В июне 2025 года Build a Rocket Boy, студия бывшего главы Rockstar North Лесли Бензиса (Leslie Benzies), выпустила свой первый проект — научно-фантастическое приключение MindsEye. Игра, задуманная как флагман новой студии, обернулась катастрофой: критики и игроки назвали её сломанной, сырой и «худшей игрой года».
Согласно свежему расследованию журналистов, разработка MindsEye с самого начала страдала от хаоса и отсутствия чёткого видения. Проект вырос из модуля для другой игры — Everywhere, но постоянно менялся по прихоти руководства. Бензис, по словам разработчиков, вмешивался буквально во всё, создавая «билеты Лесли» — задачи, которые нужно было выполнять немедленно, даже если ради этого приходилось бросать основную работу.
Перед релизом студия перешла в режим жёсткого кранча — по восемь часов неоплачиваемых переработок в неделю. Сотрудники описывают атмосферу как «тотальный стресс и выгорание». Несмотря на тревожные ожидания, запуск состоялся 10 июня.
Все пили шампанское, веселились, что было вполне… сердечно, наверное. В то же время мне казалось, что это последнее хорошее событие, которое может произойти.
Худшие прогнозы оправдались. Игроки столкнулись с множеством багов и визуальных ошибок, включая «плавающих» пешеходов и «тающие лица» персонажей. Из-за шквала негативных отзывов студия в спешке выпускала хотфиксы, но уже через две недели начала массовые увольнения и настоящая «охота на ведьм» с выявлением «саботажников» в компании. Работу потеряли до 300 человек, в основном в Эдинбурге.
Вскоре 93 бывших и нынешних сотрудника подписали открытое письмо, обвиняя руководство в «радикальных решениях» и игнорировании обратной связи. Профсоюз IWGB готовит иск против Build a Rocket Boy, назвав увольнения катастрофически некомпетентными.
Сама студия утверждает, что «приложит усилия, чтобы довести MindsEye до задуманного уровня», однако многие разработчики не верят, что игра сможет оправиться после столь громкого провала.
С нашим обзором игры можно ознакомиться здесь — всё действительно очень и очень плохо.
2. Десятки миллионов из них положить в карман.
3. На оставшееся для отмазки выпустить жалкую недоделку под видом игры.
4. Назначить виновными разработчиков и уволить их.
5. Profit!
Представьте что вы директор огромного завода, который еле концы с концами сводит))))
Вы можете либо пытаться сделать его прибыльным (с неясной вероятностью), что потребует много лет, кучу денег и усилий)))))
Либо продать весь завод на металлолом, сбежать с деньгами и до конца жизни жить припеваючи в роскошном доме в тёплой стране))))))
И (возможно) большинство этих людей на работе киношки смотрели да дрыхли))))
Сейчас-то они конечно все будут говорить, что они там как крабы на галерах вкалывали, проверить-то не получится))))
Принцип тот же, что с новостроечными афёрами — сначала получют много денег, роют котлован и начинают даже какие-то стены возводить, а потом сбегают))))
Киберпук из недавних примеров (в релизном состоянии), отряд самовыпиливателей, кал and bones)))))))
Захваленная всеми вусмерть Beyond Good & Evil тоже провалилась))))
И в отличии от проджектов, никто дополнительные десятки миллионов им на доработку после провального релиза не дал бы))))))
А тут десятки миллионов себе в карман прямо сейчас и гарантировано))))
С этими деньгами Бензис может спокойно до конца жизни не работать и жить красиво, и класть ему с ними на репутацию))))))
А разработчики тоже не в накладе))))
Они 8 лет что-то (якобы) длали и получали зарплату ежемесячно, наверняка неплохую))))))
500 человек, 8 лет, итоги)))))
При этом она жрала ресурсов в разы больше предыдущих игр, а графон выдавала в разы худше)))))
Этим она похожа на Crackdown 3))))))
Обещали выпустить в 2014, эх)))))
Едрить я бестолочь)))))
А главное все фанаты такие речи ведут, будто каждый из них 30 лет игры разрабатывает))))))
ОбзорОтзывы
Даже если бы она работала идеально, она была бы посредственненьким и скучным клоном гта с никакущим сюжем, персонажами-картонками и неинтересными пострелушками)))))))))
Но с ней вообще эпик))))
Студия с 30-летним стажем, создавшая 20 игр))))
5 из которых — Saints row)))))
Поют о том, что их теперь никто не ограничивает и они делают такую Saints row, какую всегда хотели сделать))))))
В итоге вываливают это недоразумение и закрываются))))))
Зато никого не домогались в процессе разработки (наверно)))))
Хотя может через 10 лет кто-нибудь резко вспомнит, что им намекали на всяков))))
Это же главное)))))
24 года назад в gta была расчленёнка, а тут не шмогли, ниасилили))))
И даже обосновано, ведь у главгероя чудо- футуристический имплант в мозгу)))))))
В старые игры я вполне периодически играю)))))
Mindseye не перестаёт от этого быть мусором)))))
Даже на фоне игр четвертьвековой давности и с бюджетами в разы (если не десятки раз) меньше)))))))
И в боёвке тоже (хоть она и дубовая))))))
Скайрим предлагает кучу вариативности))))))
А в Mindseye буквально — шаг вправо — шаг влево — задание провалено))))))
Вариативности в боёвке — ноль)))))
Сюжет — тоже ноль)))))))
Может интересные персонажи — нет, тоже абсолютный ноль))))))
Хотя по завершению сюжета по городу дают бегать спокойно, но заняться там нечем)))))
Только от скуки выть))))))
Ниже — сравнение Mindseye и gta 4))))
Между ними 17 лет))))
Все деньги уже рассованы по карманам давно)))))
Да и перезапускать её — всё равно что коровью лепёху полировать)))
Scalebound и правда было бы интересно увидеть)))))
И ведь даже непонятно из-за чего отменили-то)))))
Перед новым годом обещали крупные новости после праздников)))))
В итоге крупной новостью после нового года стала отмена игры))))))
Его можно использовать даже прямо во время игры))))
Но желающих допиливать ноль))))
Почему бы это...)))))
