Mount & Blade 2: Bannerlord — продолжение серии ролевых боевиков в вымышленном средневековом мире с множеством битв. Рога трубят, а вороны собираются... Подробнее
Кумулятивный патч для сборника: https://drive.google.com/file/d/16J0BhXjpRT-zrHmgyIVrcx1PtiibVqEa/view?usp=sharing
(Патч необязателен, он не добавляет новые моды, а только правит баланс изменением настроек. Версия патча может меняться, но он всегда будет доступен по этой ссылке. Изредка можно проверять его обновления)
Сборник из 47 модов для M&B 2 Bannerlord версии 1.7.1
Версия сборника 1.5, финальная.
НОВАЯ ИГРА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Исключение — у вас есть сейв с версией этого модпака 1.3. Такой сейв заработает нормально. В теории.
СТАРУЮ ВЕРСИЮ МОДПАКА (от 1.0 до 1.2) НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ УДАЛИТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ЭТОГО. Версию 1.3 можно не удалять, а копировать поверх нее.
Способ установки:
В архиве находятся две папки — МОДЫ и ПАКЕТ НАСТРОЕК.
В папке МОДЫ находятся папки с модами, их нужно закинуть в папку Modules, которая находится в папке игры.
В папке ПАКЕТ НАСТРОЕК находятся папки, которые нужно закинуть в папку по адресу (скопируйте и засуньте в адресную строку проводника, если не понимаете где это) C:Users%username%DocumentsMount and Blade II BannerlordConfigsModSettings
Если же у вас такой папки нет, то нужно ее вручную создать. Либо запустить игру со сборником модов, выйти и тогда уже засунуть туда файлы.
В обоих случаях, если у вас спросят переписать ли файл, естественно отвечайте ДА. Сборник содержит измененные файлы натива, требуемые для корректной работы модов.
CAUTION. Обязательно сверьтесь со скриншотом "Порядок модов", и выставьте точно такой же — не указанные моды на скриншоте можно лепить в любом порядке. В случае, если у вас нет конфигуратора модов, в архиве есть папка "Конфигуратор модов". Распаковать файлы оттуда в папку с игрой, запустить, указать папку игры, перетасовать моды как нужно. На всякий случай я вложил и скриншот со своим полным порядком модов.
CAUTION x2. Если у вас УЖЕ стоят какие-то моды, то запомните — я не гарантирую работоспособность данного сборника даже при добавлении одного любого мода. Просто потому, что неизвестно что он там меняет и с чем конфликтует.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует знать про то, что Windows по умолчанию может блокировать любые "левые" .dll файлы, а каждый мод содержит минимум один такой файл. Проверьте файлы модов через свойства на наличие блокировки, и если она есть, либо вручную (но это долго), либо используйте батник в папке UnblockDLLs, которая внутри папки "Конфигуратор модов".
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует знать, что Windows может заблокировать запись в папку конфигов модов (путь туда — в порядке установки сборника). Это означает, что никакие настройки модов вы не сможете изменить. Решается простым убиранием галочки с "только чтение" на папке конфигов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует знать, что мод SueMoreSpouses добавляет неотключаемое чит-меню со старта игры. Едва вы только уедете со стартовой тренировочной площадки, вам покажут чит-меню, в котором можно настроить себе скиллы, уровень клана и многое другое. Есть два варианта, как его не использовать: первый — отменить выбор, нажав отказ в меню, второй — удалить папку мода.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует знать, что некоторые моды (например MarryAnyone) сбрасывают свои настройки для каждой новой кампании. Вам после старта новой игры необходимо будет зайти в Настройки — Mod Options, и внимательно просмотреть КАЖДЫЙ мод в списке. МЕНЯТЬ ЦИФРОВЫЕ настройки крайне НЕ рекомендуется, но вот проверить наличие ГАЛОЧЕК на некоторых пунктах не помешает. Какие галочки ставить или убирать — на ваше усмотрение. Если при выборе галочки откроются дополнительные опции (особенно с цифрами), снимите галочку — вам туда лезть не надо.
