Издание Rock Paper Shotgun опубликовало большой материал о том, как Embracer Group отменила новую часть Red Faction. Действия игры должны были происходить спустя век после Guerrilla на терраформированном Марсе, а сам геймплей мог стать ближе к иммерсивным симуляторам.
Напомним, что изначально сиквелом занималась студия Volition, ответственная также за переиздание Saints Row и предыдущие игры серии Red Faction. Однако в 2023 году она была закрыта по решению Embracer Group.
За разработку новой части экшена решила взяться другая студия Embracer Group — Fishlabs, известная по шутеру Chorus. На тот момент ее разработчики поделились на две команды, занимаясь проектами Project White и Project Black. Последняя была оригинальной игрой, действия которой разворачивались вокруг брата и сестры, исследующих зараженную болезнью планету. С помощью порчи персонажи могли изменять ландшафт, создавая платформы для прыжков или взбираясь на труднодоступные места. Разработчики даже получили государственное финансирование в размере 5,5 миллионов евро на создание игры.
Однако в 2023 году студия также подверглась сокращению, потеряв 10% своего штата. Project Black руководство Embracer сочло «рискованным проектом».
Чуть позже была закрыта студия Volition, и тогда студия Fishlabs решила взяться за сиквел Red Faction: Guerrilla, используя наработки своего проекта. Игра должна была получить привычную историю о борьбе трудящихся против корпораций, а ее действия разворачивались в открытом мире, объекты в котором были бы полностью разрушаемы. При этом продолжение игнорировало события Red Faction: Armageddon.
Согласно черновому концепту, сюжет экшена стартовал спустя 100 лет после Guerrilla на более терраформированном и красочном Марсе с картой мира, аналогичной предыдущей части. В игре можно было встретить как знакомые переработанные локации, так и новые. Основным персонажем стала бы девушка/женщина, которая также участвовала в подпольном восстании. Были продуманы разные фракции от корпораций до местных сообществ. Сама игра должна была стать ближе к иммерсивному симулятору со стелсом и маскировкой, а персонажи могли комментировать действия игрока. Fishlabs даже работала над прототипом трейлера для игры на Unreal Engine 5 и несколько раз демонстрировала проект руководству студии, которое высоко оценило наработки.
Однако 20 ноября 2023 года новая Red Faction была отменена после внутреннего голосования в Embracer, а руководству Fishlabs поручили уволить всех, кто не был связан с активной разработкой. Студия потеряла около 50 сотрудников и теперь занимается лишь поддержкой проектов других студий.
Напомним, что недавно Embracer закрыла студию-разработчика Alone in the Dark.
Red Faction (по крайней мере признаваемая сообществом "трушной" Guerilla) была экшоном с открытым миром с масштабным разрушением строений, состоящих из полигонов, с большим количеством стрельбы и убийств врагов, и с сюжетом о противостоянии рабочих и корпорации — угнетателя)))))
В Teardown строения и прочее состоят из вокселей (а не полигонов), разрушения не такие масштабные (ибо ресурсоёмкие, но зато детальные), упора на экшон и убийства больших количеств врагов — людей нет, и сюжет про ограбления)))))
Ну и серию Red faction делала толпа людей, а Teardown — один человек (изначально))))
Мне кажется, что из этого продолжения всё равно ничего бы хорошего не вышло, так что надо просто смириться с тем, что некогда далеко не самая последняя игровая серия Red Faction закончила своё существование