Игровые новости Бывший геймдизайнер GTA 6 и RDR Online раскритиковал раздутые открытые миры в играх

Бывший геймдизайнер GTA 6 и RDR Online раскритиковал раздутые открытые миры в играх

Diana Golenko
Читать в полной версии

Много контента — это тоже плохо, считает бывший разработчик Rockstar Games Кэмерон Уильямс (Cameron Williams). Геймдизайнер Grand Theft Auto 6 и Red Dead Online выступил на GDC 2025 (Game Developers Conference) с критикой слишком больших открытых миров.

Как он заявил в своём докладе, сильный упор на экшен и необходимость тратить слишком много времени на исследование приводят к «усталости от открытого мира». Маркеры на карте вроде вопросительных знаков и значков тоже не решение проблемы. Геймеры зачастую тревожатся, что путешествие к отметке не окупит себя.

Они думают: «Ладно, как далеко находится следующее [место]? Мне правда нужно бежать через всю карту? И что я получу в итоге?»
— Кэмерон Уильямс

Визуальные ориентиры на местности могут помочь с этой проблемой. Но когда их слишком много, это приводит к «аналитическому параличу»:

Мы хотим избежать создания настолько широкого пространства возможностей, при котором игроки попросту не знают, что им выбрать.
— Кэмерон Уильямс

К слову, сейчас Кэмерон Уильямс работает в должности геймдизайнера в Absurd Ventures, основанной соучредителем Rockstar Games Дэном Хаузером (Dan Houser). Недавно появился первый постер с персонажами дебютной игры студии.

Ранее ещё один ветеран Rockstar Games поднял тему открытых миров в играх, объяснив разницу между грядущей Grand Theft Auto 6 и The Witcher 3: Wild Hunt.

😑 Грудастая Белоснежка с секирой — показали первый тизер Swords & Slippers
Комментарии 10
Оставить комментарий
2 дня
Часто так и делают. Либо не все места доступны, тогда мир недостаточно открытый. Либо местность на карте доступна, но без специального задания делать там нечего. Но есть, например, Fallout 4, по тому как в посте новости описано. Но игра удачная.
Ответить
100% правда. Из всех игр с открытым миром одолел разве что Witcher 3 (из-за шедеврального уровня диалогов, интересности любого побочного квеста и ещё массы факторов) и может быть Diablo 4 (в какой-то степени уместную в списке), всё остальное терялось в течение первого часа игры. И предпочитаю рельсовые игры потипу It Takes Two, Plague или QTA-шек от Supermassive Games. Всё-таки уровень художественности, проработанности и главное фокусов в миллиард раз превосходит все хвалёные и даже легендарные Open-world игрули. Разумеется, есть исключения, но как правило даже для гигантов уровня GTA (первая часть кстати — моя любимая, и там мир полуоткрытый и линейность всё-таки посотроена) лично для меня превращается в "запустить-посмотреть-забыть". Думаю я не один такой
Ответить
2 дня
Согласен. Как бы банально это не звучало, но качество почти всегда в щепки рвет количество
Ответить
2 дня
Вода!
Ответить
2 дня
Активировал GTA 6 в России, никаких проблем не возникло.
Ответить
2 дня
В принципе бесят в последнее время игры с открытым миром... просто удлинение игрового времени
Ответить
2 дня
Если есть быстрое перемещение, то вполне себе нормально: хоть открытый, хоть полуоткрытый.
Ответить
2 дня
Вроде на днях один из разрабов рокстар, разоткровенничался и сказал, что открытые миры при быстрых перемещениях нет смысла прорабатывать т.к большинство геймеров попросту теряется, что исследовать сначала. И они многое пропускают в итоге🤷хотя может мне приснилось и ничего такого не было, но задуматься есть над чем.
Ответить
2 дня
Хз, линейный, но хорошо проработаный мир мне пробегать комфортнее...чем пылесосить тонны мусора
Ответить
2 дня
Хз, в гта всегда было интересно, хотя в 5й части пожертвовали объемом, ощущается меньше СА, но тем не менее, всегда есть чем заняться
Ответить