ИЗВЕСТНЫЕ БАГИ.
1. Иногда, после сброса параметров героя или вообще фиг знает отчего, багуется ХП, и растет выше нормы. Лечится сейвом и перезапуском игры.
2. Иногда, отображение трат на основной отряд и плата ему могут отличаться. Правильное отображение при наводе на ваше бабло.
3. Какие бы настройки вы не включали в MarryAnyone, запомните — не пытайтесь использовать вариант ответа (обычно первый, на английском), в котором вы предлагаете вступить в вашу пати "на несколько дней". С этим нипом вы больше поговорить не сможете, ибо вылет, а уйдет он из пати или нет, фиг его знает. Как компаньон он не отображается.
4. Не пытайтесь загрузить сохраненную игру, если вы начинали ее с версиями этого сборника ниже 1.3 (если начинали с 1.3, то нормально). Для инициализации кода некоторых модов необходима новая игра. Они просто будут крашить вашу игру, если вы будете пользоваться их функциями. Также не пытайтесь загрузить игру натива или вообще с другими модами. Там тоже ничего правильно работать не будет.
5. Кнопка "Недавние крафты" в кузнице жестко забагована. При нажатии на нее — вылет. Не лечится.
6. Возможны и какие-нибудь другие баги. Все варианты я отловить не в состоянии, тем не менее, игра мной пройдена несколько раз с разными версиями этого сборника, и проблем не было замечено, кроме вышеуказанных.
ЕСЛИ у вас крашится игра, и это можно повторить:
Если это краш при создании своего королевства — сносите только мод SueMoreSpouses. Если это опция диалога, что-то типа стань моей женой и т.п. — сносите мод SueMoreSpouses и MarryAnyone (оба на всякий случай). Эти два мода изначально в сборнике только потому, что дают некоторые полезные второстепенные функции.
Вы НЕ можете запустить игру без какого-либо мода, провести действия, которые ранее заставили игру вылетать, а потом заново подключить мод. Если у вас вылет и вы точно знаете, какой мод проблемный, сносите его нафиг. Когда было еще 30 модов в сборнике, я их тщательно тестировал, когда их уже за 40, мне банально лень каждую ситуацию симулировать.
Если вы обнаружили баг, вне зависимости от того, можете ли вы его повторить или нет, и он не подходит ни к одному описанному выше случаю, и вы не понимаете, какой мод виноват, и вообще у вас лапки — пишите в комментарии там, где вы этот сборник скачали. Иногда я их читаю.
Настройка сборника:
Сборник имеет пакет настроек для наиболее сбалансированной, корректной и удобной игры. Этот пакет настроек лежит отдельно и его следует распаковать, следуя инструкции выше. Без этого пакета настроек большинство балансирующих модов не будут давать какой-либо эффект. Разумеется, для опытных и разбирающихся это не проблема, и они сами могут настроить каждый параметр, которых очень дофига, под себя. Неопытным строго рекомендуется использовать предложенный пакет настроек. Опции самой игры набором не затронуты, так что игру настраивайте сами. Крайне рекомендуется не трогать предустановленные значения в пакете настроек — там все выверено путем опытных проверок и расчетов.
Также некоторые моды имеют свои настройки прямо в своих папках, и они тоже настроены сбалансированно. В случае если вы опытный и разбирающийся, и/или решили не устанавливать пакет настроек — имейте в виду, что помимо MCM, вам придется еще перенастраивать конфиги в куче модов вручную. Далеко не все функции модов в сборнике используются как положено, на случай если вы подумали что так оно и будет — с пакетом настроек НЕТ, не будет. Без пакета же можете превратить игру в сплошной чит и добиться только потери интереса.
CAUTION. Часть модов на английском, и у них отсутствует возможность перевода. Те моды, которые выносили свои тексты в конфиги, я лично перевел. Впрочем, не думаю что у кого-то возникнут проблемы.
