С вами наши любимые специалисты из Digital Foundry, которые решили протестировать консольные версии Fallout 4 и сравнить их с PC.
Как вы уже знаете, Fallout 4 работает на современной версии Creation Engine и способна похвастаться поддержкой такой технологии, как PBR — физически корректного рендеринга. Специалисты своего дела решили выяснить, насколько хорошо Xbox One и PS4 справляются с обработкой всего этого в родных 1080p. Вы не ослышались, даже консоль Microsoft рендерит выжженые пустоши в честном Full HD. К тому же на обеих консолях используется временное сглаживание (TXAA).
Обе приставки используют SSAO, сравнимую с высокими настройками на PC. То же самое касается уровня графических эффектов. Обе версии похожи друг на друга, но как обстоят дела с производительностью?
Fallout 4 очень масштабная игра, поэтому нет ничего удивительного в том, что Bethesda зафиксировала планку кадров на 30 и реализовала вертикальную синхронизацию. Дальность прорисовки на обеих консолях совпадает. В больших городах количество кадров падает до 20. Fps быстро восстанавливается, если на выходе из города вы не встречаете врагов — здесь PS4 лучше удерживает приличный fps, чем Xbox One.
Каким-то непостижимым образом XOne-версия проседает до 0 fps — то есть игра зависает на секунду. PS4 в подобных ситуациях демонстрирует 28 fps, что, конечно, куда лучше. Digital Foundry не поверили и протестировали Fallout 4 на двух различных Xbox One и двух PS4 — количество кадров не изменилось, то есть это не случайная, а регулярная ситуация.
Fps редко падает до 0, но это очень раздражает — особенно когда на соседнем экране демонстрируется PS4. Даже после установки 28 ГБ игровых файлов Xbox One испытывает проблемы с подгрузкой новых данных с жёсткого диска. Когда можно поймать баги на Xbox One: перед загрузкой кинематографичной сцены, при использовании крестовины для выбора нового оружия — когда оно загрузится консолью, вы сможете выбирать его без явного лага.
Digital Foundry не остановилась и продолжила тестировать обе версии консоли, чтобы убедиться в такой драматической разнице между ними. При схватках с новыми врагами при различных погодных условиях Xbox One, поставленная лоб в лоб с PS4, демонстрировала большее количество лагов. Попробуйте пройтись по Diamond City — вы увидите, что железо PS4 позволяет ей выдавать 28 fps, тогда как Xbox One показывает только 25 fps.
Ввиду того, что Bethesda заранее оптимизировала Fallout 4 под Xbox One, дополнительные эффекты никак не влияют на производительность данной версии. Консоль спокойно справляется с демонстрацией эффектов прозрачности и использованием минигана — мы имеем 30 fps, тогда как PS4-версия проседает до 20.
А теперь попробуем сравнить данные версии с PC. Так уж повелось, что проекты на Creation Engine лучше работают на PC — Fallout 4 не стала исключением. Digital Foundry собрала бюджетный компьютер (Core i3 4130, GTX 750 Ti, 8 ГБ DDR3), установила общий высокий уровень графики, затем снизила тени и дистанцию прорисовки до среднего. Это позволило достичь консольной графики, а местами немного превзойти её. Производительность оказалась выше, хоть и постоянно скакала — PC-версии очень не хватает ограничения в 30 fps, адаптивная синхронизация от Nvidia дарит микрофризы.
В итоге PS4-версия Fallout 4 побеждает Xbox One, а лучше всего играть на PC. Описанная выше ситуация соответствует 1.01 версии игры и в будущем может измениться.
Интересно только, откуда эта технология на картах Радеон, если она от Nvidia. Ну да ладно