Сотрудник Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) опубликовал новое расследование, связанное с сексуальными домогательствами и токсичным поведением топ-менеджеров в Ubisoft.
Центральной фигурой многих инцидентов является Серж Хаскет (Serge Hascoët) — бывший главный креативный директор Ubisoft, ушедший из компании после обвинений в домогательствах. Хаскет напрямую влиял на все проекты и мог без проблем закрыть или перезапустить любую разработку.
Сотрудники жаловались на эксцентричное поведение Хаскета: во время конференций он мог от скуки стучать головой о стол или рычать на своих коллег. Утверждается, что руководитель регулярно проводил встречи в стриптиз-клубах и давал своим коллегам кексы с марихуаной, не сообщив о начинке.
Что касается разработки игр, то все проекты, если верить источникам, менялись в угоду Хаскету. К примеру, он открыто критиковал линейное повествование с кат-сценами и находил их скучными. Разработчики должны были слушаться Хаскета, иначе их проект могли попросту закрыть.
Долгое время сотрудники Ubisoft хотели повторить успех серии Tomb Raider и Horizon Zero Dawn, сделав игру с женщиной в главной роли. Отдел маркетинга и лично Хаскет были против: по их мнению, женщины не смогли бы продать тайтл.
Всё это напрямую повлияло на разработку последних частей Assassin's Creed. Например, в «Синдикате» близнецам Джейкобу и Иви отводилось одинаковое экранное время, но в конечном итоге героиня ушла на второй план.
В случае с «Истоками» разработчики хотели «убить или ранить» главного героя Байека в начале игры, а главную роль отдать его жене Айе.
То же самое произошло в «Одиссее»: Кассандра должна была стать единственным играбельным персонажем, но затем Ubisoft добавила её брата Алексиоса. Напомним, что после анонса игры разработчики не раз отмечали, что именно Кассандра — каноничный персонаж.
Долгое время Хаскет считался неприкасаемым, но покинул всё же свой пост.
Будущее сворачивает не туда 🤨
Игровую индустрию зачали под рок-н-ролл, на кокаине и анаше. При этом не стоит думать, что в Atari сплошь бездельничали. Работа и вечеринки органично перетекали друг в друга, и если программист ночевал на работе — то не потому, что выпил лишнего, а потому что битый час пытался исправить какой-нибудь особенно злобный баг. «Жестко пашем, жестко кутим», — таков был неформальный девиз тех дней.