«Об этом не может быть и речи»: разработчик шутера Witchfire резко высказался об использовании ИИ для создания игры

«Об этом не может быть и речи»: разработчик шутера Witchfire резко высказался об использовании ИИ для создания игры

Виталий Гущинский
15 декабря 2025, 12:59

Разработчики шутера Witchfire никогда не будут использовать искусственный интеллект для создания игры. При этом нейросети уже настолько глубоко вошли в геймдев, что их просто невозможно игнорировать. Об этом заявил основатель студии The Astronauts Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), который также известен по работе над Painkiller и частями серии Gears of War.

По мнению Хмеляжа, нейросети развились достаточно хорошо, чтобы стать важным инструментом, в частности, для разработчиков игр. При этом ИИ — все еще не универсальное решение, как многие об этом думают.

Долгое время среди игроков было мнение, что использование нейросети при разработке — это дурной тон. Но тенденция меняется.

«Сейчас игроки начали понемногу привыкать к идее ИИ. Например, игра ARC Raiders успешна, даже очень успешна, несмотря на то, что в ней используется ИИ для озвучивания некоторых моментов».
— Адриан Хмеляж

Также он привел в пример ремастер Broken Sword.

«Там масштабирование было выполнено с помощью ИИ. Они обучали модель, используя только собственную графику. Таким образом, эта модель не была обучена каким-либо другим художником, они использовали ИИ для этой цели, и ни у кого не возникло с этим проблем».
— Адриан Хмеляж

Со временем люди станут воспринимать нейросети, как обычный инструмент, вроде калькулятора, считает Адриан Хмеляж. Другой вопрос, остановится ли ИИ на этом или когда-то будет способен самостоятельно создавать целые миры.

Несмотря на относительно лояльное отношение Хмеляжа к нейросетям, для Witchfire в The Astronauts действует строгое правило — разработкой занимаются только люди.

«На самом деле, это стоит нам времени и денег. Например, в последнем обновлении мы добавляем портреты ведьм. Мы поговорили с художником и спросили его, сколько времени ему понадобится, чтобы сделать все необходимые эскизы. Он сказал, что с помощью ИИ это займет около недели. Я ответил, что об этом не может быть и речи. У него ушел месяц, но ни один пиксель не был создан с помощью ИИ».
— Адриан Хмеляж

Напомним, недавно вышло предпоследнее обновление перед полноценным релизом Witchfire. Рассказываем, какие нововведения увидят игроки.

💥 «Человек-бензопила
    Об авторе
    Комментарии5