КАК использовать функции модов, которые не явно указаны и доступны:
1. MyLittleWarband — мод позволяет создать дерево войск. Для его использования нужно открыть энциклопедию со списком войск и выбрать там Recruit или EliteRecruit. Но использовать придется обоих — минимально необходимо создавать два дерева, так как новобранцы могут появиться как обычные, так и элитные. Обьединить оба дерева не получится, разве что путем экспорта — правки вручную xml — импорта, и то не факт что будет работать в итоге нормально.
Еще раз: Выбираем в энциклопедии указанных выше юнитов ИЛИ заходим в любое поселение, и тыкаем правой кнопкой мыши (или левой?) с зажатым Shift по новобранцу. В общем разберетесь. Далее, когда у вас есть перед глазами окно энциклопедии, где нарисован стартовый значок дерева рекрута — кликаете с зажатым шифтом на него. Вот тут и откроется редактор юнита. Да, вы можете использовать уже готовые шаблоны войск в игре, и даже изменять их, но только в пределах своего личного дерева юнитов. К слову, мод не сохраняет пол юнитов, так что имейте в виду, при импорте любого дерева все юниты в нем будут мужиками.
2. zzCharacterCreation — мод позволяет менять внешность как герою, так и любому компаньону — в процессе игры и с сохранением. Также блокирует автоматические попытки игры вернуть все как было. В отличие от MLW, тут достаточно зайти в энциклопедию на страницу компаньона, и вверху сразу будет две кнопки — поменять внешность и имя. Ну, имя мы можем и в диалоге менять, так что это не особо важно. Набором настроек выставлено значение в 18 лет, с которого считаются взрослым (игра с упором на реалистичность, ага. В те времена уже в 12 ребенок мужского пола считался бойцом), а старость отодвинута до 60 лет. Про возраст я это к тому, что своим компаньонам и себе нельзя снижать возраст за планку в 18 лет. Также следует заметить, что снижением возраста можно играться в любой момент, делая персонажей вечными или наоборот — естественной смертью убирать их из игры.
3. LazySmith — мод добавляет функциональность кнопкам Shift и Ctrl в кузне. Везде. Что значит вы можете случайно зажать Ctrl и скрафтить из всех своих запасов 100500 мечей за раз. Имейте в виду, что декрафт и переплавка мгновенны, но если крафтить оружие, то будет лаг. При х5 на шифте — небольшой, а при Ctrl и больших запасах сырья — может надолго зависнуть.
4. SueMoreSpouses — помимо диалогов (дебильных), добавляет два меню в интерфейсе клана и королевства — Spouse Service и Vassal Service. Первое позволяет выбрать "основную" жену, посмотреть статистику жен, что-то там еще. Внимание — багофича: при выборе основной жены нужно сохраниться и загрузиться, иначе выбор сбросится. Второе же меню позволяет редактировать название и флаги кланов в составе королевства, кроме вашего.
Все остальные моды имеют свои меню, интерфейсы или записи в логе, и не требуют специального описания для понимания их работы.
Список модов и их краткое описание:
1. Обязательные элементы для большинства модов в сборнике: Harmony, ButtlerLib, UIExtenderEx, MCM. Библиотеки и настройки для работы других модов и "расширители" функционала.
2. AEW — Adonnays Exotic Weaponry — для разнообразия оружия в продаже и крафте. Содержит всякие изящные эльфийские штуки, требует высокий навык кузнеца для открытия частей, а по факту сами части такое себе унылое. Выглядит красиво, а в бою толку мало — истинная эльфийская экипировка.
3. AllegianceOverhaul — для балансировки логики кланов и политики. Полезные штуки типа настройка логики присоединения кланов к игроку, кулдауны на все такие переходы, пересчеты отношений, допшансы что-то там стриггерить. Короче, расширение и ребаланс этих механик игры.
