Создатель серии Borderlands Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) заявил, что другие студии до сих пор не поняли, за что игроки на самом деле любят «шутеры с добычей». По его словам, если бы разработчики глубже понимали природу азарта и решений, связанных с лутом, у Gearbox уже были бы сильные соперники.
В интервью BBC Radio 5 Live Питчфорд отметил, что серия с выходом Borderlands 4 преодолеет отметку в 100 миллионов проданных копий, но считает, что студии «ещё только учатся» делать свою работу. Он назвал ключевой причиной успеха Borderlands особый психологический цикл выбора: игрок постоянно решает, стоит ли менять оружие, даже если новое лишь немного лучше старого.
Этот момент — оставить то, что у тебя есть, или рискнуть и попробовать новое — лежит в самой природе человека. Это решение и есть тот самый крючок, который делает Borderlands настолько притягательной.
Разработчик добавил, что большинство конкурентов ошибочно пытаются копировать механику, а не философию жанра. По его словам, «лоутер-шутер» держится не на количестве оружия, а на чувстве удовлетворения от выбора.
Borderlands 4 вышла 12 сентября и получила высокие оценки критиков. А ранее было объявлено об обновлении с рождественской локацией и новым боссом.