Специалисты разных областей запустили обсуждение в твиттере, где рассказали о фактах, о которых знают все работники сферы, но молчат, потому что «это может вызвать хаос».
Игровой сценарист Грег Бухэнен (Greg Buchanan) ответил, что большие игровые студии требуют права на все работы сотрудников, включая те, что созданы в свободное время.
Работа на полную ставку в большой игровой студии обычно подразумевает, что вы отдаете права на все творчество, которые вы создаете в свое свободное время. Вы обязаны сначала спросить, чтобы компания дала вам разрешение публиковать собственные сюжеты, музыку или что-то еще.
К обсуждению присоединился Джонатан Купер (Jonathan Cooper), бывший аниматор Naughty Dog, покинувший студию в октябре 2019 года до окончания работ над The Last of Us: Part 2. Разработчик не раскрыл, связано ли его увольнение с новой политикой Sony.
Ранее в этом году Sony обновило NDA, чтобы покрыть все творчество (до этого, только конкурирующие продукты). Но я отказался это соглашение подписывать из-за моей книги, разрешение на которое я получил ранее. Конкурирующие продукты — это понятно, но все работы? Ну уж нет.
Аниматор добавил, что многие его знакомые ушли из разработки больших игр, потому что хотели заниматься сайд-проектами.
Это была корпоративная инициатива Sony, а не Naughty Dog. Студия была на 100% на моей стороне и всегда помогала.