Death Stranding — авторская игра Хидео Кодзимы, реалистичный симулятор ходьбы и логистики, с элементами экшена, выживания и стелса, видом от третьего лица. Игрок путешествует в мире после апокалипсиса, находит выживших, восстанавливает фрагментированное общество и создает единую сеть между городами.
Сюжет подается многочисленными отлично срежиссированными сценами в формате камерного триллера. Все заставки сделаны с участием известных актеров Голливуда и записаны при помощи передовой технологии захвата движений. Философия игры — понять истинную ценность установления отношений между людьми.
В недалеком будущем случилось катастрофическое событие — «Выход Смерти», из-за которого наше измерение живых людей сцепилось с измерением мертвых людей и демонов.
Произошел грандиозный апокалипсис, США перестали существовать, люди разобщены и разбросаны по всей её территории, что происходит в остальных уголках планеты неизвестно. Немногочисленные выжившие укрылись в городах глубоко под землей.
В наш мир прорвались хиральные твари — неупокоенные души людей, а также разнообразные демоны (выполняют функцию боссов). Когда хиральное существо поглощает человека, живого или мертвого, возникает воронка, затягивающая всю материю в другое измерение, а в нашем мире остается огромный кратер.
Огромную опасность представляет хиральный дождь, чьи капли, словно машина времени, ускоряют течение биологической жизни — попавший под такой дождь человек быстро состарится. Он же порождает коррозию металлов и деградацию пластика, со временем разъедая все, на что попадет.
История Death Stranding подается нетипично. Сперва игрока в первых двух главах динамично погружают в суть событий, после чего до открытия всей карты сценарий неспешно вводит новых персонажей и рассказывает их предысторию.
К сильной стороне сюжета можно отнести миссии, когда игрок отправляется на поля первой и второй мировой, а также вьетнамской войны — но на них лучше смотреть самостоятельно.
И только после середины сюжет раскручивается на полную: картина случившегося начинает заполнятся новыми деталями, персонажи обрастают сюжетными арками, раскрываются интриги, происходит несколько крутых сюжетных поворотов, увеличивается число диалогов и кат-сцен, а также их протяженность.
Главный герой Сэм Бриджес (Норман Ридус) успешно осваивает поприще курьера, а чувствительность к измерению мертвых и способность возвращаться в наш мир после смерти помогают ему выкручиваться из самых безнадежных ситуаций.
Потому президент США поручает Сэму таскать грузы между выжившими, завоевывать их доверие и присоединять к Хиральной Сети, «духовному наследнику интернета». Сеть объединит все города и поселения в США, позволив передавать данные, обмениваться опытом и решить проблему сцепленности миров.
Персонажей много, с ними интересно разговаривать, а звездный состав и крутая режиссура удерживают внимание игрока до самого финала. В то же время, игра линейна и действия не повлияют на концовку — Death Stranding не ролевая игра.
Хиральные дожди буквально стерли человеческую цивилизацию — в городах лишь горы щебня и мусора, а вокруг бесплодные камни, горы, реки и снежные вершины. В этой связи у Death Stranding мертвый игровой мир — никакой симуляции жизни, статичное расположение опасных и безопасных мест, отсутствие побочных заданий и NPC.
Формально локации невелики, но целиком состоят из пересеченной местности разной степени сложности, что делает игровой мир просто огромным. Не существует прямых маршрутов и спринта, надо искать тропы для подъема и спуска, обходные пути и броды, спускаться по веревке или подниматься по лестнице.
Сама поверхность в Death Stranding является игровой площадкой, а основная геймплейная механика — это ходьба и контроль над ней. Пока Сэм передвигается от точки к точке, игрок постоянно контролирует направление, скорость и равновесие персонажа. Можно зацепить ногой камень, потерять равновесие от толчка и упасть, разбив груз и провалив задание.
Отличный физический движок меняет положение персонажа, учитывая наклон поверхности, ровная она или бугристая, что на ней лежит, траву и снег, поднимается герой или спускается, а также скорость течения и глубину воды. Сильное течение просто снесет Сэма, а груз утонет или потеряется.
При этом игроку нужно соблюдать баланс между мобильностью и переносимым весом. Таскать больше выгоднее, но персонаж с башней грузов за спиной замедляется и все хуже держит равновесие. А еще ему нужно спать, есть, ходить в туалет, мыться и следить за обувью.
Перемещение коробок из пункта «А» в пункт «Б» составляет большую часть 100-часового прохождения. Процесс становится более разнообразным за счет угроз. Первая — сошедшие с ума курьеры, МУЛы, которые попытаются забрать груз главного героя, если обнаружат его. Можно убежать, вырубить в кулачном бою или оглушить шокером.
Вторая опасность — хиральные твари, способные учуять игрока и утащить его в свое измерение — тогда игрок попадет в потусторонний мир, откуда придется выбираться. От тварей либо прятаться, либо идти в бой с особым оружием (гранатами или огнестрелом).
За доставку грузов и выполнение сюжетных миссий Сэм получает лайки, который складываются в уровни и очки. Последние тратятся на небольшую прокачку персонажа. По мере прохождения открывается все больше контента — роботы-доставщики, левитирующие над землей платформы, мотоциклы и даже автомобили. Появляется возможность строить здания в открытом мире.
Основное развитие предусмотрено за продвижение по сюжету и подключение городов к Сети — за это вознаграждают ресурсами, геймплейными возможностями и снаряжением, вроде экзоскелета для ног.
С подключением этой области к сети активируется асинхронный мультиплеер, в котором игроки помогают друг другу, находясь каждый в своем мире. Геймплейные возможности расширяются, например, если вы потеряете груз, его может донести другой курьер. А вы можете построить проход через перевал, которым будут пользоваться в своем мире другие игроки.
В награду лайки, которые подбадривают персонажа — повышают выносливость, объем переносимого груза и улучшают показатели, связанные с передвижением.
В такой асинхронной игре гораздо проще возводить постройки — мосты, дороги, станции зарядки авто, пункты отдыха и в целом улучшать игровой мир. Чем всего этого больше, тем проще проходить игру — можно попасть в мир, где проложены широкие дороги, разбросаны автомобили и станции зарядки. Под действием хиральных дождей это тоже разрушается, но не очень быстро.
- для Death Stranding был создан собственный мир и обширный понятийный аппарат;
- игра полностью на русском языке, что не должно осложнить её понимание;
- в 2020 году состоялся релиз PC-версии.