Игровые новости Новости видео Расследование: как погибла MindsEye от соавтора серии GTA

Расследование: как погибла MindsEye от соавтора серии GTA

Diana Golenko
Читать в полной версии

В июне 2025 года Build a Rocket Boy, студия бывшего главы Rockstar North Лесли Бензиса (Leslie Benzies), выпустила свой первый проект — научно-фантастическое приключение MindsEye. Игра, задуманная как флагман новой студии, обернулась катастрофой: критики и игроки назвали её сломанной, сырой и «худшей игрой года».

Согласно свежему расследованию журналистов, разработка MindsEye с самого начала страдала от хаоса и отсутствия чёткого видения. Проект вырос из модуля для другой игры — Everywhere, но постоянно менялся по прихоти руководства. Бензис, по словам разработчиков, вмешивался буквально во всё, создавая «билеты Лесли» — задачи, которые нужно было выполнять немедленно, даже если ради этого приходилось бросать основную работу.

Перед релизом студия перешла в режим жёсткого кранча — по восемь часов неоплачиваемых переработок в неделю. Сотрудники описывают атмосферу как «тотальный стресс и выгорание». Несмотря на тревожные ожидания, запуск состоялся 10 июня.

Все пили шампанское, веселились, что было вполне… сердечно, наверное. В то же время мне казалось, что это последнее хорошее событие, которое может произойти.
— Помощник продюсера Маргарита «Марго» Пелосо (Margherita «Marg» Peloso)

Худшие прогнозы оправдались. Игроки столкнулись с множеством багов и визуальных ошибок, включая «плавающих» пешеходов и «тающие лица» персонажей. Из-за шквала негативных отзывов студия в спешке выпускала хотфиксы, но уже через две недели начала массовые увольнения и настоящая «охота на ведьм» с выявлением «саботажников» в компании. Работу потеряли до 300 человек, в основном в Эдинбурге.

Вскоре 93 бывших и нынешних сотрудника подписали открытое письмо, обвиняя руководство в «радикальных решениях» и игнорировании обратной связи. Профсоюз IWGB готовит иск против Build a Rocket Boy, назвав увольнения катастрофически некомпетентными.

Сама студия утверждает, что «приложит усилия, чтобы довести MindsEye до задуманного уровня», однако многие разработчики не верят, что игра сможет оправиться после столь громкого провала.

С нашим обзором игры можно ознакомиться здесь — всё действительно очень и очень плохо.

😮 Слух: роль Лорда Волан-де-Морта может достаться Тильде Суинтон
    Об авторе
    Комментарии38
    Оставить комментарий
    1 день
    Не шарю за MindsEye, но прочитав обзоры в стиме, никто не продержался там 6 часов
    Ответить
    1 день
    Аж зенки как у крабика. 🦀
    Ответить
    23 часа
    Хотел повторить успех ГТА5, а повторил провал ВэДэйБефор 🤪
    Ответить
    23 часа
    Concord 2.0 😂😂😂
    Ответить
    22 часа
    1. Набрать 150 миллионов зелени от доверчивых буратин под громкое имя.
    2. Десятки миллионов из них положить в карман.
    3. На оставшееся для отмазки выпустить жалкую недоделку под видом игры.
    4. Назначить виновными разработчиков и уволить их.
    5. Profit!
    Ответить
    19 часов
    Жалко в этом представлении идею, которая могла бы вытянуть игру и безидеальной реализации, еслиб не такой пи здесь на этапах разработки
    Ответить
    17 часов
    Так может задумка была в том, чтобы прогреть на бабки, а не слепить качественную игру🙄
    Ответить
    17 часов
    В любом случае выгоднее сделать качественную игру, чем просто бюджет попилить. Но это уметь и потрудиться надо.
    Ответить
    14 часов
    Вовсе нет)))))

    Представьте что вы директор огромного завода, который еле концы с концами сводит))))

    Вы можете либо пытаться сделать его прибыльным (с неясной вероятностью), что потребует много лет, кучу денег и усилий)))))

    Либо продать весь завод на металлолом, сбежать с деньгами и до конца жизни жить припеваючи в роскошном доме в тёплой стране))))))
    Ответить
    14 часов
    Только вот в случае с Лесли Бензисом и его проектом под названием MindsEye люди всё-таки работали длительное время. Можно было провести его с пользой грамотно.
    Ответить
    14 часов
    Вполне возможно что вся их работа была нужна только для создания видимости для инвесторов))))))

    И (возможно) большинство этих людей на работе киношки смотрели да дрыхли))))

