В июне 2025 года Build a Rocket Boy, студия бывшего главы Rockstar North Лесли Бензиса (Leslie Benzies), выпустила свой первый проект — научно-фантастическое приключение MindsEye. Игра, задуманная как флагман новой студии, обернулась катастрофой: критики и игроки назвали её сломанной, сырой и «худшей игрой года».
Согласно свежему расследованию журналистов, разработка MindsEye с самого начала страдала от хаоса и отсутствия чёткого видения. Проект вырос из модуля для другой игры — Everywhere, но постоянно менялся по прихоти руководства. Бензис, по словам разработчиков, вмешивался буквально во всё, создавая «билеты Лесли» — задачи, которые нужно было выполнять немедленно, даже если ради этого приходилось бросать основную работу.
Перед релизом студия перешла в режим жёсткого кранча — по восемь часов неоплачиваемых переработок в неделю. Сотрудники описывают атмосферу как «тотальный стресс и выгорание». Несмотря на тревожные ожидания, запуск состоялся 10 июня.
Все пили шампанское, веселились, что было вполне… сердечно, наверное. В то же время мне казалось, что это последнее хорошее событие, которое может произойти.
Худшие прогнозы оправдались. Игроки столкнулись с множеством багов и визуальных ошибок, включая «плавающих» пешеходов и «тающие лица» персонажей. Из-за шквала негативных отзывов студия в спешке выпускала хотфиксы, но уже через две недели начала массовые увольнения и настоящая «охота на ведьм» с выявлением «саботажников» в компании. Работу потеряли до 300 человек, в основном в Эдинбурге.
Вскоре 93 бывших и нынешних сотрудника подписали открытое письмо, обвиняя руководство в «радикальных решениях» и игнорировании обратной связи. Профсоюз IWGB готовит иск против Build a Rocket Boy, назвав увольнения катастрофически некомпетентными.
Сама студия утверждает, что «приложит усилия, чтобы довести MindsEye до задуманного уровня», однако многие разработчики не верят, что игра сможет оправиться после столь громкого провала.
С нашим обзором игры можно ознакомиться здесь — всё действительно очень и очень плохо.
2. Десятки миллионов из них положить в карман.
3. На оставшееся для отмазки выпустить жалкую недоделку под видом игры.
4. Назначить виновными разработчиков и уволить их.
5. Profit!
Представьте что вы директор огромного завода, который еле концы с концами сводит))))
Вы можете либо пытаться сделать его прибыльным (с неясной вероятностью), что потребует много лет, кучу денег и усилий)))))
Либо продать весь завод на металлолом, сбежать с деньгами и до конца жизни жить припеваючи в роскошном доме в тёплой стране))))))
И (возможно) большинство этих людей на работе киношки смотрели да дрыхли))))
Сейчас-то они конечно все будут говорить, что они там как крабы на галерах вкалывали, проверить-то не получится))))
Принцип тот же, что с новостроечными афёрами — сначала получют много денег, роют котлован и начинают даже какие-то стены возводить, а потом сбегают))))
Киберпук из недавних примеров (в релизном состоянии), отряд самовыпиливателей, кал and bones)))))))
Захваленная всеми вусмерть Beyond Good & Evil тоже провалилась))))
И в отличии от проджектов, никто дополнительные десятки миллионов им на доработку после провального релиза не дал бы))))))
А тут десятки миллионов себе в карман прямо сейчас и гарантировано))))
С этими деньгами Бензис может спокойно до конца жизни не работать и жить красиво, и класть ему с ними на репутацию))))))
А разработчики тоже не в накладе))))
Они 8 лет что-то (якобы) длали и получали зарплату ежемесячно, наверняка неплохую))))))
500 человек, 8 лет, итоги)))))
При этом она жрала ресурсов в разы больше предыдущих игр, а графон выдавала в разы худше)))))
Этим она похожа на Crackdown 3))))))
Обещали выпустить в 2014, эх)))))
Едрить я бестолочь)))))
А главное все фанаты такие речи ведут, будто каждый из них 30 лет игры разрабатывает))))))
ОбзорОтзывы
Даже если бы она работала идеально, она была бы посредственненьким и скучным клоном гта с никакущим сюжем, персонажами-картонками и неинтересными пострелушками)))))))))
Но с ней вообще эпик))))
Студия с 30-летним стажем, создавшая 20 игр))))
5 из которых — Saints row)))))
Поют о том, что их теперь никто не ограничивает и они делают такую Saints row, какую всегда хотели сделать))))))
В итоге вываливают это недоразумение и закрываются))))))
Зато никого не домогались в процессе разработки (наверно)))))
Хотя может через 10 лет кто-нибудь резко вспомнит, что им намекали на всяков))))
Это же главное)))))
24 года назад в gta была расчленёнка, а тут не шмогли, ниасилили))))
И даже обосновано, ведь у главгероя чудо- футуристический имплант в мозгу)))))))
В старые игры я вполне периодически играю)))))
Mindseye не перестаёт от этого быть мусором)))))
Даже на фоне игр четвертьвековой давности и с бюджетами в разы (если не десятки раз) меньше)))))))
А потом за пару лет выс*али это недоразумение (якобы как демонстрацию возможностей их роблокса на анриле)))))))