
Payday вместо Dungeons & Dragons — Starbreeze отменила игру Project Baxter и сократит часть сотрудников

Студия Starbreeze (авторы Payday 3) объявила о закрытии Project Baxter — кооперативной игры по Dungeons & Dragons на Unreal Engine 5, а также о сокращении значительной части команды.
Игра была представлена в декабре 2023 года и задумывалась как мультиплатформенный релиз с кроссплеем в 2026 году. За время разработки проект получил лишь один публичный показ — внутриигровое изображение в сентябре 2024 года. В ноябре того же года компания утверждала, что работа идет на полной скорости, проводятся еженедельные тесты, а также обсуждаются возможные коллаборации с партнерами. На тот момент в Starbreeze работало 191 человек, в основном в головном офисе в Стокгольме.
Отмена разработки повлекла за собой списание затрат в размере 255 млн шведских крон (около 27,2 млн долларов). Генеральный директор Адольф Кристьянссон (Adolf Kristjansson) назвал это «трудным, но необходимым решением», не уточнив конкретных проблем в процессе создания игры. По его словам, стратегия Starbreeze теперь заключается в полном сосредоточении на франшизе Payday, которую считают одной из самых знаковых в индустрии с большим потенциалом.
Часть сотрудников Project Baxter будет переведена на другие проекты компании, в первую очередь на Payday, однако около 44 человек (штатные работники и подрядчики) потеряют работу. Starbreeze подчеркнула, что намерена удвоить усилия в жанре ограблений, который считает своим.
По данным компании, серия Payday привлекла более 50 млн игроков по всему миру и принесла около 4 млрд шведских крон (примерно 427 млн долларов) валовой выручки. Отказ от Project Baxter и концентрация на Payday должны позволить Starbreeze выйти на положительный денежный поток в 2026 году.
Адольф Кристьянссон поблагодарил команду Baxter за страсть и креативность, а также Wizards of the Coast за поддержку. Он отметил, что наработки проекта будут использованы в Payday и будущих разработках.
Наша стратегия ясна: Payday — одна из самых знаковых игровых франшиз с уникальным охватом и потенциалом. Сосредоточив инвестиции и таланты именно здесь, мы сможем ускорить выпуск контента, вовлечь игроков чаще и укрепить позицию Starbreeze как безусловного лидера в жанре игр про ограбления. Речь идёт о том, чтобы сфокусироваться и создать наибольшую долгосрочную ценность для наших игроков, сотрудников и акционеров.
Часть команды Baxter будет перераспределена на другие проекты Starbreeze, в основном на Payday, но примерно 44 сотрудника и сотрудника потеряют работу.
Мы удваиваем усилия на том, что наши игроки любят — и в чём мы сильнее всего — в жанре ограблений, — продолжил Кристъянссон. — Payday — это больше, чем игра: это жанр, который мы создали и продолжаем возглавлять. Перераспределяя таланты и капитал, мы сможем быстрее внедрять инновации в геймплей ограблений, а также закладывать основу для будущего расширения жанра.
Благодаря увеличению фокуса и ресурсов Starbreeze ускорит свою дорожную карту, предлагая более частые обновления, новые контентные релизы и постоянную поддержку игроков. Прекращение Baxter и сосредоточение на франшизе Payday позволит Starbreeze выйти на положительный денежный поток в 2026 году.
В настоящее время у Payday 2, вышедшей 12 лет назад, игроков в Steam больше, чем у Payday 3, однако Starbreeze утверждает, что третья часть развивается в сторону масштабируемой платформы живого сервиса для миллионов пользователей. К концу 2025 года команда Payday 3 увеличится до 50 сотрудников и будет расти дальше по мере увеличения вовлеченности игроков.
Помимо этого, компания работает над новыми играми в жанре ограблений, включая спин-оффы и проекты с упором на сюжет, планирует расширить присутствие Payday на новых платформах и предлагает услуги аутсорс-разработки.
Payday 3 вышла в сентябре 2023 года и получила очень много разгромных отзывов от геймеров. Однако сейчас рейтинг игры немного увеличился и составляет 43% по сравнению с 33% на момент запуска. К слову в марте 2024 года после неудачного старта игры был уволен генеральный директор Starbreeze, Тобиас Шегрен (Tobias Sjögren).