Обзор MindsEye. Невероятно скучный экшен от продюсера GTA 5

MindsEye — дебютный проект студии Build a Rocket Boy, которую возглавляет Лесли Бензис (Leslie Benzies). Этот человек работал с серией Grand Theft Auto ещё со времён третьей части, но в 2016-м ушел из Rockstar и основал новую компанию. В этой статье мы разберёмся, получилось ли у геймдизайнера GTA 5 повторить свой успех.

В двух словах про Лесли Бензиса и продюсерах в игровой индустрии

Большую часть своей карьеры в игровой индустрии Лесли выступал как продюсер проектов Rockstar. Перед людьми с этой должностью стоит ряд задач, главная из которых — довести игру до релиза. Например, Дэн Хаузер (Dan Houser), один из основателей Rockstar, в своё время просил Бензиса помочь с Red Dead Redemption. До релиза оставалось меньше года, а вестерн был в ужасном техническом состоянии. Во много благодаря вмешательству Лесли финальная версия приключений Джона Марстона оказалась превосходной.

Лесли Бензис, бывший продюсер игр серии GTA и геймдиректор MindsEye

Однако GTA 5 оказалась последней работой Бензиса на эту компанию. В 2014-м он взял отпуск, а спустя полтора года стало известно, что его уволили и не выплатили положенные деньги. С 2016 по 2019 годы он судился с Take-Two, в результате чего стороны пришли к соглашению, которое устроило всех.

В 2017-м Бензис основал пять новых игровых студий. Одна из них под названием Build a Rocket Boy занялась разработкой нового экшена MindsEye, который напоминал новую часть серии GTA. На этот раз Лесли выступил как геймдиректор, то есть руководитель проекта.

GTA-клон — не приговор. Примеры других игр в «жанре Grand Theft Auto»

После феноменального успеха GTA 3 многие студии попытались сделать свою игру, где можно угонять автомобили, ходить на своих двоих и стрелять по врагам. Многие подобные проекты не дожили до релиза, а среди тех, которые в итоге вышли, немало оглушительных провалов, например, Driv3r. Однако дилогия True Crime и её духовный наследник Sleeping Dogs, Saints Row: The Third и первые две части серии Mafia понравились игрокам.

Часто играете в GTA-клоны?

Результаты

Иными словам, автомобильный экшен с перестрелками может прийтись людям по душе, даже если в его названии не будет букв G, T и A. Но разработчикам придётся равняться на творения Rockstar и постараться выделиться на их фоне за счёт сеттинга или уникальных возможностей.

Отсутствие внимания к MindsEye до релиза и первые разгромные отзывы

Анонс MindsEye и её первый трейлер прошли практически незамеченными. Тот факт, что проектом занимается сам Лесли, никак не повлияло на отношение общественности к будущему проекту. Внимание людей было сосредоточено на GTA 6. Казалось, что перенос игры Rockstar на май 2026-го сыграл Бензису на руку. У него появилась возможность проявить себя без серьёзной конкуренции со стороны бывших работодателей.

Однако, первые рецензии MindsEye, которые вышли до релиза, оказались негативными — журналисты предъявили ряд серьёзных претензий к новому творению Лесли. Дошло до того, что Марк Герхард (Mark Gerhard), один из основателей студии Build a Rocket Boy, обвинил критиков в предвзятости и даже оставил намёк, что есть люди, которые заинтересованы в провале их команды. Несложно догадаться, что речь о Rockstar.

К сожалению, игроки подтвердили слова журналистов. Причём говорить о завышенных ожиданиях здесь не приходится — многие даже не слышали о MindsEye до её релиза. Возможно, фразы в духе «Западная “Смута”» — преувеличения, однако они отражают недовольство людей тем, что они увидели. Но и сравнения с Cyberpunk 2077 здесь не уместны. У игры CD Projekt RED чувствовался огромный потенциал, который скрывался за глюками и багами. Ничего подобного у проекта Бензиса нет.

Как не стоит начинать одиночные режимы на примере MindsEye

Обычно сюжетные кампании в видеоиграх начинаются с бодрых сцен, которые задают нужное настроение. В Kingdom Come: Deliverance 2 показали зрелищную битву, в GTA 5 мы сразу занялись ограблениями, а в старенькой Need for Speed: Most Wanted 2005 года нам позволили покататься на самом лучшем автомобиле в игре. MindsEye обходится без подобного уровня. Вместо этого нам сразу предлагают рутину — блуждания по городу, поездки на автомобилях, перестрелки против роботов и слежка за врагом, где нужно держаться на расстоянии от него, не отдаляться и не приближаться. Всё это сочетается с предсказуемыми диалогами и нелепыми попытками создать интригу. Иными словами, игра делает всё, чтобы пользователь заскучал.

При этом по ощущениям MindsEye оказалась ближе к первой Watch Dogs, чем к любой части GTA. Например, периодически нам дают управление беспилотниками и заставляют наблюдать за человеком через камеры наблюдения. Но даже игра Ubisoft 11-летней давности увлекала на раннем этапе прохождения за счёт интересных механик со взломом и управлением инфраструктурой города.

Что было дальше?

Подавляющее большинство игроков бросит прохождение MindsEye после первых же заданий. Можем уверенно заявить, что это будет правильным решением, ведь ничего интересного проект предложить не сможет. Долгие поездки на автомобилях, перестрелки с однотипными врагами, стелс-эпизоды, полёты на дронах и воздушном транспорте, мини-игры, которые по механике напоминают танцы из San Andreas, ведение огня из движущейся машины, слежка и поиск цели по фотографии — ничего из этого нельзя назвать чем-то выдающимся. Более того, каждый элемент игры мы уже видели раньше, где он был реализован гораздо лучше. А каких-то неожиданных геймплейных ситуаций здесь просто нет.

