Создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac Эдмунд Макмиллен (Edmund McMillen) высказался о том, как устроены отношения между инди-сценой и крупными издателями. В Reddit-AMA его спросили, ощущают ли независимые разработчики ту же «неустойчивость», что и AAA-индустрия. Ответ получился очень характерным для Макмиллена.
По его словам, крупные компании мгновенно начинают избегать риска, как только деньги «перестают течь рекой».
Инди — те, кто берут на себя большие риски, потому что у них маленькие финансовые ставки. А потом мейнстрим забирает то, что сработало у инди, перепаковывает это безопасным способом и зарабатывает.
Макмиллен говорит об этом без злобы — скорее с привычной иронией, заканчивая реплику подмигивающим смайлом. И действительно, недавние примеры вроде Clair Obscur: Expedition 33, вдохновившей часть аудитории требовать от создателей Final Fantasy полноценного возврата к пошаговым боям, говорят сами за себя.
Инди остаются инди — к счастью для всех. Но у этой сцены есть другая сторона, хоть и заключается она в основном в устройстве The Game Awards, о котором мы поведали ранее. И там, кстати, тоже вопрос касался Sandfall Interactive в довольно интересном ключе. Да и не только их — многие разработчики выступили анонимно. Вспомнилась даже история создателя серии Dishonored.
Это дыра законодательств.
Когда поступают техника в страну, делают патенты. А игры, нет.