Первые впечатления от MindsEye. Скучный экшен от продюсера GTA 5

MindsEye — дебютный проект студии Build a Rocket Boy, которую возглавляет Лесли Бензис (Leslie Benzies). Этот человек работал с серией Grand Theft Auto ещё со времён третьей части, но в 2016-м ушел из Rockstar и основал новую компанию. В этой статье мы разберёмся, получилось ли у геймдизайнера GTA 5 повторить свой успех.
В двух словах про Лесли Бензиса и продюсерах в игровой индустрии
Большую часть своей карьеры в игровой индустрии Лесли выступал как продюсер проектов Rockstar. Перед людьми с этой должностью стоит ряд задач, главная из которых — довести игру до релиза. Например, Дэн Хаузер (Dan Houser), один из основателей Rockstar, в своё время просил Бензиса помочь с Red Dead Redemption. До релиза оставалось меньше года, а вестерн был в ужасном техническом состоянии. Во много благодаря вмешательству Лесли финальная версия приключений Джона Марстона оказалась превосходной.
Однако GTA 5 оказалась последней работой Бензиса на эту компанию. В 2014-м он взял отпуск, а спустя полтора года стало известно, что его уволили и не выплатили положенные деньги. С 2016 по 2019 годы шли суды между Лесли и Take-Two, которые закончились урегулированием конфликта.
В 2017-м Бензис основал пять новых игровых студий. Одна из них под названием Build a Rocket Boy занялась разработкой нового экшена MindsEye, который напоминал новую часть серии GTA. На этот раз Лесли выступил как геймдиректор, то есть руководитель проекта.

GTA-клон — не приговор. Примеры других игр в «жанре Grand Theft Auto»
После феноменального успеха GTA 3 многие студии попытались сделать свою игру, где можно угонять автомобили, ходить на своих двоих и стрелять по врагам. Многие подобные проекты не дожили до релиза, а среди тех, которые в итоге вышли, немало оглушительных провалов, например, Driv3r. Однако дилогия True Crime и её духовный наследник Sleeping Dogs, Saints Row: The Third и первые две части серии Mafia понравились игрокам.
Часто играете в GTA-клоны?
Иными словам, автомобильный экшен с перестрелками может прийтись людям по душе, даже если в его названии не будет букв G, T и A. Но разработчикам придётся равняться на творения Rockstar и постараться выделиться на их фоне за счёт сеттинга или уникальных возможностей.
Отсутствие внимания к MindsEye до релиза и первые разгромные отзывы
Анонс MindsEye и её первый трейлер прошли практически незамеченными. Тот факт, что проектом занимается сам Лесли, никак не повлиял на отношение общественности к будущей игре. Внимание людей было сосредоточено на GTA 6. Казалось, что перенос игры Rockstar на май 2026-го сыграл Бензису и его команде на руку. У него появилась возможность проявить себя без серьёзной конкуренции со стороны бывших работодателей.
Однако, первые рецензии MindsEye, которые вышли до релиза, оказались негативными — журналисты предъявили ряд серьёзных претензий новому творению Бензиса. Марк Герхард (Mark Gerhard), один из основателей студии Build a Rocket Boy, обвинил критиков в предвзятости и даже оставил намёк, что есть люди, которые заинтересованы в провале их команды. Несложно догадаться, что речь о Rockstar.
К сожалению, игроки подтвердили слова журналистов. Причём говорить о завышенных ожиданиях здесь не приходится — многие даже не слышали о MindsEye до её релиза. Возможно, фразы в духе «Западная “Смута”» — преувеличения, однако они отражают недовольство людей тем, что они увидели.
Как не стоит начинать одиночные режимы на примере MindsEye
Обычно сюжетные кампании в видеоиграх начинаются с бодрых сцен, которые задают нужное настроение. В Kingdom Come: Deliverance 2 показали зрелищную битву, в GTA 5 мы сразу занялись ограблениями, а в старенькой Need for Speed: Most Wanted 2005 года нам позволили покататься на самом лучшем автомобиле в игре. MindsEye обходится без подобного уровня. Вместо этого нам сразу предлагают рутину — блуждания по городу, поездки на автомобилях, перестрелки против роботов и слежка за врагом, где нужно держаться на расстоянии от него, не отдаляться и не приближаться. Всё это сочетается с предсказуемыми диалогами и нелепыми попытками создать интригу. Иными словами, игра делает всё, чтобы пользователь заскучал.
При этом по ощущениям MindsEye оказалась ближе к первой Watch Dogs, чем к GTA. Например, периодически нам дают в управление беспилотники и заставляют наблюдать за человеком через камеры наблюдения. Но даже игра Ubisoft 11-летней давности увлекала на раннем этапе прохождения за счёт уникальных механик со взломом и управлением инфраструктурой города. В проекте Build a Rocket Boy ничего подобного нет.
Причём разработчики устанавливают нелепые рамки, которые быстро начинают раздражать. Например, если вы хоть немного отклонитесь от маршрута во время поездки или не успеете посадить дрон на крышу через минуту после получения задания, игра сразу объявит о провале миссии.
Стандартная программа GTA-клона
В теории игра могла бы привлечь внимание за счёт качественной механики. Но и здесь сюрпризов ждать не приходится. В MindsEye совершенно обычная физика у автомобилей, которая кажется значительно проще, например, чем в четвёртой GTA. Перестрелки и вовсе навевают воспоминания о самых пресных шутерах с укрытиями времён PlayStation 3 и Xbox 360, когда разработчики только начинали копировать Gears of War. Вести огонь по врагам здесь совершенно неинтересно.
Главная проблема MindsEye
Каждый её элемент мы уже видели раньше, причём в других играх они были реализованы на совершенно другом уровне. В результате, сложно найти хоть одну причину, из-за которой вам мог бы понравиться этот вторичный продукт. Если вы не знаете, чем скрасить ожидание GTA 6 — лучше перепройдите ранние части серии. А новое творение Лесли Бензиса стоит обходить стороной.
***
А вы уже поиграли в MindsEye? Или решили уделить время другим играм? Делитесь мнениями в комментариях!
Уже поиграли в MindsEye?
-
Экшен MindsEye от продюсера GTA сравнили с GTA 5 и San Andreas по физике и деталям
-
Sony согласилась вернуть деньги за покупку MindsEye, но у разработчиков уже есть план, как спасти игру
-
В сети показали, сколько FPS выдала MindsEye на RTX 3060, RTX 4060, RTX 5090 и не только
-
«Западная Смута» и «Первый блин — комом»: как геймеры в Steam оценили MindsEye от бывшего продюсера GTA 5