После успеха Overwatch многие разработчики пытались повторить успех Blizzard и запустить свои собственные MOBA-шутеры, прежде чем игроки полностью потеряют интерес к жанру.
Battleborn стала первой игрой, которая попыталась конкурировать популярным шутером Blizzard, но вскоре стало очевидно, что игра от создателей Borderlands не сможет повторить успех. LawBreakers оказалась следующей попыткой и огромный коммерческий провал Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski) порождал все больше новостей, которые, в свою очередь, уменьшали аудиторию LawBreakers. Удивительно, но провал «Клиффи Би» стал стал неким громотводом для MOBA-шутера от Bethesda, Quake Champions.
В том же месяце в Steam вышла Quake Champions. Казалось бы, с такой фанатской базой и издателем Bethesda, продолжение легендарного арена-шутера могло бы в открытую конкурировать в Overwatch. Тем не менее, даже эти два плюса не помогли Quake.
Quake Champions появилась в Steam почти год назад в раннем доступе и успела набрать максимум 2,401 игроков, одновременно находящихся онлайн. В этот момент игра была на 84 месте в списке самых популярных игр Steam и набрала значительно меньше аудитории, чем LawBreakers набрал в пик своей популярности (7.5 тысяч игроков).
За первые четыре месяца Quake Champions потеряла около 80% той базы игроков, которая у нее была — в какой-то момент в игре находилось всего 22 человека онлайн. Но в отличие от Lawbreakers, Bethesda не стала сдаваться. Это принесло плоды — в последнее время число игроков увеличилось до самого высокого уровня, который был у Quake Champions в первом месяце.
Будет крайне интересно посмотреть, есть ли у Bethesda какие-либо планы на шутеры. Учитывая, что Quake Champions насколько плохо выстрелила после успеха Doom, Bethesda, похоже, намекает, что грядущий Fallout 76 станет их новым экспериментом в завоевании онлайн-рынка.
А скиллы — не такая уж и большая проблема, на текущий момент всё это выглядит вполне приемлемо, откровенного дисбаланса нет.
Забавно, что игра могла бы жить куда дольше, будь вменяемая пиар компания и другая модель распространения без ограничения на персонажей, но с адекватными ОБТ и ЗБТ. Хотя один чёрт они до сих пор поддерживают квейк лайв, так что не велика потеря.