась бы TLOU2 какая-нибудь не для консольки а для ПК, очень Я сомневаюсь что в ней бы был блок на 30 кадриках. Хоть онлайн, хоть сингл. Правда то в том, что консольки просто не вывозят...) Но отмазь выдумал прям — моё почтение)
Ответить
3 года
Не поленились же отмазку придумать. =_=
Ответить
3 года
Нифига экспертов то в комментах собралось) Сразу видно, что люди уже с рождения занимаются разработкой игр и просто по щелчку пальцев решили проблемы) И картину то можно урезать, только вы же потом сами будете ныть, че так мыльно. И процессор то можно помощнее постать, только сами же будете ныть, мол что так дорого. И разрабы то криворукие, нормальную оптимизацию завести не могут, хотя сами даже на грамм не понимают, каким трудом достигается оптимизация. В итоге консоли соснули, как обычно (нет), хотя у большинства ПК древнее динозавра и дай бог, чтобы на минималках в 30 фпс тянул современные игры. Мне так стыдно, что в снг живут такие убогие, глупые люди, которым лишь бы обосрать, а не вникнуть в среду разработки.
Ответить
3 года
для носорогов, которым без разницы какая графика, нужно тогда делать специальный патч, чтобы могли бы играть в игры с графикой на уровне ps4, но зато в 4к 60 фпс.
Ответить
3 года
Глаз не видит больше восьми гигабайт оперативной памяти, как говорится.
Ответить
Мне вообще похер на 60 фпс , если 30 стабильные то мне норм, хотя вон резик 7 и ремейки 2й и 3й +вульфенштайны все
части работают стабильно в 60 фпс с от отличным графоном, освещением, и колличеством частиц работают без проблем в 1080р на обычной пс4.
Ответить
3 года
что лучше некстген или 4к 60 фпс?
Ответить
3 года
лучше тем что меньше понтов холоднее железо
Ответить