Когда я поиграл в бета-версию в феврале прошлого года, игра меня не зацепила. Мне и управление не понравилось, да и стрельба показалась очень странной. + еще и интерфейс оказался сильно перегруженным, который тоже меня оттолкнул. А главным поводом не покупать стала принадлежность к жанру ММО. Но вот под конец года, на скидках, я решил приобрести эксклюзивное издание. Там и плакатик и стиллбук в комплекте, так что, почему бы и нет? В итоге умудрился наиграть 50 часов. Играл один, но исключительно, когда сидел с друзьями в дискорде.
Изменилось ли мое отношение к игре со времен беты? Да. Я все-таки воспринимаю эту игру, как спинномозговой шутер, которым во время посиделок в скайпе или дискорде можно занять руки. Играть всерьез в нее было бы скучно и, думаю, кооперативное прохождение ситуацию бы не изменило. Задания все до жути однотипны: вас посылают что-то сделать, вы это делаете, отбиваетесь от кучи врагов и все. Получаете какой-то шмот и идете на следующее задание. Претензии у меня в основном к ММОшной системе. Потому что враги, которые выдерживают по 200-250 патронов с пулемета в упор, это атас. Понятное дело, жанровая принадлежность обязывает, но это ой как мешает игре. А когда крупнокалиберная снайперская винтовка оказывается слабее обычного пистолета пулемета, тут вообще хоть стой хоть падай. Еще есть мелкие претензии, типа такой, что стреляя в осветительный предмет, типа прожектора или фонарного столба, они гаснут на некоторое время, но потом опять загораются. Были моменты, когда я был в укрытии, на каком-то расстоянии от меня находился прожектор, а за ним враг. Из-за того, что прожектор ослепляет и его нельзя вырубить, вести огонь по цели было проблематично. Ну а проблему с управлением на клавиатуре и мыши я решил с помощью подключения геймпада.
«The Division» очень атмосферная игра. Тот кусок Манхеттена, который есть в игре, воссоздан очень здорово, а под снегом это выглядит очень круто. Погодные эффекты тоже качественно сделаны. По карте просто интересно бродить, наслаждаться видами и залазить во всякие переулки да квартиры, и другие здания. В этой игре просто приятно находиться. Ну а геймплей, как я и сказал, просто спинномозговой шутан. Пожалуй, еще один плюс дам игре, который вытекает из минуса, как бы странно не звучало. У сюжета нет концовки. В последней миссии вы сражаетесь с боссом-вертолетом. Я сразу вспомнил игру рэмбо 3 на сеге, где надо было расстреливать вертолет с лука. В дивижн эта операция оказалась легче. И вот после того, как вы проходите вертолет, на экране появляется сообщение, типа молодец ты прошел все задания основной кампании. Единственное, что может сделать в этот момент игрок, нажать кнопку «Ясно». И вот эти два момента, босс-вертолет и вот такое завершение, заставили вспомнить меня игры на сега, денди, разбудили во мне ностальгические чувства. Ведь тогда в играх было примерно так же. Ковыряешь босса, а потом читаешь какой ты молодец. Играть или нет, решайте сами