Игровые новости На BAFTA Game Awards выбрали ТОП самых влиятельных игр всех времен. Doom на 2 месте, а Half-Life на 4-м

На BAFTA Game Awards выбрали ТОП самых влиятельных игр всех времен. Doom на 2 месте, а Half-Life на 4-м

leGO_kh
Читать в полной версии

В рамках подготовки к 21-й церемонии BAFTA Game Awards (состоится 8 апреля) было проведено голосование среди игроков по всему миру, чтобы определить самую влиятельную видеоигру всех времен.

ТОП самых влиятельных игр всех времен:

  1. Shenmue (1999);
  2. Doom (1993);
  3. Super Mario Bros. (1985);
  4. Half-Life (1998);
  5. The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998);
  6. Minecraft (2011);
  7. Kingdom Come: Deliverance 2 (2025);
  8. Super Mario 64 (1996);
  9. Half-Life 2 (2004);
  10. The Sims (2000);
  11. Tetris (1984);
  12. Tomb Raider (1996);
  13. Pong (1972);
  14. Metal Gear Solid (1998);
  15. World of Warcraft (2004);
  16. Baldur's Gate 3 (2023);
  17. Final Fantasy 7 (1997);
  18. Dark Souls (2011);
  19. Grand Theft Auto 3 (2001);
  20. Skyrim (2011);
  21. Grand Theft Auto (1997).

Напомним, ранее мы сообщали о победителях киноцеремонии BAFTA 2025.

😱 В Grok добавили генерацию «18+»-видео — теперь нейронка раздевает Тейлор Свифт, даже если об этом никто не просит
    Комментарии 39
    Оставить комментарий
    4 месяца
    Первое место вообще не понял...
    Ответить
    4 месяца
    Очень повлиял в своё время игроиндустрию, как правильно повествовать сюжет, гемплей и чёткий открытый мир со минииграми придачу (напримиер пачинко), и конечно QTE.
    Ровно как и Tomb Raider, как должен выглядеть адвенчура с камерой третьего лица.
    Ответить
    4 месяца
    Дарк Соулс это клоунда с боссами, ничего нового, кроме высокой сложности. Вот Dead Space другое дело.
    Ответить
    4 месяца
    Ну конечно, тупо просто клоунада с боссами, другое дело дед спейс, ага, держи в курсе.
    Ответить
    4 месяца
    Если убрать все книжки с видео, заставить тебя забыть всё об этой игре, сможешь сюжет пересказать без пособий? Нет)) Поэтому это и не игра, просто набор NPC с боссами, ну и болванчиками на пути.
    Ответить
    4 месяца
    Классно игры оцениваешь, продолжай. Доводы железные, не поспоришь.
    Ответить
    4 месяца
    А я согласен на 100% с kovfun.
    ДС просто дно. Пресная дрочильня без сюжета.
    Как была игруля Воин поднебесной. Да почти все азиатские игры такие.
    Ответить
    4 месяца
    Если стереть твою память об игре, то сколько квестов с NPC ты без гайдов сделаешь?
    Ответить
    4 месяца
    Однако именно эта игра открыла многим игрокам глаза на совершенно новый жанр игр, всем известный как «соулсы», так что она полностью заслужила права присутствовать в этом списке, а вот как раз-таки Dead Space, если так подумать, не сделала ничего прям-таки прорывного, так как жанр сурвайвл-хоррора в первую очередь принадлежит «Резиденту». Вот «Резидент» можно было и добавить как самый первый сурвайвл-хоррор, но не Dead Space, да и, пожалуй, вместо Dark Souls должна быть Demon's Souls, так как именно она является создателем этого жанра.
    Ответить
    4 месяца
    Ну так-то Dead Space оживила именно космический сеттинг. А насчёт игр DS от From Softwarе. В чём там сюжет? В чём его цельность? Как новатор среди сложных трёхмерных игр — да, но сюжета там нет и не было, всем запомнятся боссы, локации. К тому же игра на один раз, билдов типа там полно разных, но реально полезных 1-2. К тому же и комьюнити у данной серии токсичнее детей в геншине, если не прошёл без помощи (фантомов), других игроков, то значит неудачник. То же могу и про Бладборн сказать, хотя у игры был потенциал. Но тут у меня 2 вопроса. С чего началось бедствие в городе и чем оно закончилось? Ответы: Никто не знает и никто не знает. В Секиро уже сюжет имеется, поэтому я его и купил, у меня своя фирма, я много трачу времени на управление, я не могу сидеть с боссами по 10 часов в сутки, для школьников и студентов DS хороши, для людей живущих реальной жизнью более полудня в день — не очень.
    Ответить
    4 месяца
    Во-первых, в Dark Souls присутствует лор, и он довольно-таки обширный, и каждый босс имеет свою историю, а также, если читать описание каждого оружия и предмета, даже в них присутствует частичка истории этой игры, и раз уж на то пошло, причём здесь вообще сюжет игры? Игра стала именно прорывной не благодаря сюжету, а благодаря созданию абсолютно нового жанра, да и сюжет в игре присутствует, как я уже и написал выше, сюжет в игре есть, просто его нужно искать самому, и у меня также есть работа, однако мне это не мешает полностью наслаждаться игрой, эта игра хороша для всех тех, кто любит жанр Соулслайк, а вот сколько вы провозитесь с боссом, зависит уже чисто от ваших навыков, в Соулслайках так же, как и в Bloodborne, присутствует вполне себе интересный сюжет, просто в нём нужно научиться разбираться.

