Около четверти всей выручки Steam в 2025 году принесли инди-игры
Diana Golenko
2025 год смело можно назвать годом инди-игр: проекты вроде Clair Obscure: Expedition 33, Hollow Knight: Silksong и Dispatch затмили многие AAA-новинки. Особенно ярко это проявилось на The Game Awards, где Expedition 33 от студии Sandfall установила рекорд по количеству побед в истории премии и при этом получила звание «Игра года» (GOTY).
Не только критический успех, но и финансовый показатель говорит в пользу инди: половина самых продаваемых игр Steam в 2025 году оказалась инди- или AA-проектами. Согласно данным Alinea Analytics, инди-разработчики принесли платформе 25% общего дохода, что составляет около 4,5 млрд долларов из рекордных 17,7 млрд долларов выручки Steam за этот год.
Особенно успешными стали пять ведущих инди-игр:
- Schedule I — 151 млн $
- R.E.P.O. — 147 млн $
- PEAK — 87 млн $
- Hollow Knight: Silksong — 75 млн $
- Escape from Duckov — 53 млн $
Секрет популярности, по мнению аналитиков, кроется в кооперативных играх с комедийной физикой, где ошибки соигроков становятся источником смеха и контента для стримов — примером служат R.E.P.O. и PEAK. Кроме того, игры вроде Hollow Knight: Silksong устанавливают новые стандарты фан-сервиса: игра стоит всего 20 долларов, а после продажи 7 миллионов копий разработчики пообещали бесплатное DLC для всех поклонников.
Однако не всё так просто в инди-сфера: вчера Clair Obscur: Expedition 33 показательно лишили награды «Игра года» на The Indie Game Awards 2025 из-за использования ИИ-ассетов.
-
У Clair Obscur: Expedition 33 отобрали награду «Игра года» на The Indie Game Awards 2025 -
В Steam вернули Trails in the Sky 1st Chapter, которую ранее издатель удалил с площадки -
Забаненная в Steam инди-игра Horses окупилась — но студия всё равно закроется -
Издателя успешной инди-игры уволили через несколько дней после релиза — вся команда наблюдала за этим -
Анонсировано бесплатное морское DLC для Hollow Knight: Silksong — релиз в 2026 году