4. AutoResolveRebalanced — качественный пересчет автобитв, включая броню и другие бонусы. Ведется на удвоенной точности, где дамаг режется вдвое — для полного исключения возможностей уничтожения капнутых бронированных войск стайкой грабителей с камнями и палками.
5. Набор модов "Better": Skills, Attributes, Combat, HUD, Marriage, Prisoners. Ребаланс бонусов от скиллов, атрибутов и т.д., улучшения для логики заключенных, боя и интерфейса. Делает очень много всего. Улучшает отдачу от прокачки любого скилла, вплоть до бешеных значений под их 300й уровень. Улучшает отдачу от прокачки атрибутов — например увеличивает получаемый опыт за интеллект или накидывает бонусы сразу на все за хитрость. Включает в бою вампирку и автохил — 3% урона и 1 хп каждые 2 секунды, если в течение 4 секунд не получали урон. Пленники имеют адекватный шанс побега и завышенный — если не будет хватать народа в отряде-гарнизоне: 100 и 200 соответственно. Перки на снижение шанса теперь будут работать правильно, снижая процентный шанс, т.е. в данном случае за тик пленник имеет 2% шанс сбежать, с перками будет иметь 1% или 0.67%, ну вы поняли. Marriage же банально дает возможность пытаться жениться бесконечное количество раз.
6. BigFuckingSwords — для возможности дергать ползунки при крафте оружия не на 10%, а на 100%. Особенно смешно выглядят дротики и любые мечи с выкрученной на макс рукоятью. Тем не менее, это позволяет более глубоко балансировать крафтовое оружие под нужды игрока.
7. DistinguishedService — позволяет особо отличившимся в бою бойцам максимального ранга становиться компаньонами. Тупо игнорит любое ограничение натива на компаньонов. Впрочем, в конфиге все же есть лимит в сотню, но я ни разу не набирал столько, чтобы реально знать, работает он или нет. Мод настроен на не-читерское использование, где за бой можно получить не более одного компаньона с бонусом к одному небоевому скиллу в зависимости от фрагов выше необходимого лимита. На радость игрокам экипировка у бойца остается. На горе игрокам, если параметры навыков остаются какими были, то атрибуты улетают в минус, так как на данном уровне у бойца столько быть не может. Лечится сбросом в городе, но думаю тут по-любому будут сбрасывать, и себя, и всех компаньонов.
8. FemaleTroops и FemaleTroopsReborn — добавляет линейки женских юнитов для всех стандартных и для других возможных — бандиток, пираток, крестьян... Последних не качал, а вот мародерок собирал сотнями, девы-рыцари из них получаются достойные.
9. FixedPregnancyControl — ребаланс беременности и возможность заводить детей практически с кем угодно с положительным отношением. С женой — даже с отрицательным. Опции аборта и всякое разное лишнее отключено. Лимит отношений раз в день.
10. ForgeForMe — переведенная мной лично надстройка, позволяющая за деньги крафтить рандомные штуки, а также улучшать любое оружие. До мидгейма практически не используется: дорого, не факт что выгодно, лютый рандом. Тем не менее, крафтовые шмотки можно банально переплавлять, а иногда встречаются очень интересные экземпляры. Улучшение же злостный чит, апающий любую медленную рельсу до состояния убернагибаторского бастер сворда.
11. Hayster'sArmoury — пакет оружия для разнообразия и крафта. Честно говоря, как и эльфийское оружие, мной почти не использовался, но любителям носить "красивые" оружия зайдет.
12. KillBanditsRaiseRelations — повышает репутацию с окружающими персонажами при убийстве пачек бандитов.
13. LazySmith — добавляет функционал х5 и "все сразу" для крафта по Shift и Ctrl соответственно.
14. MyLittleWarband — позволяет создать во внутреннем редакторе собственное дерево войск, и сохранять-загружать их для разных сейвов. Войска можно одевать, причем в крафтовые и шмотки из других модов, ставить им параметры и культуру. Уберчит, но нужен.
