Дэн Хаузер рассказал, как викторианские романы сформировали GTA и Red Dead Redemption
Artis Kenderik
Сооснователь Rockstar Дэн Хаузер (Dan Houser), известный как ключевой автор Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, рассказал, почему именно литература XIX века стала для него фундаментом подхода к открытым мирам. В Лондоне он представил проекты своей новой компании Absurd Ventures, но в разговоре речь зашла о моменте, когда впервые прозвучало сравнение GTA с Диккенсом.
Ну, игры Grand Theft Auto — это просто как Диккенс.
Фраза появилась много лет назад, во время интервью с французским журналистом. Тогда Хаузер признался, что воспринял это как слишком щедрый комплимент.
Боже, благослови вас за такие слова!
Такова была его реакция. Но позже понял, что в этой параллели есть зерно истины. Викторианские авторы создавали живые, детализированные миры — именно к этому он стремился, выстраивая архитектуру GTA. Хаузер подчёркивает, что большие романы XIX века похожи на растянутые повествования, собирающиеся в единое целое ближе к финалу.
Они не так хороши, как Диккенс, но похожи в том, что он создаёт целый мир.
Эти идеи особенно сильно повлияли на Red Dead Redemption 2. Хаузер говорит, что не мог найти нужный тон диалогов, пока не обратился к викторианской прозе. Он погружался в неё ежедневно, буквально «вдыхая» эпоху.
Я слушал аудиокнигу «Мидлмарч: Исследование провинциальной жизни», пока каждый день ходил в офис и обратно.
Смешав атмосферу Middlemarch, динамику рассказов о Шерлоке Холмсе и стиль старых вестерн-пульп, он наконец нашёл нужное звучание игры — более литературное, плотное, с глубокой внутренней жизнью героев. Ему хотелось, чтобы история звучала романистично. Игра, по словам Хаузера, требовала этого подхода: художники создавали настолько выразительный визуальный мир, что сюжет обязан был соответствовать ему по объёму и характеру. Поэтому команда старалась раскрывать персонажей во всей их сложности — с бытовыми деталями, страхами, мелкими жестами и ощущением неизбежности эпохи.
Мы пытались наполнить персонажей трёхмерной жизнью — и передать это ощущение XIX века, которое сильно отличается от нашего.
Хаузер надеется, что индустрия будет шире смотреть на источники вдохновения. Классическая литература, по его мнению, всё ещё способна вдохнуть новые формы в игровые истории. Именно для таких поисков он и создавал Absurd Ventures.
-
Вышла мобильная версия Red Dead Redemption для Android и iOS -
Фанаты Red Dead Redemption пожаловались на проблемы с запуском обновленной версии игры -
Вышла обновленная версия Red Dead Redemption для PS5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch 2 — сравнение графики -
Графику Red Dead Redemption сравнили на Android и Nintendo Switch 2
