Обзор Sherlock Holmes: Chapter One. Неужели лучшая игра о величайшем детективе всех времён?
Недавно вышла Sherlock Holmes: Chapter One, новая игра о мастере дедукции. В этот раз студия Frogwares решила поведать историю становления героя. Удалось ли? Я прошёл новинку за 22 часа, раскрыл множество запутанных дел, не дал убийце подставить слона — и теперь спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Sherlock Holmes: Chapter One?
В следующем году исполнится 20 лет с выхода первой игры Frogwares о Шерлоке. Украинцы создают детективные истории с 2002 года и давно обрели армию фанатов. Какие только приключения не выпадали на долю героя за всё это время: студия успела столкнуть Шерлока с Джеком Потрошителем, Арсеном Люпеном и даже Ктулху.
Впрочем, настоящей успех пришёл лишь после выхода годной Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Игра отлично выглядела, рассказывала увлекательные истории и предлагала занятный геймплей с поиском улик и вынесением вердиктов. Sherlock Holmes: The Devil's Daughter не привнесла ничего нового, но оказалась добротным сиквелом, который пришёлся фанатам по душе.
Сценаристам удавалось придумать отличные загадки, которые по началу вводили в ступор. Ну как целый поезд мог пропасть между остановками, если на маршруте нет развилок? Разбираться с подобным было увлекательно.
В Chapter One разработчики решили не повторяться. В этот раз они поведали историю молодого сыщика, который только начинает карьеру, — при этом вести дела нужно в открытом мире, полном сайд-квестов, магазинов с одеждой и NPC.
Но к лицу ли серии такие изменения? Так сразу и не скажешь: в Chapter One полно светлых моментов, вот только временами они меркнут на фоне нелепых промахов. Дело в том, что Frogwares привнесла в игру практически всё, за что геймеры недолюбливают опенворлды.
А вам нравится Шерлок Холмс?
Сюжет Sherlock Holmes: Chapter One
Современный читатель, взявшийся за романы Конан Дойла (Arthur Conan Doyle), рискует не узнать Шерлока. Оригинальный Холмс не лишён человечности, но чаще смахивает на супергероя, который щёлкает любые задачи, как орешки, и даже не напрягается. Даже «смерть» сыщика была лишена драматического надрыва — в основе самопожертвования лежал холодный рассчёт.
Однако недавние фильмы и сериалы изменили образ Шерлока. В исполнении Камбербэтча (Benedict Cumberbatch) он был поломанным внутри человеком, который вынужден занимать разум загадками, лишь бы не остаться наедине со своими мыслями. В «Элементарно» (Elementary) Холмс был наркоманом, который отчаянно старается вновь не подсесть на иглу.
В Chapter One Шерлок тоже изображён глубоко поломанным человеком. Но как он стал таким? Какие трагедии пережил? Почему его отношения с братом столь натянуты? Что случилось с его родителями? Именно этим вопросам посвящена Chapter One.
Если думали, что Шерлок родился и провёл всю жизнь на Бэйкер-стрит 221б, вас ждёт сюрприз. Оказывается, часть детства он провёл на Кордоне, райском островке во владениях Британии. Именно там он раскрыл первые дела, угодил в знатные переплёты и пережил ужасные трагедии.
Одним из ключевых событий для юного Холмса стала смерть матери. Тогда герой так сильно впечатлился, что закупорил большую часть воспоминаний о тех временах. Спустя много лет вместе с другом Джоном (нет, не Ватсоном) Шерлок возвращается в те края, чтобы навестить могилу мамы и отпустить её.
Герой всегда считал, что женщина умерла от туберкулёза, но быстро понимает, что у легенды полно несостыковок. Странный незнакомец делится слухами, что не болезнь была причиной смерти. В полицейский отчётах не хватает важных документов. Возвращающиеся воспоминания тоже наводят на мысли — оказывается, Шерлок не помнит, чтобы мама кашляла.
Как раз раскрытию событий прошлого и посвящён сюжет. Что на самом деле случилось с матерью? Кто её убил? Заслуживает ли виновник наказания? Если любите персонажа и считаете себя впечатлительным человеком, ответы вам понравятся и, быть может, заставят всплакнуть.
При этом разработчики постоянно подкидывают истории из прошлого: они поведают, как Холмс впервые бросил вызов несправедливости, разгадал сложную загадку и поставил правду выше закона. Ценителям такое придётся по душе.
Во многом авторам удаётся провернуть задуманное благодаря новому персонажу Джону. О том, кто он такой, нетрудно догадаться уже по трейлерам, да и игра даёт прямой ответ практически в начале. Впрочем, если вы боитесь даже очевидных спойлеров, не кликайте на кнопку.
