Doom Eternal — шутер от первого лица с включением элементов экшена, платформера и RPG. Первая игра в новой франшизе Doom, созданной после успешного перезапуска 2016 года — протяженная одиночная кампания Eternal служит фоном для объяснения масштабной игровой вселенной (лора). Есть в игре и несколько сетевых режимов.
Противостояние Палача Рока и сил Ада с новой интенсивностью продолжилось на Земле, которую, на момент начала сюжета, полным ходом захватывают орды демонов. Все силы планетарной обороны разгромлены, людям остается надеяться только на Палача. Движок idTech 7 предлагает отличную оптимизацию даже на старых машинах, при росте качества графики и эффектов, поддерживает частичную разрушаемость.
Палач Рока вернулся! Как и в оригинале, не щадя себя он разрывает демонов на части, в чем ему помогают:
- руны — пассивные перки, ускоряющие скорость движения после добивания, дающие больше брони и здоровья после убийств, замедляющие время и так далее. Можно взять три руны в раскладку;
- усиления — кратковременные бустеры, разбросанные на карте, которые увеличивают скорость, силу, наносимый урон или здоровье главного героя;
- разнообразное оружие, ставшее мощнее и тяжелее, сохранившее два режима стрельбы. Привычный ростер «от бензопилы до BFG» расширили супердробовиком (двустволка с крюком-кошкой) и баллистой (снайперская винтовка).
- пусковая установка — наплечное устройство, позволяющее замораживать врагов, закидывать их гранатами или поливать напалмом из огнемета.
- ближний бой с помощью наручей-клинков (выдвижных лезвий на каждой руке Думгая, открывающих новые добивания) и «Горнила», мощного антидемонического меча, коим можно шинковать демонов в салат.
Со времен Doom геймплей сильно изменился. Демоны Eternal агрессивней, шустрей и «толще», на уровне их вдвое больше. Модели демонов разрушаемы, привязаны к уязвимым точкам. Так, Ревенанту можно отстрелить ракетницы на плечах, а Манкубусу — руки, сделав мобов беззащитными. Куски плоти от демонов отлетают и при обычной стрельбе по их моделям, крови и расчлененки в игре достаточно.
Битвы с боссами сложнее, разделены на несколько фаз и также требуют знания уязвимых точек. Сохранилась механика оглушения и добивания демонов при помощи фаталити, рукопашная за счет клинков стала чуть разнообразней.
В Eternal существенно больше возможностей и способов «разобрать» каждую группу демонов, но чтобы победить, игроку надо вертеться как уж на сковородке, использовать весь свой арсенал, поджаривать, замораживать, добивать и пилить чертей бензопилой.
В игре новая система передвижения, напоминающая бег с препятствиями: Думгай карабкается по отвесным стенам, прыгает дальше за счет улучшенного джетпака, использует трамплины, планирует в полете, хватается за перекладины и цепи, использует мгновенный стрейф в любую сторону. Крюк-кошка позволяет летать над уровнем, цепляясь за стены или демонов.
Предыстория игрового мира
Eternal презентует целостную вселенную Doom, объясняющую начало и развитие игрового мира задолго до того, как UAC открыла аргент-энергию на Марсе, а также суть конфликта между ангелами и демонами. На этой основе стоит ожидать выхода сиквелов и приквелов с Палачом Рока в главной роли.
В далекую эпоху мир Аргент д'Нур, населенный гуманоидными существами, во имя высших целей под верховенством ангелов завоевывал одно измерение за другим, пока случайно не столкнулся с измерением Ада. Даже самые стойкие воины — Ночные Стражи — прогибались под ударами полчищ демонов до тех пор, пока не появился Палач Рока.
Внимательно читая материалы Eternal можно узнать об эпических битвах Палача с ордами Ада, на фоне которых события Doom — лишь частный эпизод. Новый лор объясняет, как появилась аргент-энергия, откуда взялся Палач Рока, рода демонов и их иерархию.
