Ремастер культовой Deus Ex от студии Aspyr Media продолжает вызывать критику среди некоторых людей. После сентябрьского анонса фанаты раскритиковали проект за спорный визуальный стиль, а теперь к ним присоединился и Джерри О'Флаэрти (Jerry O'Flaherty), арт-директор оригинальной Deus Ex от Ion Storm.
Во время записи подкаста FRVR Джерри О'Флаэрти впервые увидел кадры из нового ремастера и отреагировал весьма скептически.
О, что за чёрт… Нет. Этого не должно было случиться. Извините, кто бы ни был в этом замешан. О, чувак, нет.
Позже художник немного смягчил позицию, отметив с иронией: «Если вы все же собираетесь делать это, то ладно. Почему я вообще осуждаю это?»
Тем не менее, Джерри О'Флаэрти подчеркнул, что оригинальная Deus Ex 2000 года имела свой особый стиль и целостную атмосферу, выстроенную вокруг возможностей раннего Unreal Engine.
Нужно было использовать то, что движок делал хорошо, и избегать того, что он делал плохо.
По его словам, визуальная часть оригинала строилась на ручной работе художников, а не на стремлении к реалистичности.
Иногда реальность — это не то, что нужно. Голливуд специально «освещает до безумия» свои фильмы, чтобы получить именно нужный результат.
Многие игроки соглашаются с арт-директором. После публикации трейлера Deus Ex Remastered фанаты жалуются, что игра выглядит слишком «пластиковой» и утратила атмосферу оригинала. Один пользователь в соцсетях написал: «Они превратили графику 1999 года в графику 2003-го. Как вообще кто-то мог не заметить, насколько это ужасно выглядит?»
На фоне критики фанаты предлагают Aspyr пересмотреть подход — либо перенести релиз, либо хотя бы добавить возможность переключения между новыми и старыми визуальными стилями, как это было в ремастерах Tomb Raider и Soul Reaver от той же студии.
Релиз Deus Ex Remastered запланирован на 5 февраля 2026 года на PC, PS5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch.