15 февраля 2016

Продолжение первой части XCOM: Enemy Unknown, которая, по замыслу разработчиков(а не по нашим героическим подвигам) окончилась плачевно для Homo Sapiens .

Расписанная в красках предыстория сюда, к сожалению, не влезла, потому перейду сразу к плюсам/минусам.

Плюсы:

1. История: интересная трактовка событий первой части.

2. Новые и старые противники: воевать по прежнему интересно и невероятно сложно даже на втором уровне сложности.

3. Новые классы бойцов: особенно порадовал рейнджер! В звании полковника — сама смерть в обличии человека.

4. Кастомизация солдат и оружия: очень понравился этот момент — наконец-то солдаты на самом деле стали отличаться друг от друга!

5. Процедурно-генерируемые карты: вот, чего так сильно не хватало первой части! Теперь города, леса и пустыни абсолютно не похожи друг на друга! Также доставляет разрушаемость объектов. Механоиду к примеру вообще стенка не преграда — проходит сквозь нее. А Снайпер, засевший на высоте, вполне может с нее шлепнуться оземь и пострадать.

6. Ограничение большинства миссий по времени. Да, большинству игроков это не понравилось, но я все же отнесу это к плюсам: битвы становятся более динамичными, да и времени обычно хватает на все действия. Хотя, есть подозрение, что при повторном прохождение на "Ветеране" я в корне изменю свое мнение.

7. Реакция инопланетян на события игры: Великолепно! Теперь ЦУП алиенов тоже не сидит без действия: улучшает броню своих солдат, проводет чистку на Земле от партизан, иногда высылает летающую тарелку для перехвата нашего корабля и так далее. В общем мешают сопротивлению всеми способами, а не ждут, когда до них доберутся.

8. Возможность утаскивать раненых бойцов с поля боя: О, да!! Наконец-то!!

Минусы:

Самым главным минусом, по моему мнению, является отказ разработчиков от интересных наработок дополнения первой части — XCOM: Enemy Within.

1. Система награждения солдат: не особо напрягающая, но очень доставляющая функция! Очень приятно повесить на грудь своему боевому ветерану медаль "За доблесть!", даже если эта медаль не будет приносить бонусов.

2. Био- и техно-модификации: Очень разнообразили бы процесс "кастомизации" солдат.

3. Тайная организация EXALT: вот эта идея вообще бы шикарно подошла к сюжету второй части. На захваченной планете в любом случае найдется подобная организация, открыто или тайно поддерживающая инопланетян.

Хочется надеяться, что эти три пункта появятся в грядущих дополнениях.

4. Проценты попаданий: эта болезнь походу передается разработчиками от игры к игре! Промахнуться при вероятности попадания в 100% — это сильно! И ладно бы обоюдно действовало, но нет — противники великолепно простреливают двойные стенки и попадают критом в солдата за полным укрытием! И это даже не уровень "ветеран".

5. Корабль: тут можно было бы и развернуться: в конце концов у нас в руках полностью неизученное инопланетное судно — кто знает, что у него в рукаве? А мы просто взяли и поселились в нем, разобрали мусор и поставили лабораторию... скучно. Хотя также есть шанс, что этот момент изменится в дополнении.

6. Голоса солдат: Фиг с ней, с полной озвучкой... но добавить несколько дополнительных языков солдатам то можно было!! Почему у меня русский, поляк или украинец могут говорить только по немецки, английски, французски или на испанском? Мелочь, а неприятно. Может мододелы поправят в будущем этот момент.

7. Это уже совсем мелочь, но все же: Биография бойцов. Ну это просто песня: зачем ее вообще добавили? Или хотя бы оставили поле пустым, но нееет, мы напишем туда 3-4 биографии. В итоге получается, что у меня из 20-ти солдат треть беглые преступники, треть матерые солдаты, а оставшаяся часть вообще не представляет из себя ничего интересного.

Подводя итог: игра не без недостатков, но свои 9,5/10 заслужила точно! И хочется верить, что недостающие полбалла можно будет добавить с дополнениями!

Комментарии 1