    Сейчас-то они конечно все будут говорить, что они там как крабы на галерах вкалывали, проверить-то не получится))))

    Принцип тот же, что с новостроечными афёрами — сначала получют много денег, роют котлован и начинают даже какие-то стены возводить, а потом сбегают))))
    Ответить
    14 часов
    И зачем им это надо. Они бы все были в доле, причём куда большей, если бы проект удался и продажи пошли. Кроме того это удар по репутации руководству прежде всего. Ну и разработчики на будущее это дело в резюме не добавят.
    Ответить
    7 часов
    Игра может не окупиться или окупиться слабо по множеству причин, даже если её старательно разрабатывали))))))))

    Киберпук из недавних примеров (в релизном состоянии), отряд самовыпиливателей, кал and bones)))))))

    Захваленная всеми вусмерть Beyond Good & Evil тоже провалилась))))



    И в отличии от проджектов, никто дополнительные десятки миллионов им на доработку после провального релиза не дал бы))))))



    А тут десятки миллионов себе в карман прямо сейчас и гарантировано))))

    С этими деньгами Бензис может спокойно до конца жизни не работать и жить красиво, и класть ему с ними на репутацию))))))



    А разработчики тоже не в накладе))))

    Они 8 лет что-то (якобы) длали и получали зарплату ежемесячно, наверняка неплохую))))))

    500 человек, 8 лет, итоги)))))
    Ответить
    2 часа
    Кстати SQ:KTJL был притом оптимизированной игрой с незначительными багами, во времена повальной повальной неоптимизации, чуть не каждого 4-го релиза. Но проект оказался скчной вокнутой гриндилкой с бездарным гейм-дизайном, устарелой графикой, отстойным сюжетом . Там впустую потратили под 300 млн с рекламой, убытки составили 250 млн из этой суммы. Кое как они дотянули ещё до 4-го сезон, прожигая ещё больше денег. И самое глупое даже не увольнение сотрудникам то студии сделавшей это -Рокстейди, а закрытие другой внутренней студии Монолитов, не имевшей к этому отношения и не приносившей убытки. Это, как За провалы BioWare Еа закроет студии Джезефа Фареса и весь EA original, code masters, чтобы сократить убытки Драгон Эдж Вайлгард
    Ответить
    2 часа
    Ого, аж 4 сезона))))))

    При этом она жрала ресурсов в разы больше предыдущих игр, а графон выдавала в разы худше)))))

    Этим она похожа на Crackdown 3))))))
    Ответить
    2 часа
    Кстати да, Рокстейди за 300+ млн и 9 лет разработки, сделали хуже, когда есть Бэтмен рыцарь Аркхема за 100+ млн с маркетингом вместе и за 4 года выпущенный (с учётом исправлении оптимизации на ПК с июня по но ноябрь 2015 года). Самое забавное у Бэтмена РА арт-дизайн классный, шенйдеры воды лучше, прорисовка, детализация и освещение лучше. Боёвка тоже лучше, это ужас для SQ, зато под надзором Блэк Рока делали. SQ — это самая бессмысленная переработка человеческих часов, а потом 11 лет спустя выходит Череп и Кости и устанавливает рекорд, он до сих пор обновляется для 600-700 человек в пике играющих за 650 млн, а вскоре выйдет Стар Ситизен 13 лет уже разрабатывающийся и гений во главе Империм Клауд Геймс со своим иммёрсив симом в сетевой блин игре всё никак остановится не может (у мужика сервера не могут выстрелы зарегистрировать из-за перегруза и сервера больше 4-5 часов работать не могут и онлайн рам не как у Доты или КС — куда скромнее в сотни если не в тысячи раз), бюджет которого доходит почти до 1 млрд долларов. Тут пометка, ещё дороже стоит, но и отдача будет и фидбек и в стиме выйдет через год после в 2027, если ничего не поменяется, а тут Стар Ситизен прячется в своём собственном лаунчере, где ни отзывов ни денег не вернуть
    Ответить
    2 часа
    С 2012 года дожидаюсь играбельной одиночной компании в нём за мои 35 баксов))))))

    Обещали выпустить в 2014, эх)))))

    Едрить я бестолочь)))))
    Ответить
    2 часа
    Её обещали в 206 ещё CGI-ролки был с известными актёрами и всё переносят. За это время маленький проект Warframe превратился в более крупный и лор менялс яи интерфейс. За этой время Девил Мэй Край 5 Сталкер 2, Киберпанк 2077, Скал энд Боунс, Маунт эенд Блейд 2, Ремейки старых Обителей зла и Сайлентов хилов, ремастеред Метал Гира 3, крупне экзы Сони на ПК вышли. Ещё немного и Халф Лайф 3 с Гта 6 выйдут, а компания Стар Ситизена откладывается
    Ответить
    2 часа
    Не мамонты, а партнёры же)))))

