«Об этом не может быть и речи»: разработчик шутера Witchfire резко высказался об использовании ИИ для создания игры
Виталий Гущинский
Разработчики шутера Witchfire никогда не будут использовать искусственный интеллект для создания игры. При этом нейросети уже настолько глубоко вошли в геймдев, что их просто невозможно игнорировать. Об этом заявил основатель студии The Astronauts Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), который также известен по работе над Painkiller и частями серии Gears of War.
По мнению Хмеляжа, нейросети развились достаточно хорошо, чтобы стать важным инструментом, в частности, для разработчиков игр. При этом ИИ — все еще не универсальное решение, как многие об этом думают.
Долгое время среди игроков было мнение, что использование нейросети при разработке — это дурной тон. Но тенденция меняется.
«Сейчас игроки начали понемногу привыкать к идее ИИ. Например, игра ARC Raiders успешна, даже очень успешна, несмотря на то, что в ней используется ИИ для озвучивания некоторых моментов».
Также он привел в пример ремастер Broken Sword.
«Там масштабирование было выполнено с помощью ИИ. Они обучали модель, используя только собственную графику. Таким образом, эта модель не была обучена каким-либо другим художником, они использовали ИИ для этой цели, и ни у кого не возникло с этим проблем».
Со временем люди станут воспринимать нейросети, как обычный инструмент, вроде калькулятора, считает Адриан Хмеляж. Другой вопрос, остановится ли ИИ на этом или когда-то будет способен самостоятельно создавать целые миры.
Несмотря на относительно лояльное отношение Хмеляжа к нейросетям, для Witchfire в The Astronauts действует строгое правило — разработкой занимаются только люди.
«На самом деле, это стоит нам времени и денег. Например, в последнем обновлении мы добавляем портреты ведьм. Мы поговорили с художником и спросили его, сколько времени ему понадобится, чтобы сделать все необходимые эскизы. Он сказал, что с помощью ИИ это займет около недели. Я ответил, что об этом не может быть и речи. У него ушел месяц, но ни один пиксель не был создан с помощью ИИ».
Напомним, недавно вышло предпоследнее обновление перед полноценным релизом Witchfire. Рассказываем, какие нововведения увидят игроки.
-
Witchfire получила предпоследнее обновление перед полноценным релизом — доступно новое оружие и гибкие настройки -
Witchfire получила масштабное обновление Webgrave с новым регионом и оружием — трейлер -
Опасные и полезные грибы в Witchfire — гайд по ботанике -
В Witchfire грядет крупное обновление которое слегка задержится -
Witchfire продолжает развиваться, вышел новый патч 0.6.0