15. New Male Armor — добавляет три красивых сета брони с лучшими в игре показателями защиты. Тем не менее, для сложности "реализм" это все равно картонка.
16. NoArmyRestriction — убирает запрет на присоединение к армии отрядов с низким количеством юнитов.
17. NoPersuasionPreReject — убирает логику тотального отказа от диалога с предложением сменить фракцию.
18. RaiseRelationWithTownAndVillage — позволяет заливать деньгами отношения с важными лицами в городах, закупать еду, улучшать благосостояние и мораль. Польза только от еды, если честно, ну или отношения покликать чтобы войска нанимать. Или если сотню бандитов разом принять.
19. ReignOfSword — для любителей цвайхандеров, фламбергов и клейморов. Позволяет создавать убойные двуручные рельсы. И это не для красного словца — рельсы имеют флаг пробивания щитов. Правда, хорошая рельса будет медленной и несбалансированной, но тут на помощь придет мод для улучшения циферок. Всего-то пара-тройка сотен тысяч динаров — и вы владелец фламберга, который за взмах выкашивает десяток грабителей! Круто, да?
20. RelationNotificationsOnGameLog — выводит текст об изменении отношений в игровой лог вместо показа по центру экрана.
21. RespecCompanionsInTowns — сброс атрибутов, навыков и фокусов для игрока и любого компаньона через меню города. Читерская штука, но пришлось ее использовать банально потому что необходимо. Если бы я мог поставить цену за сброс в сто косарей бабла, я бы это сделал. А так — можно читерски качать определенные навыки, сбрасываться в другие и так пока все не прокачаешь. ИЗВЕСТНЫЙ БАГ из-за специфики работы двух разных модов — при сбросе героя не срабатывает пересчет ХП, а потому после сброса героя необходимо сохранить и перезапустить игру. Иначе получите имбу с дофига хп.
22. ShowTraitExp — показывает набранный опыт у навыков. Не особо нужная штука, но убирать было лень.
23. SurrenderTweaks — переработка логики сдачи в плен. Показывает шанс того, что противник может сдаться (высокий и очень высокий), разрешает предлагать взятку, причем работает это с любыми вариантами и в обе стороны — бандиты, лорды, замки, города и вы — все могут попытаться откупиться или сдаться.
24. TrueRelations — добавляет в систему отношений всю семью и клан. Вообще бесполезная штука, но мало ли. Вдруг вы отыгрываете кровавого мясника-тирана.
25. TMCompanions — позволяет через диалог перемещать туда-обратно компаньонов в другие отряды клана.
26. UnlimitedCAP — ставит количество отрядов клана, равным 10, а лимит компаньонов — 100.
27. zzCharacterCreation — позволяет менять внешность любого персонажа, который есть в энциклопедии, включая игрока, его компаньонов, семью и прочее.
28. SlowLooters — Слегка замедляет, но по-разному, все виды бандитов, а также слегка ускоряет караваны, жителей и самое главное — игрока. Но в меру.
29. SmithForever — простой мод на игнор стамины для кузни.
30. TroopHealthBar — в бою показывает хп своих и чужих над головами в иде полоски — красной у врагов, зеленой у союзников. Можно отключить, если кому не нравится, нажав H в бою.
31. CaravansTradeXP — половина заработка караванов игрока в динарах трансформируется в опыт навыка торговли. No more прогулок со 100500 лошадьми и закликиванием торговли. Качайтесь пассивно.
32. OltoMod_Discard — ребаланс опыта войскам от оружия/брони плюс добавление опыта от других вещей.
33. TrueArenaExperience — дает возможность повышать навыки в боях на арене, снимает штраф на опыт.
34. ConfigurableTownGold — добавляет бабла в города, правит длительность наполнения городов баблом. Примерно х3 от оригинала и вдвое быстрее.
