Полное издание ролевого экшена Assassin's Creed Valhalla, в состав которого входит оригинальная игра и дополнения Assassin's Creed Valhalla: Wrath of the Druids, Assassin's Creed Valhalla: The Siege of Paris и Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok. Основное действие разворачивается в Восточной Англии. Главный герой — викинг по имени Эйвор (мужчина или женщина неважно).
Игровые механики переработали сообразно эпохе и популярно-историческим представлениям о Викингах, как о свирепых бойцах ближнего боя. Геймплейным новшеством Valhalla стал перенос клинка с запястья на внешнюю сторону руки и возможность держать в каждой руке по клинку или щиту. В графическом плане игра использует обновленную версию того же движка, что и Assassin's Creed Odyssey.
Valhalla получила огромный, созданный вручную, открытый мир, содержащий части современных восточной Англии и Норвегии, с добавлением особых локаций, таких как Киев, где игрок окажется по сюжету.
Англия занимает большую часть игрового мира и повторяет ландшафт реального прототипа: густые леса и обширные луга, низины и холмы, реки и болота, побережье Северного моря. От системы регионов отказались, заменив их несколькими большими Королевствами, враждующими между собой, а переселенцы-викинги добавляют фактор глобальной угрозы.
Влияние человека уже заметно: активно развито земледелие и животноводство, повсеместно встречаются небольшие деревушки и поселки побольше, также есть пара крупных городов, где идет торговля и ремесло. Появились крепости — надежно защищенные опорные точки с большим количеством солдат и боссов.
Размеры мира Valhalla сопоставимы с Odyssey, но земной тверди больше, поскольку Ubisoft показывает переселение викингов на земли Англии, а структура мира свободнее и не привязывает игрока к уровню персонажа. Активностей на море мало, драккар в основном используется для перемещения героя и компаньонов, разведки и внезапного нападения, а не боя с другими кораблями.
Нашлось в мире Valhalla место и для северо-западной части Скандинавии, с её суровым климатом, крутыми горами и холодными водами под величественным полярным сиянием. Эта часть мира в основном используется для сюжетных событий.
Протагонист и его развитие
Главный герой Эйвор — вымышленный персонаж, при создании которого использовались исторические прототипы. Это яростный викинг, взращённый на легендах о великих битвах и воинской славе. На момент событий игры это одновременно воин-завоеватель и глава своего небольшого клана.
А вот членство в ассасинах у Эйвора больше формальное: враги у него и братства общие, клинок ему подарили классный, но истинную цель членства он осознает постольку-поскольку и сосредоточен на личных интересах.
Развитие персонажа в Valhalla идет в духе The Elder Scrolls 5: Skyrim: чем больше пользуешься способностью, тем лучше уровень умений персонажа. RPG-элементов в игре больше, героя можно развивать сразу в нескольких направлениях и использовать экипировку разного уровня качества. Каждая «шмотка» привязана к определенному архетипу — Ворона, Медведя и Волка, содержащему свой стиль боя и древо навыков.
В отличие от Odyssey, в Valhalla новая система качества: каждый предмет можно улучшить до десятого уровню, что решает проблему с балансировкой лута. Если раньше оружие и броня валились слишком часто и отнимали время на скучный менеджмент, то теперь вещей стало меньше, но их можно развивать на свой вкус. Для апгрейда нужно собрать многочисленные ресурсы.
Как и всегда, события Valhalla развиваются в прошлом (IX век) и настоящем. Обновленный Анимус позволит Лейле Хассан, чья история началась в Assassin's Creed: Origins и продолжилась в Odyssey, глубже заглянуть в историю противостояния ассасинов и тамплиеров. Хронометраж событий в настоящем стал дольше.
В прошлом, в духе раннего феодализма, идет жесточайшая борьба за ресурсы. Из холодной и голодной Скандинавии через Северное море начинается переселение местных племен в теплую и богатую на ресурсы Англию, где и без них вовсю кипит борьба за власть.