    А насчёт космического сеттинга Dead Space, в этом нет совсем ничего прорывного, единственное, что его и впрямь делает особенным, так это то, что дабы уничтожить врагов, нужно отрезать конечности, но это совсем не понять-таки это не меняет того, что это всё тот же сурвайвл-хоррор, и назвать это прорывом нельзя, который не принёс особого развития этому жанру, в отличие того же Резидента.
    Ответить
    4 месяца
    в Соулслайках так же, как и в Bloodborne, присутствует вполне себе интересный сюжет, просто в нём нужно научиться разбираться.
    __________________
    Об этом и речь, DS для школьников, студентов, хиккимори да скуфов, в основном, людям, которые более 2 часов в день играм уделить не могут в силу своей занятости и социальной вовлечённости в общество подойдёт. Либо фанатам, как "танкистам" (World of Tanks).

    Потому, что есть разница, когда я прихожу домой после умственной и физ (спортзал) нагрузки, я хочу расслабиться, а не напрягать свой мозг.

    Вот представь. Ты ничего не знаешь о DS. Cколько месяцев бы тебе понадобилось, чтобы открыть DLC в первой части (там где гидра) самостоятельно, без любой помощи извне, без подсказок, ведь "сюжет нужно искать самому". Давай будем честны, ты бы дропнул данную игру через неделю максимум.
    Ответить
    4 месяца
    Я тоже работаю и знаю, как хочется прийти домой после долгого рабочего дня и отдохнуть. Однако то, как мы расслабляемся, зависит от наших увлечений и интересов.

    Например, после работы я люблю играть в поинт-кликеры и разгадывать загадки. Хотя это может показаться напряжённым занятием для мозга, лично меня оно расслабляет. Всё дело в том, что мы любим и что нас увлекает. Для кого-то это могут быть симуляторы фермы, такие как Stardew Valley, а для кого-то — игры в жанре Souls-like.

    Давайте будем честны: достичь лучшей концовки в Sekiro без гайдов и найти всех боссов, чтобы полностью насладиться игровым процессом, — это тоже непросто. Я, например, не сражался с гидрой в Dark Souls, но всё же прошёл игру так, как смог и как захотел. Это заняло у меня около месяца, так как свободного времени было не так уж много, проходил понемножку.

    Хотя я и не фанат Souls-like, я всё же прошёл игру. Но изначально я начал играть в неё из-за атмосферы, которая меня затянула. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы после прохождения основной игры без гайдов, чисто из интереса, конечно, это только если вас очень уж заинтересовал сюжет игры, посмотреть эти гайды и найти гидру. Это позволит вам насладиться сюжетом, который вы ещё не нашли при первом прохождении.

