The Elder Scrolls 5: Skyrim VR — это специальная версия Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition, легендарной ролевой фэнтезийной игры с открытым миром, разработанная Bethesda и выпущенная Zenimax для шлемов виртуальной реальности от разных производителей.
Издательство Zenimax считает направление виртуальной реальности одним из ключевых, поскольку эта технология была разработана при её участии, поэтому все последние проекты Bethesda выходят для VR, вроде Fallout 4 VR и Doom VFR.
Для консоли PS4 и шлема PSVR релиз Skyrim VR состоялся 17 ноября 2017 года, для персональных компьютеров со шлемами HTC Vive, Oculus Rift или Windows Mixed Reality 3 апреля 2018 года. В PS Store и Steam игра продается отдельно от Skyrim Special Edition за полную цену.
Базовый геймплей остался без изменений — игрок все также исследует мир, общается с NPC, выполняет квесты, смотрит кат-сцены и борется с драконами. Однако Bethesda приложила большие усилия к тому, чтобы управление в состоянии виртуальной реальности работало как следует и предлагало по-настоящему новый геймплей.
Дело в том, что Skyrim — это сложная RPG с целым рядом меню, игровых команд и возможностью перемещаться по любым поверхностям. Перенести это в виртуальную реальность было непростой задачей, поэтому в настройках Skyrim VR разработчики сохранили классическую систему управления с помощью джойстика.
Есть и новая схема управления, оптимизированная для устройств виртуальной реальности, захватывающих движения игрока. Перемещение в таком случае происходит телепортами, а чтобы блокировать удар надо поднять левую руку вверх. Движения правой рукой имитируют ту или иную атаку.
Skyrim VR поддерживает и жесты двух рук, можно, например, стрелять из лука имитируя натяжение тетивы, махать двуручным топором или выпускать разные заклинания из каждой руки. В последнем случае можно отвести руку в другом направлении, чтобы атаковать две цели одновременно.
В любой момент, даже в кат-сценах, разрешено вертеть головой в любом направлении, чтобы осмотреться. Команды перемещения и захват движения для атак чаще всего срабатывают корректно, хотя для масштабных или сложных боев, где требуется много микроменеджмента, лучше взять контроллер.
Ухудшить впечатление от VR могут только меню, представленные классическим образом в виде плавающих окон, и диалоги показывающиеся текстом поверх голов персонажей.
- Нет поддержки модов и центра загрузки модификаций, но может появиться в будущем;
- Уровень графики несколько снизился, но её доработали так, чтобы не вызывать рвотные эффекты при длительной игре;
- Первое длительное, очень крутое и хорошо проработанное приключение для VR на фоне получасовых «демо-превью» и «пользовательских опытов»;