С первым ждалкером не лень)))))
С майнкрафтом не лень))))
И мотивация есть))))
Даже без оплаты))))
А тут лень)))))
Потому что даже в неё играть интересней)))))
Насчёт лады кстати — она буквально в 300 раз дешевле mindseye стоила)))))
И 500 человек её не делали)))))
Так что у них хотя бы есть оправдание)
Которая уже была в куче игр)))
Cyberpunk 2077
Deus Ex
Syndicate
MindJack
System shock
И это из крупных)))))
А в Mindseye этого управления как элемента игры совсем нет)))))
Там только на словах упоминается, что у него есть имплант, и в катсценах показывают, что он может маленьким квадрокоптером управлять через него)))))
И то это добавили, чтобы хоть чем-то от gta отличалось)))))
А не потому, что там была какая-то глубокая проработанная задумка, которую нишмагли реализовать)))))
Ничего)))
Абсолютно))))
Никаким образом))))
Там только про "взбунтовавшиеся машины" — самая избитая тема в играх ещё с 80-х годов)))))))
Таких игр куда больше, чем соулсов)))))
Их буквально сотни, если не тысячи)))))
А эта игра НЕ делалась ради реализации каких-то идей))))
А исключительно ради того, чтобы закрыть обязательства по контракту))))))
"- Клёво, мы распихали 150 миллионов по карманам, щас свалим и заживём!
- Но мы по контракту обязаны поставить игру, иначе с нас сдерут кучу денег!
- Пф, скачайте с магазина ассетов анрила комплект "клон гта с транспортом и пострелушками", добавьте там миссий и катсцен, чтобы выглядело как игра — и мы в шоколаде.
- Но все же скажут, что у нас просто клон гта!
- Пф, ну добавьте там модельки роботов, квадрокоптеры добавьте, это щас вроде модно. И никто ничего не заподозрит!
- Лесли Бензис, да вы гений!"))))))))))))))))
Добавьте в gta 3 мод, который заменяет часть врагов на роботов — и получите тот же Mindseye, но более интересный))))))))
По самой игре видно, что над ней никто не старался ни капли))))))
- Любая игра серии Yakuza при бюджетах и команде раз в 7 меньше, чем у mindsyeye, при этом активностей, проработки и всего остального там больше в десятки раз, не говоря об оптимизации))))
- Saints row IV — тоже бесконечно лучше и насыщенней во всём, тоже при меньшем бюджете и команде))))))
- Любая часть Shenmue — тоже гораздо насыщенней, разнообразнее и проработаннее)))
Даже таксебешная третья часть, бюджет которой в 7 раз ниже, чем у Mindseye, а команда — в три раза меньше)))))
Mindseye — это как знаменитый банан за 6.24 миллиона долларов))))
Примерно с таким же лицом давшие Бензису 150 миллионов смотрели на Mindseye))))
Может тут тоже просто хорошая идея, которую автор не смог нормально реализовать?)))))))
Какой вменяемый человек может назвать релизный Mindseye прекрасным?)))))
Сделать игру, в которой можно стрелять (в людей и роботов), бегать и ездить на машинке?))))))
С этим они справились конечно))))
Странно только, что это потребовало 500 человек, 150 миллионов и 8 лет))))))
В общем, аривидерчи, достаточно мы тут препирались и всё уже яснее некуда. В конце концов, я попробовал достучаться, но дома никого, поэтому оставайся при своём, в своём болоте, раз комфортно, в конечном счёте тебе с собой жить, всё твое это твои проблемы, твоя системная тягота, осложняющая Жизнь — твой крест и задача твоей души над недостатками работать.
Может и разработчики Гульмэна не раскрыли свою гениальную задумку как надо, а так был бы шедевр)))))
Может разработчики Лады рэйсинг чего-то не раскрыли? (хотя тут можно и согласиться, завершённую оригинальную версию даже интересно было бы увидеть)))))))
Может разрабы перезапуска Saints row тоже чего-то не раскрыли?)))))
Напоминает ситуацию с одним известным парнем, некоторые говорят он тоже не раскрыл свою прекрасную задумку как надо))))))
И рьяно его защищают))))))
А потом за пару лет выс*али это недоразумение (якобы как демонстрацию возможностей их роблокса на анриле)))))))