    А главное все фанаты такие речи ведут, будто каждый из них 30 лет игры разрабатывает))))))
    Ответить
    2 часа
    Факт, тут и не поспоришь
    Ответить
    2 часа
    Beyond Good & Evil, хвалили игроки спустя годы после провала, у таки игр не завидная участь. Вон также произошло с Vampire: The Masquerade — Bloodlines, разработчиков поторопили, в последние часа 4 игры фиговый экшен, почти слив персонажей, технический ужас и баги, ужасная боевая система и ИИ, особенно в стелсе. Но проходит 4-6 лет игра получает признание, культовость, модами исправляют баги, но остальные проблемы остаются (проходил модифицированную знаю о чём пишу), а разрабы были закрыты. Тройка геймс делала Вампиров сделал 3 игры и по иронии была закрыта. И Сейчас Чайнес Рум наворотят тоже самое и отнимут ещё в придачу нелинейность и харизматичных персонажей, поломают атмосферу готичности, cобственно преимущества 1-ой части и тоже провалятся. Как говорится чекайте предсказание.




    ОбзорОтзывы
    Ответить
    2 часа
    Ну тут чудо что новая часть в принципе вышла, учитывая её историю разработки)))))
    Ответить
    13 часов
    Ну вот из за таких людей Утопия человечеству не светит ещё долго🙃.
    Ответить
    19 часов
    Кстати, этот не единичные случаи когда игры у которых была ахеренная задумка и дизайн ломались на разработке и закрывались
    Ответить
    16 часов
    Эдак просто получится, если они её не перезапустят и не допилят, что хотелось бы, что концепция застрянет в авторских правах на проэкт, который никто не сможет со стороны довести до ума. Уже же всё есть и фишки и сюжетка, только полировать а команда в разнос. Чудо-женщину вот тоже отменили в лучш случае заморозили на высокой стадии разработки
    Ответить
    4 часа
    Только тут никакой офигенной задумки и дизайна не было))))))

    Даже если бы она работала идеально, она была бы посредственненьким и скучным клоном гта с никакущим сюжем, персонажами-картонками и неинтересными пострелушками)))))))))
    Ответить
    3 часа
    Ada, вы описали в точности Saints Row 2022, где из преимуществ оптимизация, интерфейс, местами камера сойдёт и более менее качество графики (на ПК на максимальных настройках), но не арт дизайна. А всё остальное минусы: сюжет, постановка кат-сцен, в целом геймплей, левел-дизайн, посредственный аудио-дизайн. Как посредственный клон ГТА, но скоро ещё от китайцев выйдет 7 в одном, а окажется поганой гача-игрой.
    Ответить
    2 часа
    Мне она тоже приходила на ум)))))))))

    Но с ней вообще эпик))))

    Студия с 30-летним стажем, создавшая 20 игр))))

    5 из которых — Saints row)))))

    Поют о том, что их теперь никто не ограничивает и они делают такую Saints row, какую всегда хотели сделать))))))

    В итоге вываливают это недоразумение и закрываются))))))
    Ответить
    2 часа
    Ну что хотели разрабы, то и получили, когда игроки уже получат ту игру, которую хотят. А то одни сомнительные идеи пихают в глотки, потом Х-тряска, провал упоротой студии и массовые увольнения и закрытия и вокнутые плачут, что игроки больше не увидят таких игр. А как говорится, а где минусы? Уйдут они и Может быть придут более компетентные, а уже пришли с Востока. Тому же Спайдер Мену 2 (2023 года) окупить через месяцов 5 помогло, то что очень популярная франшиза, репутация Инсомников и оптимизация, но графика с 1-ой го Спайдер Мена (2018) не изменилась, коллизия воды в пафосной сцене сокпированной у Анчартеда 4 пропала, финальный постановочный бой вырезали, оставив упрощённый бой на стройке, как я помню и это за 350 млн. И это притом что Инсомники делали потрясающий Ратчет и Кланк сквозь Миры офигенно выглядящий даже для ПС 5 (при бюджете в скоромных 55 млн), в сравнении длс чсМайлзом Моралезом (более 140 млн стоило)
    Ответить
    2 часа
    Таки Sweet baby inc надо ещё миллионы долларов же было заплать, так что бюджетики на всякую коллизию воды и финальные бои в сделку не вошли)))))))))

