Создатель анимаций Джонатан Купер (Jonathan Cooper) поделился в Twitter интересной подробностью — оказывается, на ранних созданиях Mass Effect разработчики планировали, что главный герой может быть только женщиной. Это стало ясно из ролика анимации десятилетней давности.
Ролик расположился по данной ссылке. Это одна из первых анимаций, созданных для игры. Именно так бегал главный персонаж, пока компания не выпустила Jade Empire. После неё было решено дать свободу выбора игроку и позволить ему определить пол персонажа Mass Effect.
Поэтому как бы вы не относились к женщине-Шепарду, именно с неё всё и началось. Спустя некоторое время Купер опубликовал ещё одну анимацию из игры. На ней видно, что игра постоянно вычисляет вектор нормали, и таким образом определяет положение ног персонажа по отношению к поверхности. В итоге чем круче угол наклона поверхности, тем заметнее изменения в ходьбе главного героя.
Оригинальная Mass Effect вышла в 2007 году на Xbox 360, в 2008 добралась до PC и была выпущена в 2012 в составе трилогии на PS3. Игра рассказывала историю становления Шепарда, которого решили сделать специальным агентом (Спектром) Галактики. Этому стремился помешать представитель воинственной турианской расы Сарен, поэтому мы сначала выводили его на чистую воду, а затем преследовали по всем системам. Как это обычно бывает, первая часть трилогии только подготавливала нас к завершающей эпичной битве. Многие игроки с невероятной теплотой вспоминают эмоции, которые подарила им Mass Effect.