Впечатления от «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция». Стоит ли еще раз платить за игру 2016 года?
Минул год с выхода PS5, а Sony продолжает выпускать платные обновления для старых игр. Новая консоль серьезно отличается от PlayStation 4 и способна подарить совершенно новые эмоции от знакомых проектов: в 2022 году первой такой игрой стала «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция» (UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection). Стоит ли доплачивать 700 рублей за игру, увидевшую свет в 2016 году? Сейчас разберемся.
Что мы ожидали от «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция»
UNCHARTED — одна из главных серий для PlayStation. Однако сейчас политика компании изменилась. Если Microsoft активно скупает студии, чтобы обеспечить эксклюзивность для Xbox, японцы, напротив, все чаще портируют свои хиты на ПК. «Наследие воров» не стала исключением. На сентябрьской онлайн-презентации был анонсирован ремастер «Uncharted 4: Путь вора» (Uncharted 4: A Thief's End) и «Uncharted: Утраченное наследие» (Uncharted: The Lost Legacy) сразу на PS5 и компьютеры. А ведь когда-то ради новой игры во франшизе люди готовы были купить консоль.
«Путь вора» стала эпическим завершением долгой истории Нейтана Дрейка и его друзей. Невероятный уровень графики, увлекательный сюжет и головокружительная постановка — вот лишь малая часть достоинств четвертой части. Дополнение про Хлою было необязательным, но неплохим финальным аккордом. В итоге Uncharted 4 очень быстро получила статус живой классики.
Sony это понимала, и в честь выхода PS5 анонсировала специальный пакет лучших игр уходящего поколения. Оплатив подписку, геймер получал неограниченный доступ к шедеврам, среди которых была и «Путь вора». Однако время не стоит на месте, и хит решили обновить до современных стандартов качества.
На анонсе ремастера нам обещали улучшенную графику, поддержку триггеров геймпада и новые ощущения. Звучало интригующе: Нейт регулярно попадал в сложные ситуации, а поиск сокровищ Генри Эвери заставил героя путешествовать по всему земному шару.
В таких условиях можно было продемонстрировать всю мощь нового геймпада, регулярно меняя ощущения от окружения и событий. А ещё в игре были погони и транспорт, что только расширяло возможности вибросигналов и триггеров. Но давайте подробнее, ведь за все эти изменения и придется доплатить 700 рублей.
Нравится политика Sony по обновлению старых игр?
Что мы получили в «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция»
Начнем с простого — с графики. Четвертая часть и так была невероятно красивой и детализированной, поэтому кардинально что-то улучшить трудно. В ремастере на выбор три варианта картинки: «Реализм» с поддержкой разрешения 4К и 30 кадрами в секунду; «Производительность», где соблюден баланс между качеством и быстродействием при устойчивых 60 кадрах в секунду; «Производительность+», в котором разрешение 1080, зато частота кадров аж 120. Правда, если телевизор не поддерживает 4К-формат, красоты «Реализма» не увидеть.
При покадровом сравнении крупных планов в 4К заметна большая четкость и естественность картинки. Свет и тени также красивее и реалистичнее. Кат-сцены практически не отличить от кино, но и в режиме «Производительности» все будет примерно также. В динамике при 60 кадрах гораздо проще стрелять, а все анимации ощущаются плавнее, хотя и при 30 кадрах в секунду играбельность ощутимо не падает.
С «Производительностью+» сложнее. В роликах чувствуется явная размытость, цвета все еще насыщенные, но свет желтоватый, а тени менее детализированы. Какой-то явной необходимости использовать этот режим нет, ведь 120 кадров в секунду плюсов не добавляют — игра прекрасно себя чувствует на средних настройках. При этом в динамике мыльность картинки почти не ощущается.
Решение сделать три режима вызывает вопросы — консоль одна, а её начинка одинакова для всех пользователей. Можно играть на «Производительности» без 4К, не ощущая каких-либо неудобств.
Теперь про триггеры и вибрацию. Геймпад от Sony стал революцией. В демонстрационной Astro's Playroom, которая автоматически устанавливалась на каждую PS5, ты собственными пальцами ощущал разницу поверхностей, уровень натяжения тетивы лука и прочие приколы, способные подарить совершенно нереальные впечатления от геймплея.
Увы, все эти фичи так и остались в единственной игре — ни в одном другом проекте возможности геймпада так и не были использованы на полную катушку. В «Наследии воров» мы ожидали чего-нибудь интересного, все-таки бывший эксклюзив самой Sony — однако мимо. Вибрация чувствуется при стрельбе, когда Дрейк карабкается по очередной скале и за рулем. Но всё это скорее для галочки. Даже нашумевшего усилия при продавливании триггеров не завезли.
Геймпад исправно вибрирует при взрывах, прыжках и падениях, но ощущения не меняются. Никаких различных поверхностей или пресловутого «эффекта натяжения» ждать не стоит, а значит и кардинально новых эмоций вы не получите.
Со стрельбой получше — отдача от оружия действительно разная. Однако со временем придет понимание, что глобально эффектов два — либо короткие вибросигналы от одиночных выстрелов (пистолеты, снайперские винтовки), либо очень интенсивные и сильные вибрации (автоматы, винтовки). Особняком стоит дробовик — при стрельбе все-таки будет небольшое сопротивление. Так что лишь редкие эпизоды со стационарным пулеметом станут настоящим праздником и подарят новые тактильные ощущения.
К сожалению, с вождением все тоже стандартно — вибрация просто есть. В немногочисленных эпизодах с заездами по горам геймпад будет трясти, как при стрельбе из того же пулемета, но не более. А ведь большую часть времени мы катаемся по грязи в джунглях, где на колеса то и дело налипает тонна грунта. Сложность при нажимании газа в зависимости от ситуации и местности — первое, что ждешь от обновленной версии, заточенной под модные триггеры, но и тут увы.
Версия для PS5, как и положено, почти мгновенно загружается, поэтому ошибки в бою или неудачные прыжки раздражать больше не будут — вы сразу попробуете еще раз. Также очевидное достоинство издания — дополнение в комплекте. Купить его отдельно сейчас нельзя, а в подписке не раздают. Но если вы фанат серии и прошли игру на релизе, то и в аддон, скорее всего, играли.
***
«UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция» — совершенно необязательный ремастер с нераскрытым потенциалом. Похоже, что создатели сами не понимали, как применить возможности PS5. Фанатам, прошедшим игры серии десяток раз, «Наследие воров» вау-эффект подарить не сможет, а новичкам лучше сэкономить и купить версию для PlayStation 4, а то и скачать по подписке. Триггеры отрабатывают обязательный минимум, а улучшения графики можно рассмотреть только под лупой. Такое обновление стало бы неплохим бесплатным бонусом, но отдавать свои кровные точно не стоит.
Будете играть в «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция»?
-
«Анчартед: На картах не значится» выйдет в цифре уже скоро — а пока посмотрите первые 10 минут фильма
-
А есть ли разница? Графику улучшенной Uncharted 4 сравнили с оригиналом 2016 года
-
В Steam вышел бесплатный экшен с фэнтези и постапокалипсисом Mot De Pass. Игра вдохновлена Uncharted и The Last of Us
-
Опубликован официальный постер экранизации Uncharted с героями и злодеем
-
Вышел финальный трейлер фильма «Анчартед» с Томом Холландом и Марком Уолбергом
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)