В файлах олдскульной стратегии Dungeon Keeper для DOS, вышедшей в 1997 году, нашли секретное послание, в котором один из разработчиков рассказал о том, что игра «уничтожила здоровье и разрушила личную жизнь всех членов команды», потому что работа шла «16 часов в день и 7 дней в неделю». Найденное сообщение было опубликовано независимым разработчиком игр Кристером Каитилой (Christer Kaitila).
Кранчи всегда были и будут большой частью игровой индустрии. Это сообщение было спрятано в файле dungeonkeeper.exe во времена MS-DOS, ещё до того, как вы, нубы, родились.
После этих слов разработчик начал перечислять членов своей команды, передавая «большой привет». На нахождение сообщения ушло почти 22 года.
Над Dungeon Keeper работала команда Bullfrog Productions, которая также известна по стратегиям Populous и Theme Park.
Кристер Каитила, нашедший секрет, заявил, что «кранчи» — это проблема, которая появилась очень давно. Он также отметил, что сейчас ситуация с переработками сохранилась и ему бы очень хотелось, чтобы в будущем подобное отношение к разработчикам сошло на нет.
Примечательно, что совсем недавно скандал относительно переработок поднялся в Rockstar Games: бывшие сотрудники компании рассказали о том, что они «работали 7 дней в неделю как под дулом ствола».