Разобравшись, как Fallout 4 работает на консолях, изучаем Call of Duty: Black Ops 3.
Treyarch в очередной раз расширяет границы серии, предоставляя взрывную сюжетную кампанию, которую можно пройти вчетвером. Из технологий в этот раз сделали ставку на физически корректный рендеринг (PBR) и симуляцию глобального освещения.
Увы, но данные технологии помешали достичь привычных для Call of Duty 60 fps. Производительность зачастую проседает до 30 fps. Предчувствуя ситуацию, разработчики реализовали совершенно новую вещь — динамически масштабируемое разрешение. Количество пикселей меняется на лету, если выясняется, что железо вашей консоли испытывает недурную нагрузку.
И Xbox One, и PS4-версия Call of Duty: Black Ops 3 работают в 1080p в кинематографичных сценах. По большей части количество пикселей в этих сценах не меняется. Здесь используется сглаживание SMAA, которое устраняет лесенки в геометрических объектах, хотя размытия текстур полностью избежать не удалось. PS4 лучше показывает себя в кат-сценах, никогда не опускаясь ниже 1080p. А вот XOne-версия порой масштабируется до 1728x1080 до того, как начинается игровой процесс — где масштабирование показывает себя во всей красе.
Как только игрок берёт главного героя под контроль, разрешение начинает плясать — в зависимости от того, какая нагрузка оказывается на комплектующие. PS4 балансирует между 1360x1080 и 1920x1080, в большинстве случаев консоль держит 1080p на протяжении длительных периодов. Масштабирование не так просто увидеть из-за сглаживания, остаётся судить по степени размытости текстур.
У Xbox One дела обстоят хуже. Нам обещали 1600x900, но достичь их не всегда удаётся. Гораздо чаще комплектующие выдают 1280x900, а в особо критических сценах разрешение падает до 1200x900. Размытие проявляет себя во всей красе, геометрические края не сглаживаются. Call of Duty: Black Ops 3 определённо шаг назад по сравнению с прошлогодней Advanced Warfare, которая удерживала 1360x1080 и в более напряжённых сценах.
Всё это можно было бы принять, обладай игра производительностью в 60 fps. Она ей не обладает. Прошлые Black Ops достигали такой производительности на ведущей платформе разработки, в случае третьей части 60 fps являются скорее исключением, нежели правилом. Даже в коридорах мы наблюдаем 40-55 fps. Присутствуют разрывы экрана. PS4 показывает себя лучше Xbox One в плане числа кадров, но и там, и там их количество нестабильно.
Если считать в среднем, то для PS4 этот показатель равен 51 fps. В случае Xbox One имеем 49 fps. При этом консоль Sony не рендерит 15% пикселей, а приставка Microsoft оставляет без внимания 18%. В особо напряжённых моментах PS4 ещё пытается удерживать более-менее приличное число кадров, Xbox One проседает до 35-45 fps, пока в конце концов не опускается до 28.
Принимая во внимание всё вышесказанное, специалисты заявили, что консольные версии Call of Duty: Black Ops 3 представляют собой сущий позор. Предыдущие части серии, может быть, не могли похвастаться такими крутыми технологиями, но были оптимизированы на порядок лучше. Пользователи Xbox One столкнутся с размытыми текстурами, на PS4 ситуация будет получше, но все равно недостаточно хороша.
Всё вышесказанное относится исключительно к сюжетной кампании, где делается упор на графику. Digital Foundry только начала тестировать мультиплеер, и он куда более близок к 60 fps. PC-версию тоже пока не успели рассмотреть.
Масштабируемое фпс — это бич современных консолей. Раньше то хоть стабильное 720p было, что было весьма неплохо для того железа, которое в них было и графики, которую они выдавали. Может не стоит делать на текущих консолях FullHD? Видно же, что не тянут с таким уровнем графики. Лучше пусть сделают 720p 30\\60fps (в зависимости от жанра) и хорошую графику, а для FullHD и выше есть ПК. Просто некоторые люди думают, что будут играть в FullHD не задумываясь о том что их железо не тянет игру, а в итоге у них разрешение ухудшается в реальном времени. Надо либо делать графику попроще и оптимизацию получше, что бы в FUllHD тянуло, либо стабильное разрешение, которое не меняется туда-сюда, как в HALO 5 и не надо рассказывать сказки о том, что якобы разница между 1280x900 и 1920x1080 не заметна.