Шутка про «Crysis на максимальных настройках графики» настолько вошла в обиход геймеров, что игра служила мерилом для систем ПК. В недавнем интервью геймдиректор Джеват Йерли (Cevat Yerli) рассказал, почему же так вышло.
В беседе с PC Gamer он признался, что для Crysis были предусмотрены графические настройки, ориентирующиеся на будущие системы. По его словам, их команда «высокомерно» рассчитывала на характеристики, актуальные для 2010, а не 2007 года. Всё ради того, чтобы игра не устарела и спустя годы, несмотря на новое «железо»:
К слову, в 2020 году эксперты Digital Foundry выяснили, что Crysis на мощной системе 2007 года в разрешении 1168x665 выдаёт не более 30 FPS в секунду. Так что в Crytek явно дали маху, стремясь сделать игру на все времена.
Напомним, что в августе в сеть попал геймплей отменённой многопользовательской Crysis Next. Кроме того, с 2022 года разрабатывается Crysis 4, о которой до сих пор нет информации.
Не совсем так. Адаптировали потом движки игр под консоли, но не писали Crysis на движке Crysis 2
" Разработчики Crysis действительно считали невозможным портирование игры на консоли PlayStation 3 и Xbox 360 из-за высоких системных требований. Однако позже они адаптировали движок CryEngine 2 для этих платформ, что позволило выпустить консольные версии Crysis.
Что касается Crysis 2, то изначально разработчики не планировали выпускать игру на консолях. Однако позднее они адаптировали движок CryEngine 3 для PlayStation 3 и Xbox 360, что позволило выпустить Crysis 2 на этих платформах. "
Вспоминается старый пост на Пикабу: https://pikabu.ru/story/pro_crysis_topovyie_videokartyi_i_vyikachivanie_babla_1126975#comments
Ещё слышал про разработчиков, рассказывающих о невозможности портирования Crysis на игровые консоли того времени, но потом они эту игру таки сделали для этих же игровых консолей. Но уже на другом движке. На движке Crysis 2. Вроде так. Поправьте, если ошибаюсь.