Как-то раз юному Шерлоку стало совсем худо. Моральные страдания были столь сильными, что справиться с ними в одиночку он не мог. Тогда-то герой и придумал Джона, который стал ему лучшим другом.
Джон то и дело неловко шутит, говорит глупости и предлагает наивные соревнования. Это и неудивительно: всё-таки его придумал ребёнок.
Джон позволяет авторам подавать историю оригинально и наполнить каждое откровение некоей душевностью. Да и сам по себе персонаж получился славным.
Конечно, петь сценарию дифирамбы не стоит, но он вышел, как минимум, неплохим. Сюжетная канва достаточно интригует, чтобы увлечь геймера и довести его до финала.
Расследования в Sherlock Holmes: Chapter One
Базовый геймплей Chapter One во многом походит на две прошлые игры. Шерлок берётся за расследование непростых дел и должен докопаться до истины. Для этого нужно собирать и анализировать улики, воссоздавать в чертогах разума важные события, допрашивать подозреваемых и, конечно, выносить вердикт.
Впрочем, отличия всё же есть. Химические опыты стали проще, требуют лишь математики и пропускаются нажатием одной кнопки. Улику в любой момент можно обсудить как со свидетелями, так и с проходимцами — чаще они скажут, что ни о чём ничего не знают, но порой всё-таки выдают толковую информацию. Изменился формат воссоздания сцен в чертогах разума.
Важное изменение в том, что у Шерлока больше нет всезнающего шкафа, забитого книгами с ответами на все вопросы. Отныне добывать информацию можно в архивах полицейского участка, администрации и местной газете.
Если нужно больше узнать о преступлениях минувших дней, бредёте в участок и копаетесь в документах. Чтобы отыскать зацепку, нужно выбрать три ключевых слова и провести по ним поиск.
Плюс переодевания отныне играют важную роль. На Кордоне живут люди разных статусов, национальностей и мировоззрений. Если хотите добыть информацию, сойдите за своего — чужаку скорее плюнут в лицо, чем расскажут хоть что-то.
Прежде чем поболтать с богачом, наденьте фрак и модную шляпу. Торопитесь допросить рыбака? Натягивайте куртку, от которой разит лососем. Идёте к уличной шпане? Нарисуйте фингал под глазом.
Игра регулярно подталкивает переодеваться, а магазины со шмотками встречаются в каждом районе. Есть и забавные костюмы: на Шерлока можно натянуть медицинскую маску или загримировать под вампира, а Джону — выдать форму мороженщика с названием «Этюд в пломбирных тонах».
Впрочем, всё это мелочи, ведь главное — какими получились расследования. Сюжетных дел в Chapter One всего четыре штуки — зато каждое отлично проработано. Обстоятельства всегда запутанные, подозреваемых несколько, улик много — в общем, просто не будет.
Приступив к делу, никогда не знаешь, чем всё закончится. Вот ты просто шёл поболтать с соседом, а оказался в эпицентре дела, где нужно гоняться за слоном, разбираться в коррупционных схемах яхт-клуба и искать бесценное сокровище на древних раскопках.
К тому же сделать верный вывод порой нелегко: всегда есть, как минимум, пара человек, которые смахивают на убийц. Правда игра неохотно указывает на ошибки — вы можете обвинить невиновного, и никто даже слова не скажет. За успешный кейс по плечу тоже не похлопают.
Единственный способ узнать, были вы правы или зря обвинили бедолагу, — обратить внимание на денежную награду. За верный выбор могут дать, например, 80 монет, а за ошибку — всего 30.
Стоит отметить, что разработчики искренне стараются позволить геймеру почувствовать себя Шерлоком. Временами проект напоминает Morrowind, когда игра не торопится разжёвывать информацию и ставить метки на карте. Чаще всего вам самим придётся думать, что делать дальше.
К примеру, когда нужно добраться до конкретного магазинчика, на компасе не появляется метка. Однако вы знаете, что местечко расположено на пересечении двух улиц, так что открывайте карту и ищите.
Также игра не указывает, что сейчас делать и куда идти. Залезайте в журнал, читайте записи и делайте выводы. Где бродит подозреваемый? В каком месте лучше добыть информацию? Кто, в конце концов, прав, а кто — виноват? Чаще всего ответить не так уж и сложно, но сам факт, что вы разобрались во всём самостоятельно, вдохновляет.
Увы, проблемы в расследованиях тоже есть. Например, вам удалось всех допросить, собрать достаточное количество зацепок и вычислить убийцу — вот только обвинить его не выходит. Всё дело в том, что вы пропустили бестолковую улику, которую разработчики считают ключевой.
Как-то раз я полчаса бегал по отелю в первом же деле: всё из-за того, что не изучил один стол в режиме концентрации. Там валялся документ, который никак не повлиял на заключение, — однако обойтись без него было нельзя.
