Resident Evil 2 — переиздание классического экшен-хоррора Resident Evil 2 (1998) 1998 года с видом от третьего лица. События сиквела разворачиваются спустя два месяца после концовки Resident Evil HD Remaster.
В маленьком американском городке Раккун-Сити происходит катастрофа. Все его жители превратились в зомби под воздействием биологического оружия, созданного фармацевтической компанией Umbrella. Главным героям — Леону Кеннеди и Клэр Рэдфилд предстоит найти выход из этого зомби-безумия.
Это не простое переиздание, а существенно доработанная новыми механиками, контентом и квестами оригинальная игра с осовремененной графикой. При этом с бережным переносом уровней, важных моментов и сохранением стилистики. Capcom избегает говорить о ней, как о ремейке, считая полноценной новой частью знаменитой серии, одновременно приводящей концепцию оригинальной Resident Evil 2 (1998) к современному уровню.
Над проектом работало 800 человек, они использовали движок RE Engine, зарекомендовавший себя в Resident Evil 7 Biohazard, множество контента было сделано с нуля, а оставшийся был серьезно улучшен. Игровые уровни претерпели существенные изменения и способны удивить даже ветеранов серии. Также разработчики сделали много новых пазлов, локаций и секретов.
В отличие от современных игр, действие Resident Evil 2 не развивается в открытом мире. Вместо этого игроки могут исследовать несколько основных, тщательно проработанных локаций, соединенных короткими локациями-рукавами.
Каждая основная локация привязана к тем или иным событиям, набита не только врагами, но и полезными предметами, экипировкой. Художники нагнетают атмосферу безысходности и страха за счет тотальной темноты, жутких звуков, регулярно встречающихся следов крови, тел и их частей, а также очень ограниченного пространства.
За счет узких коридоров, перегороженных разной мебелью комнат, и стесненных условий в целом, огнестрельное оружие теряет свою эффективность, позволяя зомби легко дотянуться до игрока. Они являются основными противниками, но периодически игрока донимают разнообразные особи, мутировавшие под действием T- и G-вирусов.
У Resident Evil 2 одна сюжетная линия, которая рассказывается при помощи двух протагонистов — Леона Кеннеди и Клэр Рэдфилд, причем у каждого своя сюжетная арка, имеющая некоторые общие моменты. Чтобы полностью пройти игру, нужно отыграть и за Леона и за Клэр.
У каждого также свои уникальные возможности в прохождении, а некоторые головоломки может решить только один из персонажей. Враги, не убитые во время первого прохождения, могут встретиться во время второго. Также Леон и Клэр используют разное оружие.
Однако эта парочка далеко не единственные выжившие в Раккун-Сити, по мере прохождения игрок столкнется с целым рядом важных персонажей. Диалоги как таковые отсутствуют, герои просто разговаривают между собой в роликах, поставленных на движке.
Что касается сюжета, то в переиздании он был расширен за счет новых диалогов и дополнительной информации, но не поменялся структурно. Леон и Клэр хотят покинуть город любой ценой, но на их пути появляется девочка Шерри, которую преследует зомби-мутант. Теперь единственный вариант сбежать — пробиться с боем через секретный подземный комплекс корпорации Umbrella.
Если вы ни разу не играли в Resident Evil 2, отметим, что вас ждет захватывающий боевик, полный шикарных заставок и без надоедливого QTE, с тайными корпорациями и их грязными делами, личной драмой героев у которых разные цели, а также с постоянной угрозой жизни.
Изменения в геймплее более чем существенные, авторы явно учли успех Dead Space (2008) и Dark Souls. Из первой в игре нетривиальное управление, что вкупе с неопытностью персонажей превращает прицеливание и перестрелки в небольшую мини-игру.
Новая «Обитель зла» имеет повышенную сложность. Выживать приходится на протяжении половины игры, шарахаясь от каждой тени и лихорадочно собирая полезные предметы. Например, обычные зомби выдерживают несколько выстрелов из пистолета в голову — через некоторое после «отстрела» они встают и снова ищут главного героя.
Боевая система стала более современной, например, стрельба напоминает таковую из Resident Evil 4 (2005) и последующих сиквелов, но из 7 части добавлена механика отстрела конечностей. Меткий стрелок может одним выстрелом замедлить зомби, что даже отразится на его внешнем виде.
Зомби остались классическими: они медлительны и не обладают особенными мутациями как враги из Resident Evil 6. Но и главные герои далеко не терминаторы — получив два укуса персонаж умирает.
Еще одно интересное нововведение — это баррикады. Например, на первом этаже полицейского участка много разбитых окон, через которые постоянно лезут зомби. Прекратить это можно забив досками все проблемные места.
Оружие в Resident Evil 2 можно улучшать, добавляя приклады, емкие магазины и другие «примочки». Но каждый персонаж не может носить более четырех видов оружия, что поддерживает баланс. Впрочем, размер инвентаря тут такой маленький, что больше и не унесешь.
- Сохранились ключевые пасхалки — возможность пройти игру за сыр тофу, аллигатор в канализации и член отряда U.S.S. «Альфа» по имени Ханк.
- Камера в переиздании находится за плечом главного персонажа, так что теперь обзорность выросла. И если раньше ограниченность обзор нагоняла дополнительный страх, то теперь эти же чувства продуцируются качественной проработкой каждого уровня и игрой света и тени.
- После релиза в игре появился режим Ghost Survivors, в котором можно играть за разных персонажей — Аду Вонг, Роберта Кэндо и Катерину, а не только Леона и Клэр. Имеется внутриигровой магазин (без микротранзакций) с дополнительными предметами.