Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) выступил на медиафоруме Paley International Council Summit, где заявил, что для Xbox приоритетом остаётся поддержка и защита творческих студий, готовых идти на риск.
Творчество команд — самое важное, что нужно оберегать и развивать. Мы стараемся защищать студии, которые готовы рисковать, хотя нам это удаётся не всегда.
Он выступал вместе с Тимом Шейфером (Tim Schafer), основателем студии Double Fine, которая с момента покупки Microsoft в 2019 году выпустила Psychonauts 2 и экспериментальную игру Keeper. Шейфер подчеркнул, что корпорация действительно сохраняет культуру независимости и позволяет создавать «странные и смелые проекты».
Однако на фоне этих слов остаются массовые увольнения в игровом подразделении Microsoft и закрытие студий, включая Tango Gameworks, авторов Hi-Fi Rush — игры, которую сам Спенсер ранее приводил в пример как образец креативного риска.
Контраст между заявлениями и действиями компании остаётся болезненным для индустрии: Xbox публично говорит о защите творчества, но за кулисами продолжает ужесточать финансовые цели и сокращать людей, делающих эти самые «рискованные» игры.
Ранее глава Xbox Сара Бонд (Sarah Bond) заявляла, что эксклюзивность — это пережиток прошлого.