35. DisableCompanionDonations — отключает возможность союзным отрядам оставлять свои войска в гарнизонах.
36. EvilNoblemanExecutionerEdit — добавляет ИИ возможность казнить захваченных вражеских лордов. Там много вариантов, их лучше не трогать. Вкратце — если они друг друга сильно не любят, то шанс будет высокий. Также есть базовый шанс в 2%, что казнят захваченного лорда.
37. MarryAnyone — Позволяет жениться в обход нативного способа — напрямую общение с выбранной пассией и более дешевые откупные, особенно если пассия пошлет к матери, а не к отцу. Также изредка повышает отношения между персонажем и женой, а в бою повышает отношения между компаньонами, которые убивают врагов достаточно близко друг к другу.
38. AdoptCompanions. Позволяет принимать спутников в семью в виде брата/сестры или сына/дочери.
39. FillStacks — убирает читерство ИИ, когда после поражения лорд появляется со стартовой армией в 30-60 человек. Теперь он будет один.
40. SueMoreSpouses — позволяет превращать пленников и компаньонов противоположного пола в супругов. Добавляет читерское меню в начале игры, крайне рекомендовано его просто скипнуть. Также добавляет еще какие-то опции, мод полностью не проверен.
41. BannerLib — еще одна общая библиотека для модов, пока требуется лишь для одного.
42. DontInterruptMe — убирает прерывание движения/атак героя. Не уверен, в зачет ли физики и вообще.
43. PartiesUseHorses — должен повысить скорость всех ИИ отрядов за счет их логики набора коней.
44. PlayerExecuteEdit — позволяет адекватно казнить игроку пленников с низкими потерями, но с большим минусом к отношениям у семьи/клана/фракции казненного. Также можно забирать экипировку казненного.
45. RoyalArmouryFix — позволяет в цитадели любого города покупать редкие и дорогие вещи. За вход требуется плата, количество и качество вещей зависит от отношения владельца к вам.
46. SortedIncome — и его русификатор. Сжимает выдержку денежных трат и поступлений при наведении на ваше бабло.
47. SortedTradeRumorList — русифицирован. Сортирует слухи о ценах, где выше будут показаны наиболее выгодные для покупки и продажи города.
Если какая-то информация не поместилась в пост, то она вся, включая чейнджлог версий, есть в текстовых файлах в архиве сборника.
Полезные ссылки:
При наличии проблем со сборником я могу помочь разобраться, если вы правильно оформите багрепорт. Куда кидать скрины и логи — мне без разницы, если нельзя в комменты — шлите в ЛС.
Чтобы я помог разобраться в проблеме, сообщаете именно в такой форме:
1. Прочел ли ты порядок установки, правильно ли ты скопировал папки модов и их настроек куда нужно. Не «Да», а примерно такой ответ: «Я прочел порядок установки и по нему скопировал — то, что в папке МОДЫ <<сюда>> — путь к папке, куда скопировал, а то что в папке ПАКЕТ НАСТРОЕК — <<сюда>> — тоже путь к папке.»
2. Поставил ли моды в конфигураторе так, как указано на скриншоте «Порядок модов». В ответ — обязательный скриншот с порядком модов со старта и докуда влезает.
3. Не было ли у тебя до сборника еще каких-либо модов, даже одного, неважно какого. Ответ «ДА» на этот вопрос моментально делит весь багрепорт на ноль. Я не занимаюсь разбором проблем совместимости моего сборника с чем угодно другим.
4. А точно ли версия твоей игры 1.7.1. При запуске лаунчера в левом нижнем углу показывается версия. Скриншот в студию.
5. Проверил ли ты дллки, не заблокированы ли они. Скриншот свойств рандомной дллки рандомного мода из моего сборника.
6. Что сообщает игра при краше. Когда она крашит, можно ли повторить. Исключение — только при запуске. Так и пишете, что при запуске. Если во время игры, то игра выдает окно с крашем. Оттуда мне необходима информация из первого и второго модуля. Краш можно сохранить в виде файла и выложить куда-то, если так копипастнуть лень.