Впрочем, главная проблема расследований, как и всей Chapter One, не в этом. Разработчики пытались сделать проект современным и добавили в него открытый мир. Увы, вместе с солидными просторами они привнесли в новинку ужасную тягомотину.
Открытый мир в Sherlock Holmes: Chapter One
Вообще в открытом мире есть интересные занятия. Пробежав мимо ратуши, можно натолкнуться на воспоминания, которые раскрывают характер Шерлока. Из разбросанных газет удастся узнать, что губернатор раскидал по городу сокровища и предлагает туристам поучаствовать в поисках. Подслушав диалог, можно ввязаться в сайд-квест и помочь учителю отыскать пропавший инструмент.
Плюс город хочется исследовать ради магазинчиков, где продаётся имущество из дома Холмса. Если выкупить вещички, Шерлок вспомнит о своём прошлом нечто важное и откроет доступ к новым комнатам.
В конце концов, Кордона получилась симпатичной. Улочки здесь уютные, пейзажи красивые, а прогулки у моря успокаивают. Разве что наблюдать за NPC не стоит — они чересчур картонные.
Увы, со временем плюсы сходят на нет — всё из-за того, что уже на пятом часу Chapter One начинает напоминать симулятор беготни. Вероятно, ради того, чтобы сделать игру как можно более продолжительной, авторы заставляют бегать туда-сюда даже в сюжетных квестах.
К примеру, вы уже посетили яхт-клуб, исследовали каждый его сантиметр, собрали улики и двинулись дальше. Казалось бы, причин возвращаться нет, но разработчики всё-таки умудряются их найти. Оказывается, в дальнем углу одного из помещений стояла полезная вещичка, без которой по сюжету не продвинуться. Взять её сразу было нельзя, так что ноги в руки и вперёд.
При этом мини-карты на экране нет. Чтобы не заблудиться, нужно то и дело заходить в меню и сверяться с местностью. Это раздражает.
Разработчики регулярно прибегают к этому приёму, из-за чего Chapter One со временем начинает походить на Дементора, высасывающего из геймера все соки. Зачем так делать? Непонятно.
Боёвка в Sherlock Holmes: Chapter One
А ещё в Chapter One появилась боевая система. Периодически Шерлока запирают на аренах с толпой бандитов. Одни несутся к герою и пытаются стукнуть его клинком, другие — стреляют, третьи — натягивают броню и не торопятся сдаваться.
При этом преступников можно кровожадно убивать или задерживать. Лучше завершать схватку без кровопролития: как-никак Холмс против насилия, а за аресты неплохо платят.
Чтобы схватить преступника, нужно его оглушить. Для этого стоит пальнуть ему в уязвимое место вроде бутылки на поясе — когда осколки разлетятся по округе, злодей опешит и будет готов получить нокаутирующий удар.
Также на локации полно активных предметов. Если выстрелить в мешок с мукой, белое облако заставит противников беззащитно размахивать руками и ждать задержания.
Боёвка получилась примитивной, но её достаточно, чтобы разнообразить геймплей. К счастью, сюжет не часто подкидывает подобные стычки. А вот в открытом мире их полно: геймеры, жаждущие драки, могут заглянуть в бандитское логово и вдоволь настреляться.
Графика и системные требования: кажутся завышенными
Sherlock Holmes: Chapter One не назвать технологичной игрой, но благодаря дизайну локаций и уютной атмосфере выглядит игра приятно. Помещения полны деталей, город нарисован с любовью, персонажи сносно выглядят — всё это скрывает шероховатости визуала.
А вот к системным требованиям можно придраться. Чтобы запустить игру, нужен PC с 12 Гб оперативной памяти, видеокартой GTX 960 и процессором Intel Core i5-6600. Требования кажутся завышенными.
Я проходил новинку но ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и AMD Ryzen 5 3550H. На такой конфигурации настройки графики удалось поднять до «высоких», но временами FPS проседал. А вот вылетов и багов замечено не было.
***
Из Sherlock Holmes: Chapter One получилась неплохая игра, которой не к лицу беготня по открытому миру. Лучше бы проект быстрее проходился, но не вынуждал геймеров носиться из одного конца карты в другой. Впрочем, фанатов детективных историй и Шерлока подобные мелочи вряд ли смутят — как-никак всё, что касается сюжета и расследований, выполнено на высоком уровне.
Будете играть в Sherlock Holmes: Chapter One?
-
Интервью VGTimes с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?
-
Вышел новый трейлер Sherlock Holmes Chapter One — игры с открытым миром от украинских разработчиков
-
Прохождение Sherlock Holmes Chapter One — гайд по всем основным заданиям
-
Обзор фильма «Смерть на Ниле». Зачем Пуаро сбрил усы?
-
Великий сыщик дерется и исследует трупы в новом трейлере Sherlock Holmes Chapter One (видео)