Hytale — ролевая приключенческая песочница в открытом, процедурно-генерируемом мире, с видом от первого лица, взявшая все лучшее от Minecraft и Terraria и представившая это в более совершенном виде. Новшеством разработчиков стало обилие экшен-элементов. Игра имеет однопользовательский и сетевой режимы. Вы отправитесь в захватывающее путешествие, полное незабываемых приключений и творчества.
Игра сочетает в себе интересную песочницу с проработанной ролевой системой, которая погрузит вас в процедурный мир, где сказочные башни и глубокие подземелья обещают богатые награды всем искателям сокровищ. Созданная для творчества, игра предложит массу развлечений — от постройки замков до создания сценариев, а также дальнейшей настройки с использованием простых и мощных инструментов.
Разработка Hytale началась в 2015 году. Студия Hypixel обещает выпустить игру в 2020 году для PC, Mac и консолей, а потом и на бо́льшем числе устройств, в том числе для Linux. Точную дату выхода объявят в течение 2019 года. В данный момент студия планирует бета-тестирование, записаться на которое можно на сайте проекта.
События Hytale развиваются в фэнтезийном мире Орбис, застывшем в Средневековье, где помимо технологий есть магия 6 стихий (огонь, вода, земля, воздух, электричество и пустота). Базовые технологии примитивны, но со временем можно будет открыть и современные, вроде кинотеатров и съемки кино.
Основная концепция «мира через блоки» изменений не претерпела, но для Hytale разработан специальный движок, позволяющий реализовать гораздо больше блоков в том же объеме, более качественную графику и модели объектов, существенно улучшить их анимацию. Видов и типов блоков тоже будет больше.
Игровой мир разделен на зоны (лесная, песчаная, холодная, горячая и так далее), а в каждой зоне есть набор тех или иных биомов. Например, если в лесной зоне текут реки из воды, то в огненной — из лавы. При этом если уйти глубоко под землю, то в лесной зоне можно будет докопаться до лавы и редких ресурсов, а в огненной зоне исследовать огромные подземные озера, джунгли и тайники со сложными боссами.
Примечательно, что мир игры не заканчивается, когда персонаж достигает моря или океана. В Hytale можно исследовать подводные области, находить там затопленные руины и новые подземные ходы. Эти участки — отдельные биомы, со своим внешним видом и механизмом процедурной генерации, учитывающим, что действие происходит под водой.
По преданиям нескольких рас планеты Орбис, мир был создан богиней Гайей, которая подарила безжизненному камню свет, почву и природу. Гайа обладала магией всех видов, кроме пустоты, но неожиданно давным-давно пропала.
Hypixel обещает продуманный сюжет, о котором пока мало что известно. Антагонист не был представлен на опубликованных концепт-артах, поэтому мы можем только предположить, что он сделал что-то плохое с Гайей и грозится завоевать мир, наполняя его своими «пустотными» порождениями и разрушая храмы, посвященные Гайе.
Противостояние с ним героя или героев будет основной сюжета.
Персонажи и ролевая составляющая
Известно, что на планете Орбис есть несколько рас, на момент анонса разработчики показали людей, разумных деревьев и трорков — своего рода огров. Перед началом игры необходимо будет создать своего персонажа и раскидать базовые характеристики, поскольку в Hytale есть RPG-составляющая.
Как обычно для ролевых игр, по мере прохождения и выполнения активностей, персонажу начисляется опыт. Он преобразуется в уровни, которые дают очки характеристик и новые способности. Помимо основной истории, в игровом мире будут враждующие фракции и структуры, к которым можно будет присоединиться или игнорировать.
У фракций будут свои территории проживания, вторжение в которые без спроса и добыча там ресурсов может привести к конфликту.
Почти все объекты в игре имеют свой показатель качества и износа, как в Diablo. То есть оружие или броня может быть обычной, редкой, эпической или легендарной, и за ней придется ухаживать. Найдя или создав оружие более высокого качества можно получить интересный эффект, вроде отражения получаемого урона.
Разработчики Hytale обещают невероятное количество игровых активностей, каждая из которых подкреплена множеством игровых механик, делающих прохождение не таким монотонным, как в Minecraft или Terraria.
Перечислим те, что были заявлены во время анонса:
- классическая песочница, в которой можно заниматься чем хочешь — строить, воевать, проходить квесты, развиваться, увлечься ремеслом и так далее;
- захватывающее путешествие по процедурно-сгенерированному миру, в одиночку или с друзьями, перемещаясь по поверхности или погрузившись в почву;
- возможность застыть в развитии: построить ферму, разбить огород, завести несколько видов домашних животных и проводить часы за спокойной работой;
- мини-игры: сессионные кооперативные или PvP-партии, в которых можно проверить свои навыки, оружие и экипировку;
- обширная коллекция инструментов для творчества, которые подойдут для разных задач и игроков с разными навыками. Можно просто поменять текстуру или добавить модель, а можно создавать свои блоки с уникальными характеристиками.
- сообщество может задавать те или иные настройки серверам, чтобы использовать одни возможности игры и запрещать другие для реализации своего собственного виденья.
Hytale будет более логичной и структурированной, чем Minecraft, но все NPC, положение фракций и построек, а также ресурсы, определяются правилами генерации карты. Цель разработчиков создать комплексную игру, в которой будут гармонично сочетаться крафт, ролевой отыгрыш, сюжет и активности песочницы.
Новшеством жанра будут экшен-элементы и простой моддинг ресурсов прямо из игры.
В первом случае это создание динамичных игровых площадок от арен до сложных подземелий, со своими правилами победы — убить босса, пробежать уровень с наименьшим временем, набрать максимум очков или сыграть в футбол. При должном старании можно будет сделать свою версию «Звездных Войн».
Что касается моддинга, то разработчики позволят в несколько кликов внедрять новые идеи на самых разных уровнях — от моделей и квестов, управления камерой и физикой, до правил генерации и даже создания и редактирования имеющихся скриптов. Разрешено придумывать мини-игры из пункта выше.
Режимы многопользовательской игры
В игре будет мультиплеер, реализованный с помощью частных и общедоступных серверов. Пока неизвестно, какие возможности Hytale позволят надолго задержать людей в сетевой игрой — но все перечисленные выше режимы можно смело записывать в актив с поправкой на кооперативное прохождение и PvP-соревнования.
- Между NPC будут отношения, а значит, в Hytale есть диалоговая система.
- Игровой мир наполнен существами — помимо разумных рас в нем присутствуют животные и самые разные монстры.
- Разделений на классы у персонажей не будет, но прокачать сразу все возможности не получится, надо будет сосредоточиться на чем-то одном.
- Дабы избежать читерства, Hypixel не позволит модифицировать клиент игры. С той степенью свободы, которую игроки получат с помощью встроенного набора инструментов Hytale, им это будет не нужно.