Во время прохождения игрок путешествует между различными измерениями — Адом, Раем и Землей с Марсом. Дизайн локаций изменился: вместо кишкообразных уровней просторные арены, куда регулярно насыпают демонов. Проработка локаций по-прежнему на высоте: «вертикальность», много тайных проходов и секретов. Элементы платформера потребуют вертеть головой, искать, где бы зацепиться, куда спрыгнуть/запрыгнуть, использовать цепи, перекладины и гарпун для акробатических кульбитов.
Новшество Eternal — Твердыня Рока, космический корабль, дом и главная база Думгая. С её помощью он путешествует в разные измерения, хранит найденные коллекционные предметы, тестирует свое оружие, перепроходит миссии (как положено или с чит-кодами), узнает что-то новое в Кодексе, может поиграть в DOOM 2 или потренироваться на демонах в Порватории.
Прошло несколько лет после Doom. Закрытие портала в Ад — благодаря чему Думгай остановил вторжение демонов на Марсе — привело к прекращению добычи аргент-плазмы и срыву поставок аргент-энергии на Землю, коллапсу экономики и социума. UAC попытались наладить добычу прямо на Земле, но потерпели крах после нападения культистов Ада.
Используя аналог аргент-башни, культисты вновь запускают вторжение чертей на Землю. Планета быстро превращается в филиал Ада: большая часть населения убита, города разрушены, по ним бродят циклопические Титаны, кости буквально валяются под ногами, и всё заполонили как хорошо знакомые, так и новые монстры. Остановить вторжение — вновь главная цель Думгая.
Общего повествования сюжета нет, вторичных персонажей нет, миссии самостоятельны и между собой почти не связаны. Игрока бросают в гущу событий прямо посередине вторжения, предлагая самостоятельно разобраться, что это за культисты, Аргент д'Нур, жрецы Ада, Ночные Стражи, Кан Созидательница и Творцы с мира Урдок. Придется искать записки на уровнях, читать сообщения на базе и перечитывать Кодекс.
В духе времени Doom Eternal предлагает многофакторную прокачку: тремя разными способами можно улучшить оружие, двумя — характеристики Палача Рока, вроде боезапаса, объема здоровья и брони, также со временем развивается Броня Преторианца. Значимая часть прохождения уйдет на поиск секретов, сбор кристаллов, медалей. По ходу дела нужно выполнять разнообразные испытания. Часть элементов прокачивается пассивно. После каждой миссии игроку начисляют рейтинг, показывающий эффективность перемалывания врагов.
Черти в Eternal трех видов: зомби (искаженные под влиянием ада люди), демоны (классические обитатели Ада), кибер-демоны (улучшенные или созданные UAC или культистами монстры). Весь бестиарий Eternal изменился внешне, получил новые виды атак и улучшенный ИИ. Новые демоны:
- Арчвайл — пытается сжечь Думгая адским пламенем и постоянно призывает усиленных демонов;
- Элементаль Боли — парящий в воздухе усиленный вариант какодемона, метко бросает огромные сгустки горячей плазмы;
- Арахнотрон — неповоротливый, но шустрый кибер-паук с мощной плазменной пушкой на спине и ракетницами по бокам;
- Плеть — невероятно верткая и быстрая демонесса, атакующая Палача в ближнем бою со спины;
- Мародер – бывший солдат Ночных Стражей, юркий, проворный, использующий демонический топор и супердробовик;
- Охотник – летающий танк, увешанный самым разным смертоносным оружием, опасен на любой дистанции.
Многопользовательская игра
Разработчики учли критику, высказанную фанатами относительно сетевого режима Doom, и придумали необычные PvP-режимы:
- Battlemode – два игрока выбирают демонов и, помимо обычных атак, могут призывать миньонов из Ада. Третий игрок в роли Палача Рока, со всеми своими способностями и оружием, должен их завалить. Победит тот, кто одержит больше побед за пять раундов.
- «Вторжение» — в духе мультиплеера Dark Souls игрок в роли демона вторгается в чужую сюжетную игру с целью разорвать несчастного Палача Рока или пасть от его руки.
- в кат-сценах камера от третьего лица, показывающая Палача Рока со стороны.
- новые, необычные режимы прохождения игры, еще больше пасхалок и секретов.
- полностью настраиваемый интерфейс – оригинальную кислотную гамму можно изменить на что-то более приятное глазу.