Гибрид хоррора и симулятора свиданий MiSide предлагает калейдоскоп мультижанровых мини-игр — от классических головоломок до шутерных элементов, вместе с самой разной постановкой — от визуальной новеллы до пугающих сегментов в стиле P.T. Фишкой игры стала интенсивная трансформация как геймплейных подходов, так и визуального стиля. Оказавшись внутри ещё одного виртуального мира, игрок встречается с любящим его персонажем по имени Мита, и постепенно погружается в напряжённый нарратив с решениями, влияющими на развитие сюжета, и несколькими концовками. На глубинном уровне игра поднимает вопросы одиночества и эскапизма.
Сюжет MiSide — это история внутри истории. Главный герой — обычный современный человек в бесконечном жизненном цикле «дом-работа-дом». Утешение он находит в мобильной игре-тамагочи, где заботится о виртуальной девушке Мите, помогая ей с привычными бытовыми делами: покупкой продуктов, уборкой, готовкой.
Неожиданно герой оказывается внутри самой игры, где лично знакомится с Митой. Вместе они продолжают выполнять повседневные задачи, общаться и развлекаться. Однако постепенно герой начинает уставать от симулятора. Несмотря на яркий и жизнерадостный мир, страх перемен оказывается сильнее и он решает вернуться к своей рутине. Это создаёт острый конфликт, ведь Мита не собирается его отпускать.
Во время попытки сбежать в руки героя неожиданно попадает кольцо, которое даёт возможность к перемещению по другим версиям игры, более ранним и более забагованным, где он находит другие — разные — версии Миты. Среди них есть расслабленная Сонная Мита, которую нужно мотивировать; очаровательная Кепочка, которая любит музыку и веселье; интеллектуальная Добрая Мита, стремящаяся помочь герою; и маленькая поврежденная Мита: трагический персонаж, вызывающий одновременно страх и жалость. В той или иной степени все они осознают свою роль и возможность (или нет) себя реализовать как программу по развлечению игрока, что нередко создаёт криповые моменты.
Главным антагонистом выступает Безумная Мита, с которой всё и началось. Она уникальна тем, что свободно перемещается между разными версиями игры, обладает полным самосознанием и мотивацией преодолеть своё одиночество любой ценой. После раскрытия истинной природы главной Миты и полного экшена финала игрок увидит одну из трёх принципиально отличающихся концовок.
Сюжет MiSide затрагивает глубокие темы, побуждая задуматься о собственной жизни и выборах в ней. Авторы намеренно размыли грань между игроком и персонажем, активно разрушая четвёртую стену. Персонажи часто обращаются к игроку напрямую, называя его «игроком», сделав опыт более личным. Диалоги меняют тон от милых и повседневных до тревожных и пугающих. Особенно примечательны разговоры с разными версиями Миты, у каждой из которых свой характерный стиль общения.
Действие развивается в доме Миты, состоящем из четырёх комнат, но лишь в «финальной версии игры». Более ранние версии, в которых оказывается игрок, подвергаются трансформациям, адаптируясь к характеру каждой героини. Интерьеры намеренно созданы контрастными: комнаты, выполненные в пастельных тонах и наполненные милыми и уютными вещичками, неожиданно перевоплощаются и изобилуют зловещими деталями.
Дома в «других версиях игры» могут выглядеть как уютными, так и пугающими, отражая как личность здешней Миты, так и «статус игры» — от завершённой до недоработанной версии. Атмосферу саспенса нагнетают через книги на полках («Беги, пока не поздно», «Ты моя маленькая ошибка», «Нет, это ловушка!»), видеокассеты с именами людей, фигурки, что всегда наблюдают за игроком, и другие элементы. Пространства также меняются динамически, вернувшись в уже знакомые комнаты, игрок найдёт незнакомые детали — от неизвестных предметов интерьера до иных фотографий в рамках.
С развитием сюжета открываются новые локации: подвалы, спиралевидные пространства в духе Control и «бэкрумсы» — зоны за пределами обычных комнат, где можно встретить других персонажей. Разработчики смело экспериментируют с форматами, сочетая 3D-пространства и 2D-сегменты в стиле визуальных новелл.
Игровой процесс MiSide строится на широком спектре мини-игр, охватывающих множество жанров: аркады, шутеры, гонки, файтинги, головоломки и даже RPG. Каждая мини-игра реализована по-своему и даёт разную обратную связь: от шутера в духе Doom, до диджея, настраивающего эквалайзер; от сбора частей рисунка до нарезки овощей; от «Змейки» на игровом автомате до распределения фигурок по ящикам; от управления небольшим космической кораблём до разборки картриджей.
Несмотря на общую простоту, мини-игры создают ощущение постоянного эксперимента и делают прохождение увлекательным и непредсказуемым. Уровень сложности MiSide невысок, а элементы интуитивно понятны и поддерживают свежесть впечатлений. Выделяется и органичное включение мини-игр в сюжет: это не просто развлечения, а элементы, которые двигают историю вперёд.
В части хоррора, MiSide использует знакомые приёмы: закольцованный коридор, становящийся всё темнее с каждым проходом (отсылка к P.T.), манекены, к которым нельзя поворачиваться спиной, скримеры в нужных местах, зловещая лицевая анимация и голос антагониста, жуткая темнота, страшные рожи, недосказанность и другое. Но MiSide не зацикливается на том, чтобы напугать игрока, а быстро переключается на новый аспект.
MiSide мало полагается на традиционные хоррор-элементы, делая акцент на психологическом воздействии с разумом игрока через смысловую нагрузку истории. Разработчики умело управляют темпом повествования, чередуя напряжённые моменты с передышками, позволяя осмыслить происходящее, не теряя вовлечённости.
Прохождение включает перемещение, исследование различных реальностей, решение головоломок и взаимодействие с разными версиями Миты, участие в экшен-сегментах. Для передачи намёков и контекста используются разнообразные приёмы: от «пляшущих субтитров», отражающих настроение, до намеренных «глитчей» и «сбоев». Искусственность окружения подчёркивается отлично визуализированными «пространственными искажениями».
Многообразие игровых элементов не кажется хаотичным — каждый находится на своём месте и служит общему замыслу, создавая цельное и захватывающее повествование о побеге от реальности и поиске себя в виртуальном мире.
- MiSide получила полную и качественную русскую озвучку от студии Dreamcast, известной по работе с аниме-сериалами;
- Игра поддерживает модификации, позволяя сообществу создавать и делиться собственным контентом, включая новых персонажей и изменения в геймплее;
- В 2025 году для игры вышел «мирный режим», позволяющий выстраивать отношения с Безумной Митой и взаимодействовать с ней в формате симулятора свиданий.