Sid Meier's Civilization 6 — управленческая стратегия с пошаговыми боями и изометрическим видом камеры. Города в новой игре знаменитой серии расширяются по всей всей карте, а различные лидеры преследуют свои собственные цели, основанные на их исторических чертах характера. Вас ожидают обширные империи, ускоренное развитие прогресса своей цивилизации, динамическая дипломатия, объединённые армии и улучшенный мультиплеер.
Глобальная пошаговая стратегия Civilization 6 вышла для PC и Mac 21 октября 2016 года. Как и в других играх серии, игрок выбирает цивилизацию и начинает путь длиной в 6 000 лет — от Античности до Современности. Управляя своим народом, городами и территорией, игрок должен тем или иным способом привести его к Победе.
Civilization 6 развивает и совершенствует идеи, заложенные в предыдущих играх, а также содержит новые геймплейные механики, расширяющие возможности игрока в управлении и развитии выбранной цивилизации. В 2018 году для игры вышло первое дополнение — Civilization 6 - Rise and Fall.
В части графики разработчики из Firaxis отказались от реалистичных моделей юнитов, объектов и дизайна игрового мира из Sid Meier's Civilization 5, сменив визуальный стиль на «рисованный от руки», нарочито потеряв в Civilization 6 детализацию у объектов, юнитов, а также представив «мультяшный» вид Лидеров.
Действие Civilization 6 развивается на случайно сгенерированной карте, содержащей континенты, океаны и весь спектр ландшафтов, на которой появляется от 2 до 16 человеческих цивилизаций. Настройками можно задать альтернативные сценарии. Игровое пространство поделено на шестиугольники (гексы), которые можно обрабатывать или построить город, биомов стало больше, а бонусы, даваемые за их обработку изменились.
Основная цель — добиться господства над другими цивилизациями и одержать одну из четырех Побед: военную, технологическую, религиозную или культурную. Конкурирующие цивилизации, управляемые искусственным интеллектом, чутко реагируют на прогресс игрока, вставляя ему палки в колеса. Особенность серии в том, что добиться Победы можно применяя разные стратегии и переходя от одной к другой.
С первых ходов важную роль играет анализ карты, на которой игрок должен наметить лучшие места для строительства городов, захвата стратегических и редких ресурсов, а также выхода к морю. Начав с небольшого поселения, игрок открывает новые технологии, основывает новые города и застраивает их, возделывает землю в границах своего государства, развивает торговлю и дипломатию с другими цивилизациями, строит союзы и участвует в войнах.
Отличительные особенности
Бо́льшая часть геймплея связана с городами, в которых живут жители, обрабатывающие игровые клетки (гексы). Впервые в серии около городов строятся районы — торговый, научный, промышленный, военный, религиозный и другие, всего их 12. Каждый район предлагает дополнительные здания, увеличивающие продуктивность города в выбранном направлении. Так, можно специализировать города, превращая их в военно-морские или научно-культурные.
Города генерируют золото, а также очки науки, культуры, производства, религии, туризма и довольства. Все они, так или иначе, участвуют в игровом процессе. Например, довольство населения определяет доверие текущему курсу государства и может привести к бунтам или, наоборот, золотой эре.
Развитие цивилизации связано с древом технологий, в Civilization 6 оно разделено на две независимые ветви — технологическую (наука и промышленность) и культурную (социальные институты), а прогресс в этой области связан с числом очков науки и культуры, которые производят города. Появилась механика «эврика», ускоряющая исследование технологий при выполнении тех или иных условий.
Внутреннее развитие можно контролировать, выбирая тот или иной тип правления — от автократии и монархии до демократии или тирании, а также задавая правительство, выполненное с помощью карточек тех или иных политических курсов, вроде ускорения производства юнитов, увеличения доходов от торговли, боевой мощи солдат и других. Формы правления и правительство открываются по мере изучения социальных институтов.
В Civilization 6 война осталась важной частью геймплея, но теперь она стоит очень дорого и не является наилучшим способом решения проблем. Внедрена целая система поводов к войне, а также дипломатических штрафов за её объявление. Последствия от войны сказываются годами. Присутствует большинство самых известных юнитов каждой эпохи — от мечников и лучников, до кавалерии, пехоты, танков и самолетов. Юниты можно собирать в корпуса и армии, повышая их боевую мощь и здоровье.
Civilization 6 предлагает мультиплеер с таким же пошаговым геймплеем, как и в одиночном режиме, однако каждый ход ограничен по времени, так что решения надо принимать быстро. Цели не изменились, возможности игроков максимально сбалансированы. Также есть командный режим, в котором два игрока могут играть совместно против другой пары игроков.
- Игровой движок поддерживает смену дня и ночи, предлагает красочные эффекты;
- Чудеса теперь занимают один гекс и имеют требования к типу биома — Пирамиды можно построить только на песке, а Оракул на холме.
- У каждого ИИ-лидера появилась своя стратегия, сильные и слабые стороны, а также характер, благодаря чему они реагируют на действия или бездействие игрока;
- Рабочие стали строителями и могут обработать только три гекса, но зато мгновенно. Они не строят дороги, их прокладывают торговые караваны автоматически.
- Каждая эпоха предлагает набор из девяти видов Великих людей, способных продвинуть цивилизацию вперед. Это совершенно новая система, предлагающая каждой цивилизации равные возможности и глобально балансирующая геймплей.