    По итогу всё сводится к нашим личным предпочтениям в жанре, короче говоря, дело вкуса.
    Ответить
    4 месяца
    Я тоже люблю разгадывать загадки, но в то же время, я хочу понимать, ради чего я их разгадываю. Атмосфера... Может быть, опять же, повторюсь, всё зависит от количество времени. Полгода проходить одну игру без внятного сюжета не имею желания. Но где там сюжет неясно, если в том же Dead Space ты сопереживаешь Айзеку Кларку, то в Дарк Соулс или Демон Соулс, да и в Бладборне, ты просто берёшь под управление болванчика без истории. Банально, вопрос: кто такой герой Dark Souls (кроме того, что он полый). А я за боксёрские груши играть не люблю. Недавно прошёл дилогию A Plague Tale, не самый сложный геймплей, не самые сложные головоломки, но это захватывало, хотелось узнать, что будет дальше. В DS ну победил ты босса, что там будет дальше интересного, кроме очередного босса?
    Ответить
    4 месяца
    В этом и заключается суть жанра Souls-like: преодолевать себя. Станет ли главный герой боксёрской грушей, зависит только от навыков игрока.

    Главный герой первой части «Дарк соулс» — избранный мертвец. Чтобы игрокам было легче сопоставить его с собой, ему не дали историю. Однако, согласно лору, он опустошён и не помнит своего прошлого. Но это и не нужно игроку и сюжету, так как акцент сделан не на главном герое, а на мире «Дарк соулс» и его обитателях. Каждый босс хранит в себе трагичную и ранимую историю, как и персонажи этого мира. Чего только стоит один Солер из Асторы!

    Plague Tale — это совсем другой жанр. Просто у вас другой вкус игр. Но это не значит, что стоит оскорблять вкусы других игроков, не разобравшись в жанре и не понимая его.

    Например, какой-нибудь фанат Souls-like оскорбляет survival-хоррор, например, «Резидент», и ему совсем не интересно играть в эту игру. При том, что эта игра очень положительно повлияла на весь игровой мир в целом. Но какому-то игроку не понравился этот жанр, и вместо того, чтобы принять то, что это просто не его, он начинает оскорблять эту игру, даже не представляя, какой вклад она внесла в мир гейминга, или просто не разбираясь и не понимая суть игры. Хотя глупо отрицать тот факт, что игра всё же хороша как жанр survival-хоррора.

    Так и в этой ситуации: просто не ваш жанр, вот и весь ответ. Да и к тому же не зря же, в конце концов, Соулс-лайкам уже не раз выдают игру года, а это явно что-то да значит.
    Ответить
    4 месяца
    Дело не в том, мой это жанр или нет, возможно будь в ней вменяемый сюжет, я бы с удовольствием играл в неё. История соулсов не впечатляет, потому, что не видно развития персонажей, как боссов, так и простых НПС. Единственное, что тронуло, это история Арториуса и Сифа, в остальном это просто бездушные боссы, которым сопереживать не получается ну никак, поскольку я не видел их трагедии, не видел как они менялись, т.е. мне дали болванчика в противники, и сказали, вот у него такая история, всё, долби его. И за такого же болванчика играю. Чего только стоит заставка в DS 2 c тремя пенсионерками в красных мантиях. Я же сказал, данная игра интересна в коопе, есть новаторские решения, типа жестов. Но без гайдов она очень сложна в прохождении, а DLC вообще не открыть. Это чистая игра на психологии, не более, игрокам в своё время не хватало сложности уровня 2000-х, поэтому DS и придала свежести. Но лично я, когда не вижу, как развивается персонаж (или деградирует) я не могу ему сопереживать или ненавидеть. Бладборн начинался очень хорошо, но то, что пошло начиная с лошади, бегунка по зданию, какого-то там сироты, это уже похоже на то, что сценарий там писала Бузова или Загитова. Хотя большинству подобное как раз будет заходить. Мало кто предпочитает виски 20-летней выдержки, потребителей дешёвой водки гораздо больше. Поэтому неудивительно, что водка может стать напитком года (по аналогии с выбором лучшей игры).
    Ответить
    4 месяца
    Ваш пример с виски и водкой не совсем подходит к этой ситуации. В данном случае ситуация иная: ценителей сюжета «Дарк Соулс» и тех, кто его понял, гораздо меньше, чем людей, которые полюбили игру из-за геймплея.

    Возможно, это вас удивит, но в первую очередь люди играют в «Дарк Соулс», как и во все игры, ради геймплея, а не ради сюжета. Конечно, хорошо, когда в игре есть и то, и другое, но это уже был бы другой жанр.

