Игровые новости Джейсон Шрайер: перенос GTA 6 поверг игровую индустрию в панику

Джейсон Шрайер: перенос GTA 6 поверг игровую индустрию в панику

Diana Golenko
Читать в полной версии

Перенос Grand Theft Auto 6 на 26 мая 2026 года вызвал в игровой индустрии настоящий хаос. Как сообщает обозреватель Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier), в некоторых студиях бьют тревогу и собирают экстренные совещания.

Некоторые проекты вроде Marathon, Ghost of Yotei, The Outer Worlds 2 и Ninja Gaiden 4 оказались в относительной безопасности благодаря переносу. Другим повезло меньше — некоторые студии специально сдвигали дату релиза на 2026 год, чтобы не оказаться в одном календаре с GTA 6. Но недавний перенос буквально зажал их в тиски.

Один разработчик большой многопользовательской игры рассказал мне, что они ранее перенесли дату выхода с осени 2025 года на весну 2026 года. В основном это было связано с тем, что игре требовалось больше времени, а также с тем, чтобы уйти подальше от GTA 6. Теперь они в тисках. Вторая отсрочка будет слишком дорогостоящей и повысит ставки перед релизом.

В других разговорах люди, работающие над играми, выход которых запланирован на осень 2026 года, говорили мне, что молятся о том, чтобы Rockstar снова не передумала — или, в некоторых случаях, передумала, чтобы у них был повод отложить выпуск до 2027 года и выиграть больше времени.
— Джейсон Шрайер

Происходящее Джейсон Шрайер сравнил с «масштабной игрой в 4D-шахматы», в которую играет вся индустрия. Бизнес-аналитики вовсю гадают, завершит ли Rockstar свой хит к означенному сроку, или же их ждёт ещё один непредсказуемый поворот. Серьёзные опасения вызывает онлайн-режим GTA 6 — как показывает опыт пятой части, он может надолго увлечь значительную часть аудитории.

С другой стороны, есть позитивный пример с релизом ремастера TES 4: Oblivion и Clair Obscur: Expedition 33. Обе игры вышли почти одновременно, но релиз от крупного издателя не затмил инди-хит Sandfall Interactive.

Недавно во втором трейлере GTA 6 обнаружили мелкую, но очень реалистичную деталь. Полный разбор ролика можно найти здесь.

🤯 Британка подала в суд за сравнение с Дартом Вейдером — и выиграла компенсацию в 30к фунтов стерлингов (3,2 млн рублей)
Комментарии 5
Оставить комментарий
12 часов
Как же легко повергнуть индустрию в панику 🙃 умора
Ответить
11 часов
Я тоже поржал, О НЕТ ИГРА ВЫЙДЕТ В 26 ГОДУ, ЗАКРЫВАЙ НАФИГ СТУДИЮ ЭТО GG, и бегают по кабинету как Володя из Полицейских с Рублёвки, когда он весь в муке бегал и орал МНЕЕЕЕЕ ЗВЕЕЕЕЗДАААА.
Ответить
10 часов
Преувеличивает этот Джейсон Шрайер. "Игровая индустрия, что ж ты такая беспомощная. Будет всё в поряде, делай своё дело, на других не глядя". 😎
Ответить
3 часа
ну видать знают что их поекты куча, вот и мечутся
Ответить
10 часов
Соевая паника
Ответить