Minecraft Dungeons — приключенческий экшен во вселенной Minecraft, поддерживающий совместное прохождение в команде до 4 человек. Сюжет расскажет о демоне по имени Арк-Иллар, который напал на мирную деревню и начал докучать её жителям. Вам предстоит примерить роль героя, который попытается уничтожить злодея и спасти родной дом от темных сил. Не без помощи своих товарищей. Вы отправитесь в очень большое подземелье. По мере его исследования вы будете обзаводиться новым оружием, броней и, конечно же, сокровищами. Команда будет путешествовать через болота, каньоны и многочисленные пещеры.
Жанр и геймплей
Minecraft: Dungeons — это экшен-RPG с элементами дьяблоида и исследования подземелья, с изометрической камерой, созданная по мотивам знаменитой песочницы Minecraft. Игровой процесс в целом соответствует жанру: персонаж бегает по локациям из разных биомов, крошит немногочисленных монстров тем или иным образом, бьется с толстыми боссами, собирает выпадающий отовсюду лут и изумруды.
Но геймплей в значительной степени упрощен. Так, сет брони обобщен до одной ячейки, персонаж не умеет использовать больше трех способностей, оружие отличается самыми общими характеристиками. Бой же сведен к прожиму пары кнопок: одной бьем врагов в рукопашную, другой расстреливаем.
При этом в Dungeons нет творческого потенциала, заложенного в Minecraft. Нельзя копать, добывать ресурсы и строить, менять внешность персонажа, создавать собственные подземелья и делиться ими с другими игроками, делать моды.
Игровой мир и сюжет
События Dungeons развиваются в той же вселенной, что и Minecraft, но никаких связей с оригинальной песочницей или Minecraft: Story Mode нет. Как и особого рассказа сюжета, пафосных CGI-сцен, долгих диалогов или хотя бы юмора — задача «сюжета» тащить игрока вперед и связать разрозненные куски геймплея.
История Dungeons стереотипна: давным-давно некий изгой наткнулся на древнее подземелье, где нашел особый артефакт, Сферу Господства. Находка быстро подчинила его разум, сделав злого тирана, поработившего свободный игровой мир. Игроку предстоит его освободить, попутно умножив тирана на ноль, а как он будет это делать, объясняют короткие брифинги до и после прохождения каждой локации.
Действие Dungeons охватывает дюжину небольших кишкообразных уровней, построенных вручную, с небольшим добавлением процедурной генерации. Однако сохранена визуальная стилистика Minecraft, то есть все элементы уровня состоят из кубов (не разрушаемых).
Классы и прокачка
В Dungeons два классовых архетипа — воин и лучник, со временем их можно развить в нечто большее — варвара, мага или призывателя. Жесткой привязки лута к классу нет, но вооружиться оружием ближнего и дальнего боя, а также одеть броню, следует исходя из их параметров. Что-то лучше подходит лучнику, что-то магу. Вдобавок, предметы в игре разделены на четыре класса редкости и чем он выше, тем лучше, а с ростом уровня персонажа оружие устаревает и его надо менять на новое.
При каждом повышении уровня игрок получает очки зачарования, которые можно потратить на улучшение второстепенных свойств у оружия и брони. Также с каждым прохождением открываются следующие уровни сложности, меняющие игру в лучшую сторону. Появляются новые противники и усиленные версии старых, выпадает новый лут, открываются новые способности, а у оружия и брони открываются дополнительные ячейки для новых пассивок.
Режимы игры
У персонажа есть база, куда он возвращается после каждой миссии и может зайти к кузнецу, торговцам и обойти хранилище коллекционных предметов. Там же можно выбрать, играть в одиночку или с друзьями. Локальный кооператив требует наличия каждого игрока около монитора и нескольких контроллеров. Прохождение в разных режимах не отличается — у каждого игрока будет свой лут, сгенерированный с учетом уровня персонажа и его класса.
Особенности:
- Низкий порог вхождения, с игрой разберется даже ребенок младшей школы;
- Все фишки можно увидеть за пару-тройку часов, а не как в Diablo спустя 100 часов;
- Геймплей спроектирован на командные усилия, чем больше игроков, тем сильнее мобы и чтобы их одолеть, потребуются разные персонажи.