Переселенцев враждующие Королевства встречают с опаской и ненавистью, а главный герой должен обеспечить выживание своего клана любой ценой. Волею сценаристов саксы и викинги встретятся как хорошие, так и плохие. С первыми требуется заключить союз, со вторыми придется воевать и принуждать к миру, так что не стоит удивляться, как объединившись с англичанами Эйвор идет войной против своих же данов, которые презирают его за нежелание завоевывать земли.
В то же время главный антагонист — Альфред Великий, король Уэссекса, стремящийся единолично править Англией — призвал истребить северные народы. Не допустить этого игроки смогут, пройдя целую круговерть событий, во время которой они посетят все уголки игрового мира, объединятся с другими кланами и Королевствами, раскроют не один заговор, вбивающий клин в мирное сосуществование народов.
Сюжетные арки Valhalla более объемны, чем раньше, а от сайд-квестов практически избавились (будет странно, если иноземец Эйвор начнет брать задания у мирных жителей). Вместо этого Ubisoft использует «мировые события», случающиеся с Эйвором во время исследования мира, что роднит игру с Red Dead Redemption 2, в которой некоторые истории даже не отображались на карте.
Немаловажную роль в разжигании конфликта на востоке Англии играют тамплиеры, так что остаться в стороне от конфликта между ними и ассасинами не получится, со временем Эйвор окажется в его центре.
Прохождение Valhalla немало связано с развитием собственного поселения путем строительства разных построек (бараки, кузни, салон татуировок и т.д.) и их улучшения со временем. На все это нужно очень много ресурсов, которых у игрока в начале немного, так что придется совершать рейды на поселения и крепости. Разграбить первые достаточно просто — разломать укрепления, ворваться в поселение и победить главаря.
С крепостями так не получится — они защищены мощными стенами, множеством солдат и несколькими боссами, поэтому их штурм масштабен, похож на осады а-ля Medieval: Total War и разделен на несколько этапов. Игрок убивает обычных и элитных врагов, защищает союзников и помогает им таранить ворота, тем самым прорываясь на следующие уровни крепости, чтобы в конце завалить босса. Ресурсов за такой штурм игрок получит больше, а награду лично для Эйвора — лучше.
Другой вариант — заключать союзы и организовывать торговлю с местными поселениями англичан. Но доверие еще нужно заслужить, что отражает система Влияния (репутация), зависящая от выполнения квестов и оказания помощи NPC. Некоторые задания можно будет выполнить, только хорошо укрепив влияние.
На новом месте викингов ждет противостояние с множеством врагов, потому боевую систему переосмыслили. В бою придется активно прикрываться щитом, а также рубить орды врагов налево и направо двойными топорами/мечами. Многие элементы экипировки, например оружие, получили механику долговечности.
Видов оружия несколько и его можно улучшить специальными рунами на урон от огня, холода или молний, что характерно для скандинавской мифологии, В бою игрок должен использовать специальные умения с различным типом действия, коих можно взять до восьми штук: четыре для дальнего боя, и четыре для ближнего.
Влияние Dark Souls достигло Assassin's Creed, в зависимости от уровня сложности будут меняться тайминги, время парирования, уровень здоровья игрока, внимательность и скорость реакции противников.
Нет никакой информации о возможно появлении кооперативного режима прохождения или соревновательных сетевых режимах в духе старых Assassin's Creed.
Вполне вероятно только появление магазина предметов в духе Odyssey, никак не влияющего на игровой процесс.
- Под стать условиям игрового мира был доработан паркур, появились новые анимации и возможность лазать по деревьям.
- Периодически Эйвор сражается с нордическими богами в специальных секциях, вроде битвы с гигантской змеей в Origins.
- Доработан стелс: можно прятаться в грязи, снегу, залазить в стог снега, а то и сливаться с местностью при наличии определенной одежды.