Battlefield 4: впечатления от бета-версии
На прошлой неделе стартовало бета-тестирование Battlefield 4. Можно сказать, что четвертая часть олицетворяет собой все то, что игроки ждали от третей. Однако и тут у шведов не все пошло гладко. Новая игра оказалась плохо оптимизированной и изобиловала спорными решениями в геймплее. С первых дней бета-теста в DICE услышали множество негативных отзывов. К последним мы и присоединимся, поскольку сейчас Battlefield 4 куда ближе к альфе, чем к конечному продукту.
И первое неудачное решение — это выбор карты. «Осада Шанхая», с точки зрения дизайна уровня, настолько ужасна, что портит все те трейлеры, которые DICE с таким энтузиазмом показывала. Если говорить конкретно, то претензий именно к этой карте очень много.
Если в «Границе Каспия», самой большой карте Battlefield 3, еще можно было добежать до «экшена», то в «Осаде Шанхая» бежать нужно раза в два дольше и когда добегаешь, «экшен» перемещается в другое место. Точки респауна расположены далеко друг от друга и, зачастую, бывают захвачены врагом, так что воскрешаться приходиться на базе. Добраться с одно края карты до другого вплавь можно, но быстрее добежать пешком.
Еще одна претензия — на такую большую карту очень мало игроков. Не знаю, о чем думали в DICE, но 32 игрока больше бегают, чем стреляют. Если бы игроков в одной команде было хотя бы 48, а то и 64, то динамики в боях было бы несравненно больше. Сейчас откровенным везением можно назвать моменты, когда игрок оказывается в гуще боя. Даже если убьют, существует более чем 50 % шанс возродиться рядом с местом боя и окунуться в бой еще раз-другой.
Малое количество игроков, тем не менее, не помешает вам умереть в любой момент. Можно даже не оглядываться по сторонам, ведь пристрелить вас могут из любой позиции — со снайперской винтовки за 500 метров, с крыши ближайшего балкончика, шальным танковым снарядом, пролетевшим три квартала и так далее.
Например, паре игроков достаточно залезть на крышу и у них будет абсолютное преимущество, перед игроками, бегающими внизу. Выбить их с оттуда будет очень трудно, поскольку залазить нужно целым отрядом, а лифты все время открываются в разные стороны — нередки ситуации, когда вас убивают в спину, поскольку двери лифта открылись за вашей спиной, а вы думаете, что лифт все еще едет.
Техники также очень мало: 2 танка, вертолет, пара БМП — все. На такой огромной карте она просто теряется где-то в улицах, зато игрокам, лишенным поддержки техники, приходится очень тяжело. Пока все пытаются уничтожить танк врага, вас и ваших напарников легко уничтожает пехота противника. Если же вы сядете за руль танка, то будете неприятно удивлены тем, что его снаряды пролетают сквозь врагов, не причиняя им ущерба. То же, кстати, касается РПГ и гранат. Нередки ситуации, когда даже 10 выстрелов в танк не находят цели и пролетают сквозь него не нанося урона.
Плавающая техника постоянно оказывается где-то на крышах небоскребов. В таком положении тоже можно стрелять, но перемещаться-то все равно невозможно, так что катера использовать бессмысленно.
Пресловутая «леволюция» в бета-тесте вообще не работает. Возможно, ее как-то включат потом, но на картах сейчас либо есть небоскреб, либо нет. За два десятка игр еще ни разу мне не удавалось запечатлеть его падение. С другой стороны, есть целый ряд зданий, у которых к концу боя полностью уничтожены первые этажи. Однако они продолжают стоять буквально на двух столбах.
Жителей удаленных городов не обрадует и пинг. Шутка ли, в моей местности он составляет минимум 180 мс, в то время как, третья часть, на том же сервере показывает 60 мс. Я не хочу сказать, что у меня идеальный интернет, но играть при пинге большем 150 мс уже очень сложно, а тут каждый сервер показывает 200-300 мс.
Спрашивается, кому нужны все улучшения BattleLog, когда нормально не поиграть? Уровень опыта растет настолько медленно, что вы, в лучшем случае, получите новый уровень за шесть-семь игр, а на одну игру, в среднем, уходит полчаса.
Не знаю, как будет с результатом, но впечатления от бета-версии скорее отрицательные, а не положительные. Больше всего раздражает пустая беготня от одной точки к другой, которой стало еще больше, а 100% вероятность умереть прямо сейчас не добавляет драйва и удовольствия. Единственный выход для Electronic Arts в этой ситуации — продавать вместе с Premium-подпиской еще и полностью прокачанный мультиплеер. Вряд ли у игроков хватит терпения, чтобы получить все уровни в игре.