    Зато никого не домогались в процессе разработки (наверно)))))

    Хотя может через 10 лет кто-нибудь резко вспомнит, что им намекали на всяков))))
    Ответить
    2 часа
    Ада, там квест про глухонемую темнокожую девочку, был важнее финального боя с разрушением Манхэттена и боем в метро, в блокбастере за 350 млн. Я обалдел, когда увидел эту подробность, зато страшной Мэри Джейн стало больше с геймплейными вставками в том числе, вместо Чёрной кошки (красивой женщине с эпизодическими появлениями и отсутствие романа) из-за чего видно, как оторваны от реальность издатель, руководство разработчиков и Ларри Финк (глава БЛэк Рок), пихающие то что игрокам не особо то и надо. В Спайди 2 без 10 модов меняющих определённые вещи играть то не хочется, не то что покупать. Хочется всем перечисленным людям во главе крупных компаний "добра" пожелать, чтоб к проотцам отправились поскорей и перестали разрушать игровую индустрию
    Ответить
    2 часа
    Ну зато вечноущемлённые в ныттере довольны)))))

    Это же главное)))))
    Ответить
    32 минуты
    Фишка в том, что любую задумку можно не дожать, а также можно недооценить. Вот Побег и з Шоушенка из провального стал культовым, разглядели не сразу. Плюс догмат из Дримфолл серии, что любой контент-наполнение лучше пустоты. Конечно, хочется чтобы тащило всё и не оторваться с игры было, но принцип разнообразия и Контраста никто не отменял, прям всё алмазами быть не может. Про пострелушки скучные непонятно. А какие не скучные, с булеттаймом, с управляемым выстрелом как в Сингулярити? Или только мясные шутаки с экспериментальными моделями, как Дум, как Пэйнкиллер? Так вроде жанр не тот чтоб там такое устраивать, хотя SciFy, может и можно было поиграться со свойствами пушек. В остальном процитируюсь с PG: "А чего ржёте то, вы не осознаете что от изобилия игр сейчас идёт деградация, в результате которой люди теряют ощущение качества, разучиваются любить и раскрывать игры, находить достоинства. Те кто игры делают явно побольше из себя представляют, как созидатели, чем те кто только калом бросается, и так сейчас просто сходу в любой ветке форума. Как в90-е 2000-е было забыли? Когда при переходе от безыгрового времени, на плойке той же, вообще всему радовались? Сейчас бы в оздоровительных целях не мешало бы всех такихв 70-е засунуть бессрочно, до вразумления, где только телик и то что между ног в развлечениях было, условно говоря, а то блага уже в обратную начали действовать"
    Ответить
    9 минут
    Нескучные — это чтобы каждое оружие себя по-разному вело, чтобы враги заметно реагировали на попадание, чтобы врагов было интересно отстреливать, чтобы можно было отстреливать части тела например))))))

    24 года назад в gta была расчленёнка, а тут не шмогли, ниасилили)))) Буллеттайм и управляемый выстрел тоже было бы неплохо иметь))))

    И даже обосновано, ведь у главгероя чудо- футуристический имплант в мозгу)))))))


    В старые игры я вполне периодически играю)))))

    Mindseye не перестаёт от этого быть мусором)))))

    Даже на фоне игр четвертьвековой давности и с бюджетами в разы (если не десятки раз) меньше)))))))
    Ответить
    2 минуты
    Про реакции на попадание согласен, с расчлененкой по сути тоже но камон, игр засилье и это вносит коррективы, причем, качество проработки всегда почти слабое звено. Вспомни эти темы про ДаркМесайя которая на механическом уровне имела массу вариантивности, а Блэйд оф Даркнесс? Но таких игр единицы Алкахест и Фэиткипер сейчас готовятся, может они чтот такое представят на экшн-рпг поприще. Где это в Свитках? Сверхпопулярный Скайрим фигову тучу времени в топах наряду с *рочильнями типа Фортнайта, а там боевка полудубовая в сравнении с тем как можно было бы, спасают как всегдатолько плагины.
    Ответить
    16 часов
    Есть подозрение, что эта игра родилась мертворожденной
    Ответить
    3 часа
    Они другую игру сначала 6 лет клепали — свой роблокс, но на анриле и с графоном)))))

    А потом за пару лет выс*али это недоразумение (якобы как демонстрацию возможностей их роблокса на анриле)))))))
    Ответить
    2 часа
    Всегда эта мысль в голову приходит
    Ответить