Игровые новости Новости Исследование: 72% разработчиков считают, что Steam фактически монополизировал рынок PC-игр

Исследование: 72% разработчиков считают, что Steam фактически монополизировал рынок PC-игр

Artis Kenderik
Читать в полной версии

Исследование, проведённое аналитиками Atomik Research по заказу платформы Rokky, показало, что 72% разработчиков уверены в монопольном положении Steam на рынке компьютерных игр. Более половины опрошенных признались, что слишком сильно зависят от сервиса Valve как основного канала распространения.

В опросе приняли участие 306 руководителей игровых компаний из Великобритании и США, включая представителей крупных студий (77% из них работают в командах численностью более 50 сотрудников). Для большинства студий (75%) Steam приносит свыше 75% общей выручки.

Несмотря на это, часть разработчиков всё же ищет альтернативы. 48% респондентов пробовали выпускать игры через Epic Games Store и Xbox PC Store, а 10% — через GOG, 8% — через Itch.io. Некоторые также используют площадки вроде Fanatical и Humble Bundle, где, по их словам, проще управлять ценами и получать маркетинговую поддержку.

При этом 32% разработчиков продолжают выпускать свои проекты и в физических форматах — на дисках, картриджах или в виде кодов в коробках. Ещё одним направлением остаются серые торговые площадки, вроде G2A и Kinguin, хотя многие опасаются потери контроля над дистрибуцией.

По прогнозам, 80% студий планируют использовать альтернативные каналы продаж в дополнение к Steam в течение ближайших пяти лет, а 75% ожидают рост доходов минимум на 10% благодаря этим экспериментам.

Сооснователь Rokky Вадим Андреев (Vadim Andreev) подчеркнул, что «сфера дистрибуции PC-игр стала более разнообразной и сложной, чем когда-либо прежде», добавив, что «новые возможности появляются повсюду — как и новые риски».

Ранее эксперт PC Gamer порассуждал о крахе амбиций главных конкурентов Steam, которые к нынешнему дню сложили свои полномочия и не смогли отбить даже кусочек рынка. Это рассуждение было на фоне закрытие многопользовательского проекта Amazon под названием New World.

😁 Будни разведчика в Battlefield 6
    Об авторе
    Комментарии18
    Оставить комментарий
    2 дня
    Какая монополизация, блин!? Габен первым предложил людям, которое выгодно иметь дело (30% не аргумент).
    Нашли свои дома и имеет возможность выпускать игры и показать свои шедевры/поделки.
    До Стима со своими играми, надо пробивать путь к издателю, привлекать инвесторов и искать где взять деньги. Сплошное унижение. И даже забвение.
    И тут мем "Святой Габен".
    Ответить
    2 дня
    Продавали бы сами, если их Стим напрягает, вряд ли слишком сложно и дорого простейший сайт сделать по продаже игры. Почему же не делают?
    Ответить
    2 дня
    У самих сервиса подобного нету. Его тоже делать и сопровождать — большая работа. Поэтому продают в разных местах:
    По прогнозам, 80% студий планируют использовать альтернативные каналы продаж в дополнение к Steam в течение ближайших пяти лет, а 75% ожидают рост доходов минимум на 10% благодаря этим экспериментам.
    Ответить
    2 дня
    Я не про целый сервис. Вот есть игровая какая-то студия. Простейший сайт сделали, где можно за денежку купить их игру — ввел данные карты, если покупка прошла — ссылка тебе на скачку.
    Ответить
    2 дня
    Так работает GOG. Там это более уместно со старыми играми, давно не обновляемыми. (Но с некоторыми тоже "чудеса сбываются" через годы). Но обычно те же лаунчеры, попроще у других издателей. EA, Ubisoft, Rockstar. Точно так же продающие лицензии на пользование играми.
    Ответить
    2 дня
    Ну это факт. Но я бы сказал, не стим монополизировал, а игроки. Ведь все же могут пойти в любой магазин, но идут в стим. Стим своих конкурентов не убирал и палки им в колеса не ставил. Просто люди сделали свой выбор в пользу самой старой и удобной площадки. Да и зачем нужны куча лаунчеров, если можно иметь один, лучший 🤷‍♂️
    Ответить
    2 дня
    И правильно сделал, что монополизировал. Очень удобный сервис 👍
    Ответить
    2 дня
    Ага, как же здоровая конкуренция. Поконкурируй со Steam, Microsoft, Google. 🙃
    Ответить
    2 дня
    Габен против что ли? Создавай, конкурируй. Может что и получится через 25 лет, как у Steam, если будет что предложить. Аааа.... предложить людям нечего? Так это уже другой вопрос.
    Ответить
    2 дня
    На какие шиши всё оборудование и специалистов, которых ещё отыскать надо. Всего и делов-то для конкуренции, богатенький Буратино. 😉
    Ответить
    2 дня
    У Габена тоже не было ничего кроме идеи 30 лет назад.
    Да, именно богатенькие Буратины инвестируют деньги в хорошие идеи, в которых нуждаются создатели чего угодно. Снова к вопросу. Предложить-то есть что?
    Ответить
    2 дня
    Гейб уже был специалистом, успел поработать в Microsoft и завладеть его акциями. Не случайный человек с улицы. Уже при деньгах, связях и профессиональных навыках.
    Ответить
    2 дня
    Да, бездари и нытики не создают ничего путевого. Только слёзы и сопли. Надо им срочно всем денег раздать за их чувство несправедливости? 😃 Это, видимо, будет "здоровая" конкуренция.
    Ответить
    2 дня
    Бытие определяет сознание. Скорее так, чем наоборот. А почему бы и нет. У кого же больше возможностей предложить что-то годное? У людей из правильной семьи и богатой к тому же, кого было кому обучить и на какие средства всё приобрести, или у кого всего этого нету?
    Ответить
    2 дня
    Эпик геймс — конкурент, вместо того, чтобы игры раздавать, развивали бы свою платформу
    Ответить
    2 дня
    С одной стороны согласен, но как потребитель не могу быть против бесплатных раздач.
    Ответить
    2 дня
    Есть куча площадок типа эпикгейстор, gog, ea, ubi. Тут нет монополии, просто есть те кто вкладываются по полной в развитие своего сервиса и те кто просто хотят стричь бабло, в этом обвинять steam как минимум глупо
    Ответить
    2 дня
    Так Steam вот вкладывается и стрижёт лучше всех.
    Ответить