Следить за развитием местной истории неинтересно, ведь перед нами обыгрывают различные клише. Причём происходящее подаётся слишком уж серьёзно. Сценарию явно не хватает расслабленности, забавных шуток и лёгкой самоиронии. Сюжетные повороты есть, но они настолько банальные, что даже удивительно видеть их в проекте 2025 года.

Механика подобных мини-игр напоминает танцы на машинах из San Andreas

Стандартная программа GTA-клона

В теории MindsEye могла бы привлечь внимание за счёт качественных игровых механик. Но и здесь сюрпризов ждать не приходится. Например, физика автомобилей оказалась намного проще, чем в четвёртой GTA. Да, она кажется приемлемой, но только пока вы едете по шоссе. Стоит свернуть на пересечённую местность — и ваш автомобиль начнёт врезаться в едва заметные кочки, без видимых причин взлетать в воздух, крутиться в полёте и падать на крышу. Причём периодически разработчики вынуждают нас двигаться по бездорожью, что воспринимается как издевательство.

А местные перестрелки и вовсе навевают воспоминания о самых пресных шутерах с укрытиями времён PlayStation 3 и Xbox 360, когда разработчики только начинали копировать Gears of War. Вести огонь по врагам здесь совершенно неинтересно.

Если вы увлекаетесь играми уже давно, то наверняка сможете назвать около десятка GTA-клонов. И каждый из них будет лучше, чем MindsEye. Даже провальная Mafia 3 с её повторяющимися сайд-квестами кажется намного интереснее за счёт бодрого сюжета, неплохих персонажей и отдельных хорошо поставленных миссий.

Главный герой MindsEye может вызвать у вас ассоциации с Линкольном Клеем, протагонистом третьей «Мафии». Это не совпадение — внешность обоих персонажей срисована с актёра Алекса Эрнандеса (Alex Hernandez)

Раздражающие мелочи

У MindsEye есть отличительная черта действительно плохих игр — она постоянно раздражает. Например, вы будете часто проваливать задание, потому что свернули с маршрута GPS чуть раньше, чем того хотели разработчики, или не успели скинуть хвост до того, как истёк таймер. После этого события отматываются назад и вам вновь нужно ехать через половину города. Напомним, что пропускать поездки, как в L.A. Noire или вызывать такси, как в последних частях GTA, здесь нельзя.

На парковке вы можете заметить и другие автомобили, но во время сюжетных заданий садиться в них нельзя

Искусственный интеллект феноменально примитивный. И речь не только о противниках с оружием. Когда управление автомобилем переходит компьютерному болванчику, он сносит встречный трафик и без зазрения совести сбивает всех пешеходов на своём пути. Мирные жители никак не реагируют на машину, которая несётся на них, и разлетаются от её удара как кегли для боулинга. Причём пока напарник за рулём, вам нужно отстреливаться от врагов. И хотя в руках главного героя обычный пистолет-пулемёт, он ведёт огонь без перезарядки, как будто в его обойме несколько тысяч патронов.

Было бы слишком оптимистично ждать от MindsEye вариативности уровня GTA. Но нас вынуждают ездить на строго определённом автомобиле. Во время многих заданий сесть на другой транспорт нельзя — такой функции просто нет. Да и ехать нужно только в указанную сторону. Формально в игре есть открытый мир, но заняться его исследованием можно лишь после полного прохождения. Однако там всё равно толком нечего делать.

Ну и в качестве вишенки на торте можно отметить полное отсутствие перевода на русский язык. Нет даже субтитров.

Встроенный редактор уровней

Глядя на конечный результат, даже как-то неловко вспоминать обещания разработчиков. Но мы коснёмся одной конкретной темы — местного редактора уровней. В теории это мог быть аналог Roblox с возможностью легко и просто создавать свои собственные игры на базе MindEye. На практике перед нами стандартный набор инструментов, который не воспринимается как нечто новое и необычное.

Главная проблема MindsEye

Во время прохождения MindsEye оказалось сложно найти хоть одну причину, из-за которой вам мог бы понравиться этот вторичный по всем параметрам продукт. Если вы не знаете, чем скрасить ожидание GTA 6 — лучше перепройдите ранние части серии или дождитесь Mafia: The Old Country. А новое творение Лесли Бензиса лучше обходить стороной.

***

А вы уже поиграли в MindsEye? Или решили уделить время другим играм? Делитесь мнениями в комментариях!

Уже поиграли в MindsEye?

Результаты
0
Сюжет
3.0
Управление
4.0
Звук и музыка
3.0
Геймплей
3.0
Графика
7.0
4.0 / 10
Откровенно неудачный GTA-клон, который вряд ли сможет увлечь современного игрока. Тратить время и деньги на него точно не стоит. Перед нами самый явный претендент на титул «Главное разочарование 2025 года».
Плюсы
— Неплохая графика за счёт движка Unreal Engine 5;
— Комплексный геймплей со стрельбой, мини-играми, управлением транспортными средствами и беспилотными дронами;
— Приемлемая физика автомобилей во время езды по шоссе.
Минусы
— Посредственный сюжет;
— Плохо реализованные перестрелки;
— Отсутствие интересных геймплейных ситуаций;
— Слабый искусственный интеллект противников и NPC;
— Нелепые ограничения во время основных заданий.
Комментарии 3