6 марта поклонники DmC: Devil May Cry находились на седьмом небе от счастья. Ведь именно в этот день в продажу поступило первое сюжетное дополнение для игры.
Чтобы описать всю прелесть Vergil's Downfall, необходимо рассказать о сущности самой DmC: Devil May Cry. В перезапуске серии разработчики уделили большое внимание изменению способа подачи сюжета и образа Данте (Dante), но для тех людей, кто прошёл игру больше трёх раз, это переставало иметь такой уж большой смысл. На первый план для них выходил игровой процесс, который был просто бесподобен. Игрок порхал от врага к врагу и исполнял особый танец, в котором обязательно нужно было достичь и удержать SSS-рейтинг, который начислялся за неповторяющиеся приёмы.
Ярого ненавистника демонов удерживало аж семь уровней сложности, что и обеспечивают высокое количество прохождений игры вкупе с не самым тяжёлым дизайном уровней: если не отвлекаться на кат-сцены со спрятанными предметами и условно бежать вперёд, то одно прохождение отнимает примерно 2-4 часа. Первая тройка уровней сложности сделана для обычных игроков и особого интереса не представляет, а вот следующая четвёрка была просто бесподобна. Она предлагала усиленных врагов, изменённые варианты их расположения на карте, а также очень интересный режим, в котором Данте и враги умирали от одного удара (на последнем уровне сложности от любой затрещины погибал лишь главный герой). Когда тебе настолько нравится игра, что ты видел десять её финальных титров, то любой добавки начинаешь ожидать с большим нетерпением. Ведь её тоже можно будет пройти такое же количество раз!
Если вы не нашли в себе сил настолько задержаться в DmC: Devil May Cry, то описание DLC звучит для вас иначе, а предыдущий абзац менее интересен. Vergil's Downfall — это прямое продолжение сюжетной линии игры, которая закончилась таким отличным образом, что мы до сих пор отказываемся её рассказывать. Главным героем на сей раз выступает Вергилий (Vergil), близнец Данте. От брата его отличает ориентация на более интеллигентные способы борьбы с демонами. Он является автором такого замечательного высказывания: «Данте может одержать верх в бою, но для победы в войне необходима не тактика, а целая стратегия».
Смена главного действующего лица обусловлена третьей частью серии, где после завершения кампании можно было пройти игру ещё раз за Вергилия, с его приёмами и способностями. В DmC: Devil May Cry основные миссии для брата, предпочитающего одеваться в синий цвет, недоступны, но те шесть, что имеются, спроектированы под него куда лучше. Помимо всего перечисленного до релиза аддона мы точно знали о новых врагах и оружии. А теперь давайте разберёмся, что же есть ещё.
Вергилий приходит к могиле отца и матери, начинает жалеть о прошлых событиях в своей жизни и проваливается в демонический мир Лимб, где в принципе ничего не изменилось. Герой сильно потрёпан и постепенно восстанавливает свои способности — так разработчики объясняют необходимость покупать все улучшения, которых у бойца не очень много. Впрочем, этого вполне достаточно для шести миссий.
Как выясняется в первой же миссии, парень попросту не смог преодолеть нанесённый ему урон и испустил дух, находясь от праха своих родителей в двух метрах. Дух матери пытается ему помочь выбраться из заточения — для этого Вергилий идёт на свет, словно Алан Вейк (Alan Wake).
На смену сюжетным роликам пришли анимированные комиксы. Кому-то они могут понравиться своей стилизацией — ведь заранее записанное видео никак не отличалось от кат-сцен, обрабатываемых вашей системой, — а кому-то и нет.
Герой ощущается действительно иначе — у него другой боевой стиль. С огнестрельным оружием Вергилий, несмотря на то что постоянно впаривал его Данте в сюжетной линии, не в особой дружбе: он предпочитает материализовывать кинжалы из ниоткуда и отправлять их в соперника (очень удобно использовать в моменты, когда враг стремится прервать твоё драгоценное комбо). Также он способен на рывки на небольшое расстояние — красный бунтарь тоже так умел, но новый делает это куда быстрее (зато не умеет совершать двойной прыжок).
Нефилим пользуется ангельскими и демоническими приёмами. Но такого многообразия оружия, как у Данте, не наблюдается: у бойца есть только истинно японский клинок Ямато, который атакует в обычном, быстром и тяжёлом режимах. Никаких крюков для притяжений платформ нет, они перемещаются с помощью телепортации, которой хорошо владеет Вергилий.
Devil Trigger у героя также другой. Если Данте в этом режиме восстанавливал здоровье и сильнее бил своих соперников, то Вергилий активирует вращающиеся по окружности мечи, которые наносят урон всем, кто зайдёт в область. Позже он научится создавать своего двойника, который повторяет все движения игрока, тем самым увеличивая наносимый урон в два раза.
Первый новый враг называется Жгут. Он окружён воронами и становится уязвимым только после атаки призываемыми мечами. Второй гость обладает звучным именем Тюремщик. Существо имеет определённую тягу к числу «четыре» — у него именно такое количество рук, а невероятно зубастый рот оно прячет за маской, которая распадается на столько же частей.
Невероятно жаль, что в дополнении не звучит ни одна работа Combichrist или Noisia. Как выяснилось, за звук в нём отвечает Джейсон Грейвс (Jason Graves), в числе последних работ которого саундтреки Tomb Raider и Dead Space 3. Джейсон, безусловно, сильный композитор, но в Vergil's Downfall его тревожная музыка попросту не вписывается. Аудио-составляющая загружаемого контента выглядит блекло на фоне энергичного саундтрека оригинала. Всё же такая музыка являлась невероятно важной частью DmC: Devil May Cry.
Зато все визуальные изменения локаций выполнены на таком же блестящем уровне. Прямо на наших глазах огромный булыжник врезается в тропу, по которой герой до этого планировал пройти, и ему приходится спешить реализовать собственные потребности, так как каменная основа начинает рушиться в реальном времени. Ещё ни в одном слэшере не уделялось такого внимания видоизменению уровней — даже катане Райдена (Raiden) из Metal Gear Rising: Revengence это было не по силам.
В дополнении присутствуют все протагонисты оригинальной игры. Поскольку действие разворачивается в потустороннем мире, они представлены искажёнными разумом Вергилия образами. Например, Данте всячески унижает его, говоря, какой брат беспомощный и не смог воспользоваться тем, что оставил ему отец. Поэтому Вергилий превосходит свою сущность и старается вырваться из Лимба.
В целом сюжет Vergil's Downfall, конечно же, проигрывает оригиналу. Забег по локациям, объединённым одной пространственной темой ада, не идёт ни в какое сравнение с заводами по изготовлению газировки, тюрьмой демонов и гигантскими небоскрёбами. Понятно, что в основную игру вложили куда больше усилий. Но вот в чём дело: за шесть миссий, одна из которых представляет собой битву с боссом, тематика не успевает надоесть.
Все проблемы Vergil's Downfall начинаются и заканчиваются на словах «загружаемый контент». Мы живём в цифровую эпоху, когда, кажется, только одна Blizzard продолжает продавать большие дополнения. Другие разработчики давно занимаются выпуском «нескольких единиц оружия и парочки карт» (см. Battlefield 3, Saints Row: The Third, Sleeping Dogs). Vergil's Downfall достойна занимать почётное место среди DLC. Что-то большее мы можем увидеть только в DmC: Devil May Cry 2. И как жаль, что возможность её появления уменьшают слабые продажи новой игры от Ninja Theory.
А сам обзор хороший. Все просто и ясно...