Call of Duty... Вы помните, что значат эти слова? Я вот помню, и я считаю, что такое название могут носить далеко не все части франшизы. Это "зов долга", черт побери! Дурацкие войны будущего — идите лесом! А теперь непосредственно к игре.

Кампании

Игра повествует о событиях страшной Второй мировой войны из разных временных отрезков и мест, причем в игре преподносятся реальные исторические моменты. Так в игре присутствуют 3 кампании и 4 действующих персонажа.

Василий Иванович Козлов, солдат красной армии и представляет Советскую кампанию. Играя за этого персонажа, мы участвуем в сражениях за Сталинград.

Джон Дэвис и Дэвид Уэлш. 2 персонажа Британской кампании. Посетим такие события, как Битва за Эль-Аламейн, поучаствуем в танковом сражении и т. д.

Билл Тейлор, протагонист Американской кампании. Его глазами вы увидите кровавую баню при высадке в Нормандии (День Д), Рейнскую операцию и взятие Высоты 400.

И ведь знаете... В игре нет привычного для нас сюжета, проработанных персонажей, которые должны вызывать у нас чувства, и прекрасно прописанных диалогов. Игра цепляет вообще не этим! Это война... В ней нет места красивым историям. Игра берет своей атмосферой, духом той страшной эпохи, когда на твоих глазах гибли сотни людей, а ты не мог их спасти... Когда люди находили в себе смелость и шли в бой против врага, не зная пощады! Думая над этим наворачиваются слезы с мыслью "не повторись такое еще раз". Благодаря этой игре я все еще помню, что благодаря всем тем людям мы имеем мир в мире.

А теперь после всей этой лирики я расскажу про игру. Вообще игра очень грамотно построена и хорошо пользуется первоисточником. Это наблюдается почти во всех аспектах игры. Перед каждым началом главы мы смотрим эдакий документальный фильм, чтобы больше понимать суть предстоящих для нас событий. Также персонажи ведут свои дневники, которые мы наблюдаем на загрузочном экране. Уже в процессе игры перед нами просто встают определенные задачи, которые следует выполнить.

Пожалуй особенно хочу выделить советскую компанию. Походя ее чувствуется гордость за нашу державу, игра меня прям воодушевляет. Необычайная атмосфера зимнего Сталинграда 1942-1943 годов. Многие миссии вызывают ну просто восхищение (особенно "Подрывные работы", "Трубопровод" и "Товарищ снайпер")! Спасибо Infinity Ward за то, что дважды показали СССР в лучшем свете.

Игровой процесс

Игровой процесс во многом похож на первую часть, за исключением одной важной детали — у персонажа регенерирует здоровье, как у Росомахи! Может даже это и к лучшему. Теперь вы можете быть в пылающем сражении всегда, а не бегать по карте в поисках маленькой аптечки. И вы не думаете, что от этого стало легче! На самом сложном уровне сложности вас убивают с 1-2 пуль, так что вы должны обладать особыми навыками (грамотно использовать обстановку, укрытия, доступный арсенал и т. д.). Терминатора из вас не выйдет, а на легком уровне играют только дети!

Кстати, арсенал. Очень богатый выбор. Поскольку в игре присутствуют множество стран (СССР, Германия, Британия и Америка), то и оружие используется всех стран. Оружие различных классов: пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы и т. д. Также гранаты, стационарное оружие (MG-42 или артиллерийские орудия). Правда игрок таскает только 2 вида оружия + гранаты (осколочные и дымовые). Каждый найдет для себя что-то любимое.

Графика

Хах, это то время, когда Call of Duty не ругали за устарелый движок и отсталый графон. Именно с этой части все последующие используют, по сути, один и тот же движок — IW Engine, детище Infinity Ward. По тем годам движок выдавал неплохую картинку. Хорошие тени, качественные текстуры с объемным текстурированием, детализация моделей выдавала картинку, приятную глазу.

Музыкальное сопровождение

Вот это самое лучшее, что есть в игре вообще! Грэм Ревелл (англ. Graeme Revell) написал по истине грандиозный саундтрек к игре. Оркестровая музыка как нельзя кстати идет игре. В этих звуках слышится и чувствуется война. Уже в главном меню музыка дает понять, что ни одно из предстоящих событий не будет радостным, кроме побед. Отмечу композиции, которые наиболее мне понравились: "To Victory!", "Railroad Station No. 1", "Not One Step Backward!".

Локализация

Озвучка получилась очень даже неплохой. Всегда приятно играть, когда персонажи выдают те эмоции, которые задумывались, но… В локализации это не всегда. Актеры иногда не доигрывают, а иногда и вовсе переигрывают. Также не хватает разнообразия голосов.

Итог

Эта игра побуждает свершать подвиги, а поэтому вперед, товарищи, проходить игру! За Родину, за Сталина! Ни шагу назад!
Геймплей
10 из 10
Графика
9 из 10
Сюжет
7 из 10
Звук и музыка
10 из 10
Локализация
8.5 из 10
Итоговая оценка: 8.9 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Когда для комиссара не жалко картошки

Возможно ли забыть эти мгновения? Эти танковые сражения, горы трупов людей и животных? Этот подъем по отвесным скалам? Этот долгий путь с телефонным кабелем от точки до точки? Нет!

Конечно, среди новых линеек шутеров, среди всех этих аттракционов, старый добрый Зов Долга смотрится блекло. Но если присмотреться, то лишь в нем можно увидеть "душу". Это сложно объяснить.. Эта игра о том, что было (приукрашено конечно) на самом деле. Возможно по этому, мы и чувствуем некую боль, чувствуем реалистичность происходящего. Если большинство шутеров это аттракцион, то Зов Долга 2 — черно-белый фильм, старый, но такой правдивый, такой близкий нам.
Геймплей
9 из 10
Графика
9 из 10
Сюжет
10 из 10
Управление
9 из 10
Звук и музыка
8.5 из 10
Мультиплеер
8.5 из 10
Локализация
10 из 10
Итоговая оценка: 9.1 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии


Вы играли в Call of Duty 2? Расскажите, что вы думаете об игре →