    Если вас очень интересует именно сюжет, то существует жанр интерактивных игр, в которых практически нет геймплея, а в основе лежит только сюжет. Лично мне понравилась история персонажей, как я уже говорил.

    Эта игра не преподносит вам историю на блюдечке. Если вы пришли за сюжетом, то вам придётся читать описание разных предметов, изучать записи истории персонажей, боссов и взаимодействовать с NPC. И без обид, но то, что вам не хватает на это времени, не значит, что другим его не хватит.

    Не стоит думать, что игра должна подходить именно под ваше описание, чтобы быть хорошей. Есть и другие игроки, которым нравится именно такой формат. А нехватка вашего времени — это уже ваши личные проблемы.

    И, кстати, существуют критики — специально отобранные люди, которые оценили игру очень хорошо. Для этого и существуют такие площадки, как Metacritic.

    Да и всё вышесказанное не отменяет то, что игра сделала большой прорыв в истории видеоигр и повлияла на весь инровой мир. Если вы хотите продолжить эту дискуссию, то лучше напишите мне в ЛС, так как, честно говоря, не хочется заполнять статью комментариями, которые не связаны с её темой.
    Ответить
    4 месяца
    Набор случайных игр
    Ответить
    4 месяца
    Shenmue на первом месте крайне удивила 💀
    Ответить
    4 месяца
    Где рдр2, ведьмак, свитки, резидент, НФС, варкрафт?
    Ответить
    4 месяца
    Мда, в список можно было бы ещё много чего добавить, однако, думаю, просто они не хотели слишком сильно удлинять его ну или слишком заморачиваться с этим.
    Ответить
    4 месяца
    Сталкер)
    Ответить
    4 месяца
    Как то странно в списке нету Trespasser, вышедшей не вовремя в 1998 году, про открытый мир, выживание против малочисленных динозавров как в жизни и суперская графика в своё время. Проще говоря, напоминает на всем известный оригинальный Delta Force (без вокселя) со своими занудным гемплеем.
    Ответить
    4 месяца
    Каким образом kcd 2 обогнала half-life 2?
    Ответить
    4 месяца
    По оценкам юзеров, а это уже вопрос кто/как/почему голоса отдавали
    Ответить
    4 месяца
    Вот после таких рейтингов хочется взглянуть на shenmue самому. Залил на дримкаст год назад, но так и не дошли руки до неё.
    Ответить
    4 месяца
    В то время, когда была эпоха дримкаст, игруля была топчик.👍 Даже сейчас помню, как в лохматые года в неё зависал и прошёл.🙇‍♂️ 🙂
    Ответить
    4 месяца
    Shenmue вообще не ожидал увидеть
    Ответить
    4 месяца
    Вот шустрая игра Kingdom Come 2 — пара месяцев и уже повлиял больше чем ХЛ2, или та же Скайрим да и WoW. 👏👏👏
    Ответить
    4 месяца
    Факт дня:
    TES 4: Oblivion вводил самую первую микротранзакцию в виде лошадиной брони.

    Даже негативное — влияние это влияние.
    Ответить
    4 месяца
    Ага, верю. Симулятор переноса мешков с места на место, вышедший пару месяцев назад на 7 месте среди игр повлиявших на игровую индустрию за всё время. Очередное дно, а не рейтинг
    Ответить
    4 месяца
    Ккд 2 и балдур 3 реально сейчас странно тут видеть, а в остальном норм список .
    Ответить
    4 месяца
    Да Kingdom Come 2 и для меня была неожиданностью
    Ответить
    4 месяца
    Не знаю, как многим, однако хоть эта игра и не повлияла на многие игры, что зря, так как многим шутерам можно было бы и поучиться у неё, хотя это и сугубо моё мнение, однако всё-таки я бы хотел напомнить о ней, в конце концов, как у шутера у этой игры выдался очень интересный и я бы даже сказал, весьма прорывной геймплей (Prey 2017).
    Ответить
    4 месяца
    Удивительно, как ни в одной из всех этих влиятельных игр нет повесточки. Интересное совпадение
    Ответить
    4 месяца
    Совпадение? Не думаю
    Ответить
    4 месяца
    где сан андреас ?
    Ответить
    4 месяца
    Серьëзно, на первом месте Shenmue (1999)??)))
    За 20 лет не слышал даже о названии ничего...
    Ответить
    3 месяца
    Неплохой список с олдом!
    Ответить